Светлана Владимировна Немоляева служит в Театре имени Вл.Маяковского шестьдесят три года, и в свой юбилейный день рождения 18 апреля она должна выйти (даже выехать! на велосипеде!) на его сцену в спектакле Анатолия Шульева “Как важно быть серьезным” по пьесе Оскара Уайльда. Именинницу, несомненно, завалят цветами, а все пространство театра будет в этот день дышать и…
Daily Archives: Апр 14, 2022
После премьеры
Смертефония
by Мария ХАЛИЗЕВА •
Спектакль “Камень глупости” по пьесе Константина Стешика в постановке екатеринбургского режиссера Дмитрия Зимина – совместный проект Республиканского театра белорусской драматургии (Минск), Международной конфедерации театральных союзов и Регионального общественного фонда поддержки Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова. Задумывался российско-белорусский проект давно, еще за два года до премьеры, приуроченной к Международному дню театра и объединившей белорусских актеров, драматурга,…
От первого лица
Ирина ГЕРАСИМОВА: «Важно найти верный тон»
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
С 12 по 18 марта в Театре имени Евгения Вахтангова проходили гастроли Омского театра драмы. Появление в афише спектаклей омичей – традиция, связанная с историей прославленных коллективов. В 1941 году вахтанговцы были эвакуированы в Омск, в годы войны местные артисты делили с ними сцену. “Мы благодарны Омской драме за то, что наш театр сохранился и…
После кинопремьеры
Крылья зла
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Скрежет”. Режиссер Ханна Бергхольм. Можно, конечно, подумать, что сейчас не самое подходящее время смотреть ужасы, и финский “Скрежет” не превратит плохое настроение в прекрасное. Но при этом он даст возможность подумать о том, что сейчас очень важно: как внутри рождается зло, какие масштабы оно может приобрести, и как давать детям жить свою детскую жизнь, не…
Гастроли
Тема не исчерпана
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Обсуждения спектаклей со зрителями – важная внутритеатральная работа. Ее отголоски редко становятся темой для публикации. Однако встреча со зрителями в Портретном фойе МХТ имени А.П.Чехова, посвященная гастролям Национального театра России (Александринского), оказалась настолько серьезной и интересной, что “ЭС” решила предложить читателям фрагменты этого разговора. Он состоялся на следующий день после двух показов спектакля “Рождение Сталина”.…
Премиальное
Устоим хоть раз
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Песенка про зайцев из фильма “Бриллиантовая рука” вспоминалась на юбилейной, двадцатой церемонии вручения премии “Гвоздь сезона”. Отличная идея московского кабинета СТД РФ – поручить это важное событие команде Зависимого театрального проекта “Заячий стон”. У квартета молодых артистов “Ленкома” – Максима Амельченко, Виталия Боровика, Кирилла Петрова и Алексея Полякова – хорошая репутация, число их поклонников неизменно…
Наследие
Александр ЧЕРЕПНИН: «Мечтаю о балерине без лица»
by Наталья КОРШУНОВА •
Во все века профессионалы и критики сетуют на кризис в той или иной театральной сфере. Даже сегодня, несмотря на многообразие происходящего в балете, порой слышны голоса, жалующиеся, что балет не “забирает”, не приносит сильных впечатлений, нет выдающихся артистов и хореографов, да и сама жизнь в балетном театре течет несколько вяло. Пишущие о балете с разной…
Кинофестивали
Кадр решает все!
by Татьяна МУШТАКОВА •
ЛАУРЕАТЫ XXVII ОТКРЫТОГО РОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ АНИМАЦИОННОГО КИНО Гран-при – “СИНИЙ ЛЕВ” Зои Трофимовой Специальный приз “за беспредметный разговор” – “БЕСТИАРИЙ”, режиссеры Андрей Бахурин, Светлана Разгуляева, Наталья Мирзоян, Евгения Фадеева, Игорь Мельников, Иван Максимов, Михаил Солошенко, Карина Погорелова, Екатерина Михеева Специальный приз “за слезы сквозь смех” – “ГОРЮ!” Антона Дьякова Приз за лучший профессиональный короткометражный фильм…
От первого лица
Павел ЛАБАЗОВ: «“Сандэнс” тоже не в центре мира проводится»
by Андрей НОВАШОВ •
Двадцать лет назад в маленьком Канске Красноярского края московские независимые режиссеры придумали проводить международный видеофестиваль, ставший ежегодным. Возникнув почти как шутка, фестиваль уже через несколько лет превратился в мульти-жанровый форум современного искусства. Помимо конкурсных показов (видеоарт и экспериментальный короткий метр) в программе выставки, концерты, поэтические слэмы. Участники устанавливают в городе арт-объекты и совместно с историками…
После премьеры
Без воздуха
by Илья ГУБИН •
Стена из керамической плитки, латунные буквы на ней и звук приближающегося поезда, заглушающий голоса. В Тюменском Большом драматическом театре шутят, что в городе появилась первая станция метро, поскольку режиссер спектакля “Каренин А.” Роман Габриа помещает своих героев именно в подземку. Помимо места действия изменено и время: из последней трети XIX века персонажи романа “Анна Каренина”…