“Вторая жизнь Гарольда Фрая”. Режиссер Хетти Макдональд. Британский режиссер Хетти Макдональд широкому кругу зрителей известна прежде всего как автор эпизодов в сериалах “Пуаро” и “Доктор Кто”. Ее предпоследняя работа – сериал “Нормальные люди”, поставленный по книге очень популярной сегодня Салли Руни. Сценарий фильма “Вторая жизнь Гарольда Фрая” написан по книге Рейчел Джойс, вошедшей в 2012…
После кинопремьеры
Истина на двоих
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“По Фрейду”. Режиссер Мэтт Браун. Когда профессор психиатрии Арман Николи читал в Гарварде курс, посвященный Зигмунду Фрейду, ему приходилось отвечать на вопросы студентов, возмущенных атеизмом знаменитого психоаналитика. После этого Николи пришел к идее написать книгу, где убеждения Фрейда встречались бы с религиозными убеждениями. Воображаемым собеседником психоаналитика стал писатель Клайв Льюис, чью книгу “Страдание” профессор прочел,…
После кинопремьеры
Тот еще Онегин
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Онегин”. Режиссер Сарик Андреасян. “Евгения Онегина” жалуют далеко не все современные подростки – мало находят совпадений с собственной жизнью. Хорошие учителя литературы выстраивают уроки так, чтобы ученики не только заметили, что герои чем-то похожи на них, но и обратили хоть немного внимания на то, что происходит в романе помимо основной сюжетной линии – чтобы увидеть…
После кинопремьеры
Леди исчезает
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Красные комнаты”. Режиссер Паскаль Плант. Фильм “Красные комнаты” затягивает в себя моментально, с начальных титров, на которых звучит прекрасная печальная музыка. Доминик Плант за эту работу получил награду на 25-й кинопремии Квебека. Его брат, режиссер “Красных комнат” Паскаль Плант, тогда присутствовал в номинации, но не победил – зато фильм собрал много наград на других канадских…
После кинопремьеры
И дьявол друг, и истина дороже
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Мастер и Маргарита”. Режиссер Михаил Локшин. “Если бы любовь была в силах изменить наш мир, она бы уже восторжествовала. Она этого не может. Любовь – красивая штука. Приятная. Она лучше, чем ненависть. Но у нее нет никакой особой власти в нашем мире”. Эта цинично-печальная фраза комика Джорджа Карлина вспоминается при просмотре “Мастера и Маргариты” Михаила…
После кинопремьеры
Стальные семейные ценности
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Стальная хватка”. Режиссер Шон Дуркин. Следуя средневековым традициям, где сын кузнеца непременно становился кузнецом, а сын гончара – гончаром, знаменитый рестлер фон Эрих (Холт Маккэлани) уверен, что его сыновья тоже станут рестлерами. Про средневековые традиции, правда, фон Эрих вряд ли что-либо знает, но ему и не нужно: его голова работает хорошо настолько, насколько надо для…
После кинопремьеры
И еще раз про любовь, и еще
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Чувства Анны”. Режиссер Анна Меликян. В романе Юрия Олеши “Зависть” есть такой эпизод – юный Иван Бабичев изобретает особый прибор в виде звенящего абажура, с помощью которого можно заказать себе любой сон. Отец Ивана, директор гимназии и знаток истории, заказывает битву при Фарсале, чтобы увидеть, чем отличалось обмундирование балеарских стрелков от обмундирования нумидийских пращников. Но снится…
После кинопремьеры
Безлюбовный детектив
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Анатомия падения”. Режиссер Жюстин Трие. “Вы мне интересны, и это правда” – писательница Сандра Войтер (Сандра Хюллер) флиртует с журналисткой Зоэ (Камилль Рутерфорд), расспрашивая ее о наркотиках и занятиях спортом. Зоэ пытается сделать свою работу, то флиртуя в ответ, то настаивая на том, что уже составленные вопросы задать все-таки надо. Но статья о новой книге…
После кинопремьеры
Дальше – тишина
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Один маленький ночной секрет”. Режиссер Наталия Мещанинова. Героиню фильма Наталии Мещаниновой “Один маленький ночной секрет” зовут Мира. Фамилия у нее Голубь, что служит поводом для шуточек приятелей: “Прикинь, она Голубь Мира!” Говорящее имя не случайно – от девочки все подспудно ожидают кротости. И мама (Елена Плаксина), которая просит присматривать за крошечной сестрой, и старшая подружка…
После кинопремьеры
Коготок увяз
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Идеальная ложь”. Режиссер Сильвен Деклу. В российском прокате фильм Сильвена Деклу носит название “Идеальная ложь”, а в оригинале – “Большие надежды”. Оба названия подходят данной истории. С романом Диккенса ее объединяет то, что главная героиня вышла из низов и разочаровалась в принципах условного высшего общества. А ложь становится способом, который позволит себя спасти, и, возможно,…