Катерина АНТОНОВА

Игры в детской

Фото Е.ЛАПИНОЙ

“Русалочку” по сказке Андерсена в собственной инсценировке Рузанна Мовсесян поставила на сцене “Игры во флигеле” МТЮЗа, театра, который вместе с Генриеттой Яновской ведет вперед Кама Гинкас. Он был руководителем курса в Школе-студии МХАТ, где Мовсесян училась вместе с художником Марией Утробиной, ее постоянным соавтором, в том числе и в “Русалочке”. Это камерный спектакль и, кажется,…

Вновь играет радиола

Фото С.ПЕТРОВА

Марина Брусникина была объявлена главным режиссером РАМТа за две недели до премьеры своей новой постановки на Маленькой сцене – “Здесь дом стоял”. Благодаря чему спектакль, вряд ли задумывавшийся как манифест, таковым оказался. Но в нем, к счастью, нет ни пафоса, ни лозунгов, свойственных этому громыхающему жанру. Главная интонация спектакля – тихий, искренний разговор (разве что…

Утреннее братство

Сцена из эскиза «Томасина». Фото М.МОИСЕЕВОЙ

23 января в РАМТе прошли финальные показы эскизов образовательного проекта «Мастерская инсценирования: большая литература для большой сцены», над которым театр в сотрудничестве с Литературным институтом имени Горького работал три месяца. Под руководством драматурга и сценариста Натальи Скороход и куратора, неутомимой Милы Деневой, творческие тандемы драматургов и режиссеров создавали инсценировки по художественной прозе, киносценариям или биографическим…

Победить морок

Фото А.АНДРИЕВИЧА

Спектакль “Сказки Пушкина” Рузанны Мовсесян и Марии Утробиной в театральном пространстве “Внутри” – не домашний вечер, не учебные этюды на заданную тему, не представление в любительском клубе, а игра во всё это. Возникшие летом как экзаменационный показ студенток первого курса факультета сценографии Школы-студии МХАТ (курс тех же Марии Утробиной и Рузанны Мовсесян), за полгода “Сказки…

Вся жизнь впереди

В новом спектакле “Тоня Глиммердал” Ивана Пачина, сделанном в “Театральном проекте 27” Наталии Сергеевской, на сцене очень много вещей и всего два актера. Вернее, так: одна актриса, Евгения Ивашова, и ее партнер, Сергей Быстров, в подчеркнуто мультяшном седом лохматом парике, с подложенным под свитер горбом и утрированно “старческой” пластикой своего персонажа, тониного друга Гунвальда. Для…

В большой беде

Фото предоставлено пресс-службой театра

Денис Азаров поставил рассказ Исаака Бабеля “Поцелуй” из “Конармии” как театральную поэму, где свет Ивана Виноградова переплетается с пластикой Анны Закусовой в мастерских режиссерских рифмах, а пространство Николая Симонова напоено чувствами до предела. Актеры в этом спектакле подробны, психологически точны, слиты со своими героями – в одних эпизодах. В других – отстранены и кажутся символами:…

Жутко. Жалко. Жестоко

Фото П.КОРОЛЕВОЙ

Иркутский областной театр кукол «Аистенок» показал в Москве на сцене Московского Театра кукол спектакль «Дядюшкин сон» в рамках проекта «Большие гастроли». Постановка Игоря Казакова по Достоевскому – это данс макабр или гиньоль, балаган или водевиль. Жутковатые куклы высотой около метра на жестких, стучащих по сцене металлических подставках, созданы художником Ольгой Дворовой. У них разрезанные, вымазанные…

Нить над бездной

Фото М.ПОЛЯНИЧКО

Малюсенькая сцена распахивается в бесконечность, в неохватную глазом даль, где кружат орлы, звезды светят в бездонном небе, а на горные вершины садятся облака – туда, где на пике разломленных скал расположилась деревня канатоходцев. Спектакль с одноименным названием поставлен Яной Туминой несколько лет назад в частном петербургском театре “Открытое пространство” и стал уже почти легендарным, и…

Театротерапия

Фото В.ПОСТНОВА

В театре “Шалом”, художественным руководителем которого в этом сезоне стал Олег Липовецкий, сыграли премьеру его моноспектакля “Жирная Люба” в постановке Юлии Каландаришвили. Изначально спектакль был выпущен в Санкт-Петербурге частным Театральным проектом 27, но теперь переместился в “Шалом”, вернуть который к жизни – главная на данный момент задача нового худрука. Поэтому после премьеры “Исхода” в постановке…

Шекспир, Шагал, Смерть

Фото А.ПАЛАЕВА

В санкт-петербургском театре “Открытое пространство” Рузанна Мовсесян поставила “Ромео и Джульетту” У.Шекспира в переводе Б.Пастернака. Играют спектакль на малюсенькой сцене Камерного театра Малыщицкого всего шесть актеров. У каждого – по три-четыре роли и бессчетное количество выходов “без ролей”: вынести куклу или подержать какую-то ее часть. Ведь сделан спектакль в жанре даже не кукольного театра, а…