Зоя БОРОЗДИНОВА

Ночь уносит все плохое

Премьера спектакля Олега Долина «Комедия двенадцатой ночи» в Театре на Бронной была назначена на 27 ноября. В этот день начинается адвент – особенное, предрождественское время, время ожидания чуда. Шекспировская пьеса своим именем обязана как раз завершению этого праздничного периода: так называют крещенский Сочельник. Эта ночь – последняя и самая бурная, наверстывающая все, что не успелось,…

Ах, как хочется вернуться

Фото предоставлено пресс-службой театра

Третий вечер придуманного Виктором Рыжаковым проекта «Современник “Современника”» отдан Юрию Стоянову. В отличие от своих предшественников – фотографа Юрия Роста и драматурга Евгения Гришковца, творчески связанных с этой сценой, – Стоянов прямого отношения к театру на Чистых прудах не имеет. Это даже немного странно, потому что родство их, пусть и метафизическое, мировоззренческое, очевидно. Стоянов выходит,…

Чествуй и празднуй

Фото С.ПЕТРОВА

Театру имени Вл. Маяковского – сто лет. Менялись названия театра, времена триумфов чередовались с временами провалов, приходили и уходили главные режиссеры и художественные руководители. Последний – Егор Перегудов – занял должность всего несколько месяцев назад, и на него сразу обрушился юбилей не просто легендарного, но и успешного театра. Некорректно сравнивать спектакль-альманах “Истории” с юбилеями других…

Колыбельные темных времен

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

Первая премьера сезона в РАМТе – масштабный “Остров сокровищ” в постановке Александра Коручекова, жанр которого означен как “рок-баллада для подростков”. И правда: детям до двенадцати воспринять почти трехчасовой спектакль будет непросто. Перед зрителями сразу предстает неприветливый, неуютный мир (художник Максим Обрезков): в Бристоле, где начинается и кончается история, на корабле, в трюме которого зреет бунт,…

В этой рыхлой тишине

Фото Marc Brenner

Джейми Ллойд поставил «Чайку» – текст осовременила Аня Райсс, актрису-неудачницу Нину Заречную играет кинозвезда Эмилия Кларк (чеховская пьеса стала для нее дебютом в лондонском Вест-Энде). Пока зрители, шурша попкорном и звеня бокалами, занимают места в викторианском театре Гарольда Пинтера, Костя Треплев уже лежит на сцене, в выстроенной из спрессованных опилок коробке без четвертой стены (художник…

Мы – друзья, перелетные птицы

Фото Brinkhoff-Moegenburg

В лондонском Театре Оливье, на одной из площадок Королевского национального театра, почти все лето играли комедию “Джек Абсолют снова летает”. Сцена застелена пленкой с изображением газона, на заднике нарисованы золотые поля, темно-зеленые холмы и белые тучные барашки облаков на синем небе. Уютно расставлены садовые кресла, скамейка, разложены корзинки и пледы для пикника, в глубине стоят…

И на арену к ним летят цветы

Фото Г.ТАКИ

Актеры Павел и Данила Рассомахины дебютировали на родной сцене ЦДР (площадка на Соколе) в качестве режиссеров, поставив спектакль “Следующим номером…”. Близнецам грешно было бы не воспользоваться внешним сходством, но вместо того чтобы взяться за один из многочисленных сюжетов о двух Менехмах, они сочинили свой. Действие происходит в СССР в 1970-е годы. Талантливому, знаменитому и обаятельному…

Замороженными пальцами

Фото Е.ГОРОБЕЦ/Театр на Бронной

Малая Бронная, 4. По этому адресу долго жил ГОСЕТ, затем десять лет – Театр Сатиры, а потом режиссер Андрей Гончаров получил это здание для своего Мос-ковского драматического театра. Донельзя невзрачное название было украшено географическим дополнением. С предыдущими жителями связи не было. Въехали и остались, на долгие годы, пока не пришла пора – при Константине Богомолове…

Любовь в эпоху ненависти

Фото И.ПОЛЯРНОЙ/Театр Наций

Добрый вечер, дамы и господа, читатели и читательницы, театралы и театралки, а также все, кто мимо проходил, добрый вечер! У вас еще не вечер? Ну что вы, конечно у вас вечер. У нас всех уже вечер. Но пока не наступила ночь, вполне можно успеть поговорить о том, как, с кем и зачем Евгений Писарев поставил…

Нормальная жизнь

Фото А.ТОДИЧ

На сцене просторной аудитории Музея Москвы, где уже несколько месяцев играет спектакли Театр “Практика”, только хрупкая, чуть растрепанная молодая девушка в футболке, джинсах и кедах. Это Дина Губайдуллина, автор текста “Мама, я в Москве” и его единственная исполнительница. Ей двадцать пять лет, она профессиональная актриса, закончила ГИТИС. Вместе с ней будут “играть” большой, от пола…