Мария ЧЕРНОВА

Наступит хаос

Фото В.ПОСТНОВА

В самом начале трагедии Уильяма Шекспира “Отелло” Яго говорит о своей ненависти, демонстрирует двуличность и подлость, сразу объясняя читателю и зрителю, кто здесь кукловод. В премьерном спектакле Николая Рощина на сцене Александринского театра Яго во всей красе раскрывается только после антракта, когда наступает его очередь рассказать свою версию случившегося, и именно она оказывается наиболее близка…

Скучная история

Фото Е.КОНДРАТОВОЙ

Для своего дебюта в Театре имени Евг. Вахтангова режиссер Айдар Заббаров выбрал рассказ Антона Павловича Чехова “Попрыгунья” – ироничную и печальную историю о том, как в погоне за великими людьми из мира искусства проглядела-прозевала милая дама собственного мужа. Хотелось ли Заббарову противопоставить “пустую богемную жизнь жизни подлинно трудовой и наполненной” или поразмышлять о природе женского…

Если звезды зажигают

Юбилей театра – странная вещь, если присмотреться. 29 октября Московский академический театр имени Владимира Маяковского отмечает свое столетие. Это факт. Между тем имя поэта (что все-таки лучше, чем Ленинский комсомол или Московский городской совет), хоть и вне какой-либо значимой связи с ним, этот театр носит с 1954 года, до того успев переименоваться дважды. Спектакли же…

Двадцать шесть минут одиннадцатого

Фото Е.ЛАПИНОЙ

Начистоту: зачем вообще сейчас ставить эту пьесу Освальда Заградника? Она – шедевр мировой литературы с бенефисными ролями, способный стать украшением афиши любого театра? Только для выполнения конкретной задачи – занять в репертуаре актеров старшего поколения? А другой драматургии для этих целей за пятьдесят лет не появилось? В бесконечной веренице вековых юбилеев московских театров подходит очередь…

Пляска смерти

Фото В.ПОСТНОВА

Премьерой Валерия Фокина “Один восемь восемь один” в Санкт-Петербурге открылся новый сезон Александринского театра и XII Международный фестиваль “Александринский”. Фестиваль, вскоре после начала лишившийся важной строки в афише, своего финала – “Войны и мира” Римаса Туминаса, представил, кроме новой работы худрука Александринки, постановку Псковского театра драмы имени А.С.Пушкина “Смерть Тарелкина”, Татарского театра имени Г.Камала “Муть.…

Недосказанная ласка, неразгаданный секрет

21 сентября празднует юбилей актриса Ольга Остроумова В репертуаре Театра имени Моссовета был когда-то спектакль «Белая гвардия». Постановка Павла Хомского по пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных» не то чтобы не стала знаковой в истории этого театра, а, по мнению критики, вовсе не получилась. Задумывалась как музыкальный спектакль, почти мюзикл. Шла как бытовая мелодрама, едва ли…

Отчеркивания на полях

К 75-летию со дня рождения Михаила Филиппова Любопытно, что, с детства любя театр, мечтая о сцене, Михаил Иванович Филиппов хотел стать актером-кукольником. Вести марионетку, отдавая ей свой голос. Наблюдать свое творение, скрывшись от зрительских глаз. Он и сегодня не любит публичности, редко дает интервью и не терпит заигрывания с публикой. Лучше всего чувствует себя дома…

Кончится лето

Фото Д.БУБОНЦА

Завершая тему “простого дня простого человека”, которой был посвящен в Московском театре “Современник” уходящий сезон, режиссер Галина Зальцман поставила пьесу Ярославы Пулинович “Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или жаркое ковидное лето”. Из названия спектакля, впрочем, Алевтина Павловна и Федор Михайлович исчезли, и даже инициалы последнего, вызывающие стойкую ассоциацию с Достоевским, превратились в некие частоты…

Страницы жизни

Фото А.ТОРГУШНИКОВОЙ/ МХТ имени А.П.Чехова

Чуть больше часа на Новой сцене Московского Художественного театра продолжается спектакль “Говорит Москва”. Монодраму Юлии Поспеловой читает Наталья Максимовна Тенякова. В основе текста “Двадцать писем к другу” – воспоминания Светланы Аллилуевой. Программка лаконично перечисляет участников и создателей спектакля, не называя действующих лиц, Москва безмолвно и равнодушно проплывает живописными свидетельствами социалистического реализма в окне за спиной…

Любовь пространства

В спектакле “Как важно быть серьезным”. Фото Е.КОНДРАТОВОЙ

Светлана Владимировна Немоляева служит в Театре имени Вл.Маяковского шестьдесят три года, и в свой юбилейный день рождения 18 апреля она должна выйти (даже выехать! на велосипеде!) на его сцену в спектакле Анатолия Шульева “Как важно быть серьезным” по пьесе Оскара Уайльда. Именинницу, несомненно, завалят цветами, а все пространство театра будет в этот день дышать и…