Катерина АНТОНОВА

Без розовых очков

Фото А.ГРЕБЛЯУСКАЙТЕ

Московский театр кукол выпустил первый в своей более чем 90-летней истории мюзикл и сорвал джек-пот сразу по нескольким причинам, главная из которых звучит максимально просто: это хороший спектакль для детей, где и взрослые не томятся. Создатели спектакля не пытались делать вид, что их мюзикл соответствует лакшери-стандартам индустрии, принятым сегодня. Нет. Это шершавый, ламповый, домотканый музыкальный…

Не трюк

Фото А.ЛЕБЕДЕВОЙ

Спектакль Яны Туминой “Люблинский штукарь” в театре “Шалом” похож на большую книжку-картинку из тех, от которых не можешь оторваться, настолько мир на иллюстрациях яркий, многослойный, метафоричный. Пусть нарисованный, но живой. Небо здесь синее в белых облаках, бездонное, как на картинах старых мастеров (художники спектакля – Яна Тумина, Нил Бахуров, Кира Камалидинова, Кирилл Маловичко, Маша Небесная).…

Игры в детской

Фото Е.ЛАПИНОЙ

“Русалочку” по сказке Андерсена в собственной инсценировке Рузанна Мовсесян поставила на сцене “Игры во флигеле” МТЮЗа, театра, который вместе с Генриеттой Яновской ведет вперед Кама Гинкас. Он был руководителем курса в Школе-студии МХАТ, где Мовсесян училась вместе с художником Марией Утробиной, ее постоянным соавтором, в том числе и в “Русалочке”. Это камерный спектакль и, кажется,…

Вновь играет радиола

Фото С.ПЕТРОВА

Марина Брусникина была объявлена главным режиссером РАМТа за две недели до премьеры своей новой постановки на Маленькой сцене – “Здесь дом стоял”. Благодаря чему спектакль, вряд ли задумывавшийся как манифест, таковым оказался. Но в нем, к счастью, нет ни пафоса, ни лозунгов, свойственных этому громыхающему жанру. Главная интонация спектакля – тихий, искренний разговор (разве что…

Утреннее братство

Сцена из эскиза «Томасина». Фото М.МОИСЕЕВОЙ

23 января в РАМТе прошли финальные показы эскизов образовательного проекта «Мастерская инсценирования: большая литература для большой сцены», над которым театр в сотрудничестве с Литературным институтом имени Горького работал три месяца. Под руководством драматурга и сценариста Натальи Скороход и куратора, неутомимой Милы Деневой, творческие тандемы драматургов и режиссеров создавали инсценировки по художественной прозе, киносценариям или биографическим…

Победить морок

Фото А.АНДРИЕВИЧА

Спектакль “Сказки Пушкина” Рузанны Мовсесян и Марии Утробиной в театральном пространстве “Внутри” – не домашний вечер, не учебные этюды на заданную тему, не представление в любительском клубе, а игра во всё это. Возникшие летом как экзаменационный показ студенток первого курса факультета сценографии Школы-студии МХАТ (курс тех же Марии Утробиной и Рузанны Мовсесян), за полгода “Сказки…

Вся жизнь впереди

В новом спектакле “Тоня Глиммердал” Ивана Пачина, сделанном в “Театральном проекте 27” Наталии Сергеевской, на сцене очень много вещей и всего два актера. Вернее, так: одна актриса, Евгения Ивашова, и ее партнер, Сергей Быстров, в подчеркнуто мультяшном седом лохматом парике, с подложенным под свитер горбом и утрированно “старческой” пластикой своего персонажа, тониного друга Гунвальда. Для…

В большой беде

Фото предоставлено пресс-службой театра

Денис Азаров поставил рассказ Исаака Бабеля “Поцелуй” из “Конармии” как театральную поэму, где свет Ивана Виноградова переплетается с пластикой Анны Закусовой в мастерских режиссерских рифмах, а пространство Николая Симонова напоено чувствами до предела. Актеры в этом спектакле подробны, психологически точны, слиты со своими героями – в одних эпизодах. В других – отстранены и кажутся символами:…

Жутко. Жалко. Жестоко

Фото П.КОРОЛЕВОЙ

Иркутский областной театр кукол «Аистенок» показал в Москве на сцене Московского Театра кукол спектакль «Дядюшкин сон» в рамках проекта «Большие гастроли». Постановка Игоря Казакова по Достоевскому – это данс макабр или гиньоль, балаган или водевиль. Жутковатые куклы высотой около метра на жестких, стучащих по сцене металлических подставках, созданы художником Ольгой Дворовой. У них разрезанные, вымазанные…

Нить над бездной

Фото М.ПОЛЯНИЧКО

Малюсенькая сцена распахивается в бесконечность, в неохватную глазом даль, где кружат орлы, звезды светят в бездонном небе, а на горные вершины садятся облака – туда, где на пике разломленных скал расположилась деревня канатоходцев. Спектакль с одноименным названием поставлен Яной Туминой несколько лет назад в частном петербургском театре “Открытое пространство” и стал уже почти легендарным, и…