2 декабря петербуржцы прощаются с Верой Александровной Карповой, прослужившей 67 лет на сцене Театра Комедии. Лицо символическое, неразрывно связанное с городом. Родилась в Фонтанном доме, там, где сейчас находится Музей Ахматовой. Девочкой приходила к соседке Анне Андреевне с просьбой написать стишок к празднику, но получила от поэта совет выучить «Поэму о гвоздях» Н.Тихонова. Занималась в…
После премьеры
Всюду Антон Павлович
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
«Всюду его зеркало», – писал Александр Амфитеатров о Чехове. И вглядываясь в это зеркало, каждый видит себя персонажем Чехова. Кто-то кажется себе невезучим Епиходовым или Шамраевым, готовым часами говорить о каких-то допотопных, кто-то, читая ленту новостей, совсем как Чебутыкин, записывает в записную книжку полезный совет «от выпадения волос». В 2006 году Дмитрий Крымов поставил со…
Юбилейное
Сподвижники, соавторы, друзья
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
31 октября на сцене Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье» представят недавнюю премьеру – оперу «Сказка о царе Салтане». Этот показ приурочен к двойному юбилею отцов-основателей театра на улице Рубинштейна – Александра Петрова и Павла Бубельникова. Сегодня определение жанра спектакля «для семейного просмотра» нередко бывает дежурным, за ним часто скрывается заурядный утренник. Сверхзадачу «Зазеркалья», родившегося тридцать…
После премьеры
В Багдаде все спокойно?
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Критики любят свою образованность показать, в особенности, представители старшего поколения, уходящей натуры. Собираясь на премьеру спектакля Театра имени Вл. Маяковского «Багдадский вор и черная магия» они зачем-то роются в своих воспоминаниях, и кому-то на память приходит картина «Багдадский вор», снятая в 1940 году и подаренная британским режиссером Александром Корда советским зрителям в 1944-м, когда исход…
От первого лица
Эмиль Капелюш: «Игра в барокко»
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Одна из важнейших выставок Эрмитажа (она открылась в мае и продлится до сентября) называется «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века». Основу экспозиции составили картины собраний Эрмитажа и ГМИИ имени А.С.Пушкина (кураторы Михаил Дединкин и Татьяна Косоурова). Живопись художников Фландрии сама по себе прекрасна, но попав на выставку, не можешь не обратить внимание…
После премьеры
Играть воодушевленно
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Пьесу “Мое загляденье” Алексей Арбузов написал в 1969 году, и в отличие от многих его пьес, с успехом шедших (и идущих) в столицах и в провинции, эта считалась несценичной. “Несценичность” в советские времена часто была эвфемизмом “нерекомендованности”. “Загляденье” вызывало раздражение, выглядело как хулиганство и издевательство над соцзаказом, призывавшим драматургов создавать образ положительного героя. Определение жанра…
От первого лица
Мурат АБУЛКАТИНОВ: «Мне интересно заниматься простыми историями»
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
В этом году Гран-при Национальной театральной премии в области искусства для детей “Арлекин” жюри присудило спектаклю Красноярского ТЮЗа “Евгений Онегин”. Лауреатом премии “за лучшую работу режиссера” стал Мурат Абулкатинов (на прошлогоднем “Арлекине” его работа с красноярскими артистами “Поход в Угри-ла-Брек” тоже участвовала в конкурсе). На следующий день после церемонии вручения премий “Арлекина” спектакль Мурата Абулкатинова…
Фестивали
На уроках «Арлекина»
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Если верить нумерологии, цифра XXI – счастливая. Она ассоциируется с творчеством, изобретательностью, умением решать проблемы, которые кажутся неразрешимыми. Двадцать первый всероссийский фестиваль искусства для детей «Арлекин» показал, как всегда, насыщенную программу, составленную из спектаклей большой и малой формы, ежегодной лаборатории режиссеров и драматургов «Маленькая ремарка», образовательных семинаров. Еще до начала «Арлекина» стало известно имя лауреата…
От первого лица
Яна Тумина: «Всегда вдохновляюсь сложностью задачи»
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Отлично помню, когда впервые услышала имя Яны Туминой. Она была участницей, актрисой и режиссером (вместе с Максимом Исаевым и Павлом Семченко) философской мистерии Инженерного театра «АХЕ» – «Sine Loco», ставшей открытием и откровением фестиваля «Золотая Маска»-2003 в номинации «Новация». Стало ясно, что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать. Способных создавать визуальный…
Присутствие
Привычка быть хорошим
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Исполнилось тридцать лет с того дня, когда публика, пришедшая в “Ленком” на спектакль “Поминальная молитва”, узнала о кончине Евгения Павловича Леонова. Никто не сдал свой билет, и в этот вечер рядом с театром зрители зажгли свечи в память о любимом артисте. Стихийное прощание объединило людей в общем горе. Когда-то Георгий Данелия говорил о Леонове как…