Daily Archives: Окт 6, 2022

Пляска смерти

Фото В.ПОСТНОВА

Премьерой Валерия Фокина “Один восемь восемь один” в Санкт-Петербурге открылся новый сезон Александринского театра и XII Международный фестиваль “Александринский”. Фестиваль, вскоре после начала лишившийся важной строки в афише, своего финала – “Войны и мира” Римаса Туминаса, представил, кроме новой работы худрука Александринки, постановку Псковского театра драмы имени А.С.Пушкина “Смерть Тарелкина”, Татарского театра имени Г.Камала “Муть.…

Жена Качалова

Нина Литовцева

Продолжаем публикацию текста Марии Игнатьевой об актрисе Нине Литовцевой (начало см. – № 17–18 за 2022 год). Часть третья – “Некто в сером”. Идея покинуть Художественный театр была для Василия Качалова и Нины Литовцевой не новой, и они обсуждали ее всерьез не раз. Весной 1904 года Савва Морозов, недовольный положением дел в Художественном, ушел с…

Станиславский второй половины ХХ века

Репетиция спектакля “Дядя Ваня”. Фото И.АЛЕКСАНДРОВА

В начале сентября Музей МХАТ пригласил публику на открытие выставки “Олег Ефремов. Диалог с Чеховым”. Она посвящена 95-летию со дня рождения артиста, режиссера, художественного руководителя театра. Узкое пространство Зеленого фойе не загромождено экспонатами. Сквозным действием экспозиции становится путешествие в мир чеховских постановок режиссера – от застольного периода к сценической истории того или иного спектакля. Каждый,…

Сережа очень пустой

Фото В.ГОРТИНСКОГО/ Пресс-служба Театра Наций

Роман Дмитрия Данилова “Саша, привет!” написан в жанре антиутопии и сосредоточен по преимуществу на рутине абсурдной жизни – мелкой моторике бытия, как сказано в одной из рецензий на книгу. Неслучайно среди 82 эпизодов романа есть много идентичных – и чем ближе к финалу, тем дословных повторений становится все больше. Одноименный же спектакль Театра Наций в…

Брат ты мне или не брат

“Брат и сестра”. Режиссер Арно Деплешен. Фильм-участник основного конкурса Каннского кинофестиваля-2022. “Отец обожал ее. Она была гением. А потом гением стал я” – рассказывает другу писатель Луи Вийяр (Мельвиль Пупо). Речь идет о его старшей сестре Элис (Марион Котийяр), известной актрисе. Приехав в Париж со своего маленького ранчо, Луи с восторгом смотрит по сторонам, он…

Александр ДЕВЯТЬЯРОВ: «Чтобы жить, мне нужен театр»

Фото А.ВАСИЛЬЕВОЙ

Спектакль Юрия Бутусова “Сын”, в котором сыграл артист РАМТа Александр Девятьяров, разделил его жизнь на “до” и “после”. Он сам в этом признается и страстно объясняет, почему так случилось. Но мы успели его расспросить еще и о любви к музыке (Александр – композитор), творческом детстве, учебе в Школе-студии МХАТ и, конечно, о родном театре, в…

Жутко. Жалко. Жестоко

Фото П.КОРОЛЕВОЙ

Иркутский областной театр кукол «Аистенок» показал в Москве на сцене Московского Театра кукол спектакль «Дядюшкин сон» в рамках проекта «Большие гастроли». Постановка Игоря Казакова по Достоевскому – это данс макабр или гиньоль, балаган или водевиль. Жутковатые куклы высотой около метра на жестких, стучащих по сцене металлических подставках, созданы художником Ольгой Дворовой. У них разрезанные, вымазанные…

Колыбельные темных времен

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

Первая премьера сезона в РАМТе – масштабный “Остров сокровищ” в постановке Александра Коручекова, жанр которого означен как “рок-баллада для подростков”. И правда: детям до двенадцати воспринять почти трехчасовой спектакль будет непросто. Перед зрителями сразу предстает неприветливый, неуютный мир (художник Максим Обрезков): в Бристоле, где начинается и кончается история, на корабле, в трюме которого зреет бунт,…

Бег времени

Штрихи портрета и немного о жизни Человека, Врача, Личности. Вспоминая… Оглядываясь назад… Это мы – мой муж Владимир Владимирович Алекси-Месхишвили и я, Нана, пишущая эти строки. Мы, наконец, после шести лет жизни в одной комнате, перебрались в другой подъезд писательского кооператива на Красноармейской улице, в самую “лучшую двушку”. За нами стоит наш автомобиль, оранжевые “Жигули”.…

«Давай сейчас его вернем»

Геннадий Шпаликов

Памяти Геннадия ШПАЛИКОВА К 85-летию поэта, писателя, сценариста, режиссера Стихи (и детские, юношеские, времен Суворовского училища), рассказы, письма, разрозненные заметки, дневниковые записи, несколько сценариев собраны в книге “Я жил как жил”, вышедшей усилиями друзей (составитель Юлий Файт) и уже ставшей редкостью. Юлий ФАЙТ В конце теплого летнего дня Гена позвонил мне и позвал в Покровское-Стрешнево,…