Премьерой Валерия Фокина “Один восемь восемь один” в Санкт-Петербурге открылся новый сезон Александринского театра и XII Международный фестиваль “Александринский”. Фестиваль, вскоре после начала лишившийся важной строки в афише, своего финала – “Войны и мира” Римаса Туминаса, представил, кроме новой работы худрука Александринки, постановку Псковского театра драмы имени А.С.Пушкина “Смерть Тарелкина”, Татарского театра имени Г.Камала “Муть.…
Daily Archives: Окт 6, 2022
Портрет
Жена Качалова
by Мария ИГНАТЬЕВА •
Продолжаем публикацию текста Марии Игнатьевой об актрисе Нине Литовцевой (начало см. – № 17–18 за 2022 год). Часть третья – “Некто в сером”. Идея покинуть Художественный театр была для Василия Качалова и Нины Литовцевой не новой, и они обсуждали ее всерьез не раз. Весной 1904 года Савва Морозов, недовольный положением дел в Художественном, ушел с…
Наследие
Станиславский второй половины ХХ века
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
В начале сентября Музей МХАТ пригласил публику на открытие выставки “Олег Ефремов. Диалог с Чеховым”. Она посвящена 95-летию со дня рождения артиста, режиссера, художественного руководителя театра. Узкое пространство Зеленого фойе не загромождено экспонатами. Сквозным действием экспозиции становится путешествие в мир чеховских постановок режиссера – от застольного периода к сценической истории того или иного спектакля. Каждый,…
После премьеры
Сережа очень пустой
by Мария ХАЛИЗЕВА •
Роман Дмитрия Данилова “Саша, привет!” написан в жанре антиутопии и сосредоточен по преимуществу на рутине абсурдной жизни – мелкой моторике бытия, как сказано в одной из рецензий на книгу. Неслучайно среди 82 эпизодов романа есть много идентичных – и чем ближе к финалу, тем дословных повторений становится все больше. Одноименный же спектакль Театра Наций в…
После кинопремьеры
Брат ты мне или не брат
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Брат и сестра”. Режиссер Арно Деплешен. Фильм-участник основного конкурса Каннского кинофестиваля-2022. “Отец обожал ее. Она была гением. А потом гением стал я” – рассказывает другу писатель Луи Вийяр (Мельвиль Пупо). Речь идет о его старшей сестре Элис (Марион Котийяр), известной актрисе. Приехав в Париж со своего маленького ранчо, Луи с восторгом смотрит по сторонам, он…
От первого лица
Александр ДЕВЯТЬЯРОВ: «Чтобы жить, мне нужен театр»
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Спектакль Юрия Бутусова “Сын”, в котором сыграл артист РАМТа Александр Девятьяров, разделил его жизнь на “до” и “после”. Он сам в этом признается и страстно объясняет, почему так случилось. Но мы успели его расспросить еще и о любви к музыке (Александр – композитор), творческом детстве, учебе в Школе-студии МХАТ и, конечно, о родном театре, в…
Люди и куклы
Жутко. Жалко. Жестоко
by Катерина АНТОНОВА •
Иркутский областной театр кукол «Аистенок» показал в Москве на сцене Московского Театра кукол спектакль «Дядюшкин сон» в рамках проекта «Большие гастроли». Постановка Игоря Казакова по Достоевскому – это данс макабр или гиньоль, балаган или водевиль. Жутковатые куклы высотой около метра на жестких, стучащих по сцене металлических подставках, созданы художником Ольгой Дворовой. У них разрезанные, вымазанные…
После премьеры
Колыбельные темных времен
by Зоя БОРОЗДИНОВА •
Первая премьера сезона в РАМТе – масштабный “Остров сокровищ” в постановке Александра Коручекова, жанр которого означен как “рок-баллада для подростков”. И правда: детям до двенадцати воспринять почти трехчасовой спектакль будет непросто. Перед зрителями сразу предстает неприветливый, неуютный мир (художник Максим Обрезков): в Бристоле, где начинается и кончается история, на корабле, в трюме которого зреет бунт,…
Лента памяти
Бег времени
by Нана КАВТАРАДЗЕ •
Штрихи портрета и немного о жизни Человека, Врача, Личности. Вспоминая… Оглядываясь назад… Это мы – мой муж Владимир Владимирович Алекси-Месхишвили и я, Нана, пишущая эти строки. Мы, наконец, после шести лет жизни в одной комнате, перебрались в другой подъезд писательского кооператива на Красноармейской улице, в самую “лучшую двушку”. За нами стоит наш автомобиль, оранжевые “Жигули”.…
Присутствие
«Давай сейчас его вернем»
by Алена ДМИТРИЕВА •
Памяти Геннадия ШПАЛИКОВА К 85-летию поэта, писателя, сценариста, режиссера Стихи (и детские, юношеские, времен Суворовского училища), рассказы, письма, разрозненные заметки, дневниковые записи, несколько сценариев собраны в книге “Я жил как жил”, вышедшей усилиями друзей (составитель Юлий Файт) и уже ставшей редкостью. Юлий ФАЙТ В конце теплого летнего дня Гена позвонил мне и позвал в Покровское-Стрешнево,…