Наталья ВИТВИЦКАЯ

Сергей Волков: «Другая форма служения»

Фото К.РУСИНА

Артист Сергей Волков – один из самых ярких учеников Юрия Бутусова, в недавнем прошлом актер Театра Ленсовета и Театра имени Евгения Вахтангова. В 23 года он стал обладателем «Золотой Маски» за роль Бертольта Брехта в спектакле Бутусова «Кабаре Брехт». После уехал за режиссером в Москву, создал выдающиеся роли в «Короле Лире» и «Пер Гюнте» в…

Игры с бездной

Фото В.ДМИТРИЕВА

В новосибирском театре “Старый дом” состоялась премьера спектакля Юрия Квятковского “Парадокс об актере и жестокости”. В его основу легла пьеса “Магда” Майкла Ардетти (перевод Ольги Варшавер и Татьяны Тульчинской) – о последних днях нацистской верхушки в Берлине 1945 года. Однако это только один из сюжетов спектакля. Второй, сугубо авторский, придумала драматург Екатерина Августеняк. Получившаяся в…

Юрий БУТОРИН: «Психотерапия, или Называйте, как хотите»

Фото М.МЕЛЕШКО

Юрий Буторин – актер “Мастерской Петра Фоменко”, занятый в половине репертуара и умеющий быть чрезвычайно разнообразным. Поэтическим, трагическим, сатирическим. Совсем недавно Юрий Буторин сыграл Кочкарева в спектакле “Женитьба” в постановке Евгения Каменьковича. Мы поговорили с ним о том, как гоголевский герой превратился у него в Пушкина. А еще о заветах Петра Наумовича Фоменко, о целях…

Это личное

Фото И.КУЗНЕЦОВОЙ

В афишу театра “Современник” вернулось легендарное название – напоминание о спектакле Галины Волчек “Двое на качелях”. Это не возобновление и не ремейк, а новая версия Юрия Чурсина, опирающаяся на легендарную постановку 1962 года. Спектакль щемящий и неожиданно актуальный. Пьесу Уильяма Гибсона о встрече двух одиночеств в большом городе сложно назвать выдающейся – успех спектаклей, в…

Русский народный Флобер

Фото М.ТИХОНОВОЙ

Антон Федоров, как сегодня принято говорить, в тренде. Главный режиссер новосибирского театра “Старый дом”, на его счету спектакли-события в разных театрах страны – “Где ты был так долго, чувак?”, “Ребенок”, “Котлован”, “Вишневый сад”. Отличный сериал про 90-е “Мир! Дружба! Жвачка!” и несколько “Золотых Масок”. Федоров один из немногих сегодняшних режиссеров с узнаваемым почерком и целостной…

Эпос животворящий

Фото Т.АФОНИНОЙ

В репертуаре Альметьевского драматического театра появился спектакль Мурата Абулкатинова “Алтынчеч. Наследие”. От татарских сказок о Златовласке (так переводится имя Алтынчеч) осталось только название. В основу сложного и мрачного действия легло либретто оперы Назиба Жиганова авторства Мусы Джалиля. Специально для спектакля либретто адаптировал Ильгиз Зайниев, татарский драматург, актер и режиссер. Осовременивать оперу, являющуюся национальным достоянием, он…

Кризисный центр

Фото В.ДМИТРИЕВА

В новосибирском театре “Старый дом” появились “Дачники” в постановке Никиты Кобелева. Горьковская пьеса, обличение русской интеллигенции, превратилась у режиссера в рефлексию с мелодраматическим уклоном. Все происходит в наши дни и на расстоянии вытянутой руки от зрителя – психологические травмы любого персонажа легко примерить на себя. В основу спектакля лег текст драматурга Дмитрия Богославского, написанный им…

Будничное несчастье

Фото А.БЫЧКОВА

В Камерном театре Воронежа Антон Федоров поставил свой первый чеховский спектакль. Не изменяя собственному психоделическому мирочувствованию, он вывел на сцену фигуры-символы. Федоровский “Вишневый сад” – попытка показать наше общее русское несчастье, только без причинно-следственных связей, – как феномен и сбывающееся пророчество. В пьесе все осталось, как было: возвращение Раневской – предложение Лопахина – продажа сада…

Гипноз и надежда

Фото В.ПУШКИНА

В театре «Около дома Станиславского» – премьера спектакля «Клоуны» Александры Толстошевой. Ученица Юрия Погребничко дебютировала в «Около» в прошлом году, поставив нежного «Сирано» с Максимом Севриновским в главной роли (см. «ЭС» № 9, 2022). Новый ее спектакль удивляет не меньше, хотя и иным. «Клоуны» представляют собой два часа действия, в котором никакого действия, в сущности,…

Юрий КУПЕР: «Смотрите чаще на старые стены»

Картины российского художника Юрия Леонидовича Купера хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музее Метрополитен, Библиотеке Конгресса США. Но мало кто знает о его вкладе в сценографию. Мы поговорили с ним о его театральных работах, тандемах с Никитой Михалковым и Александром Сокуровым и реконструкции Центра театра и кино. – Вы вернулись в Россию, после многих лет эмиграции,…