Катерина АНТОНОВА

Театротерапия

Фото В.ПОСТНОВА

В театре “Шалом”, художественным руководителем которого в этом сезоне стал Олег Липовецкий, сыграли премьеру его моноспектакля “Жирная Люба” в постановке Юлии Каландаришвили. Изначально спектакль был выпущен в Санкт-Петербурге частным Театральным проектом 27, но теперь переместился в “Шалом”, вернуть который к жизни – главная на данный момент задача нового худрука. Поэтому после премьеры “Исхода” в постановке…

Шекспир, Шагал, Смерть

Фото А.ПАЛАЕВА

В санкт-петербургском театре “Открытое пространство” Рузанна Мовсесян поставила “Ромео и Джульетту” У.Шекспира в переводе Б.Пастернака. Играют спектакль на малюсенькой сцене Камерного театра Малыщицкого всего шесть актеров. У каждого – по три-четыре роли и бессчетное количество выходов “без ролей”: вынести куклу или подержать какую-то ее часть. Ведь сделан спектакль в жанре даже не кукольного театра, а…

Где мои 17 лет

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

В спектакле “Душа моя Павел” РАМТа много молодой энергии, пружинистости, легкости и азарта. В спектакле “Душа моя Павел” РАМТа слышатся печаль, мудрость, понимание обреченности юношеских мечтаний и сострадание к людям: и к тем, кто на сцене, и к тем, кто за ее пределами. Ко всем. Любовь к людям – не юная оголтелая, через розовые очки,…

Гуляя по сцене жизни

Фото В.ПЛАТОНОВА

Премьера моноспектакля Василия Куралёва по мотивам чеховской “Чайки” и вечных актерских метаний о пропавшей жизни прошла в лофте, снятом на один вечер, – а не в Театре Теней, где исполнитель работает артистом, билетером и капельдинером, как написано на его визитке, она же и программка. На маленьком бумажном прямоугольнике уместилось все, что хотели сказать зрителям создатели…

Салют над городом

Премьера «Пятой печати» Елизаветы Бондарь в Театре МТЮЗ состоялась 23 февраля, в день защитника Отечества – камерный, человек на 30 зрителей, спектакль по мотивам романа Ф.Шанта в переводе Ю.Мартемьянова. Спектакль-манифест, спектакль-притча, спектакль-плакат про тех мучеников в белых одеждах, кому, как написано в Откровении Иоанна Богослова, после снятия пятой печати придется немного подождать других праведников, прежде…

Пост-опера в драме

Фото Д.ПРИМАКА

В театре “Современник” поставили оперу Александра Маноцкова по пьесе Михаила Чевеги “Птица Феликс”. Исполняют ее артисты труппы театра и музыканты Courage Quartet – Андрей Рухадзе, Анастасия Чайкина (первая и вторая скрипка, соответственно), Дмитрий Берлизов (альт) и Сергей Пантелеев (виолончель). Музыкантов мы и видим первыми. Они выходят на сцену из кулисы, проходят вдоль наклонного волнистого деревянного…

Черно-белый мир

Сцена из спектакля “Иглы”. Фото В.МАЙОРОВА

Главная особенность и несомненная новизна первого детского фестиваля современного искусства “Территория.Kids” не только в интересной, тщательно отобранной афише спектаклей, каждый из которых завершался подробным обсуждением. Детище большой “Территории” оказалось школой для зрителей. Львиная доля программы состояла из мастер-классов и лабораторий. В них юная публика становилась соавторами и создателями эскизов, перформансов, спектаклей в самых разных жанрах.…

Оправдание выбора

Сцена из спектакля “Мультики”. Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

В сентябре в Театральном центре “На Страстном” в девятый раз прошел Всероссийский фестиваль молодой режиссуры “Артмиграция”, который проводит Союз театральных деятелей РФ. Привозят отобранные экспертным советом постановки режиссеров до 35 лет, поставленные не в столице. В этом году в афише были спектакли из Прокопьевска, Новосибирска, Тюмени, Улан-Удэ, Казани, Петрозаводска и Буинска. Кроме того, прошла Лаборатория…

Под властью большой сцены

Сцена из спектакля “Алиsа”. Фото из архива Красноярского ТЮЗа

Начало театрального сезона прошло в Москве под знаком больших гастролей Красноярского ТЮЗа. Сначала в Театре имени Евг. Вахтангова в рамках одноименной федеральной программы были показаны четыре спектакля: “Хлебзавод” Никиты Бетехтина, “Гоголь. Экспонаты” Даниила Ахмедова и Романа Феодори, “Биндюжник и король” Феодори и “Алиsа” Феодори–Ахмедова. А в самом начале сентября две части “Хроник Нарнии” Феодори–Ахмедова открыли…

Неидеальный «Немхат»

Сцена из перформанса “33 сестры”. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Пермская театральная компания “Немхат” привезла на фестиваль “Вдохновение” два спектакля: “Я танцую, пока ты смотришь на меня” и “33 сестры”. Обе вошедшие в Молодежную программу работы со всей очевидностью относятся к неконвенциональному театру. Так что тем, кто по разным причинам устал от традиционной вертикальной модели с главенствующим положением режиссера, привычным разделением на сцену/зал, исполнителей/зрителей и…