Челябинский театр драмы имени Наума Орлова, недавно объявивший о масштабном ремонте большой сцены, зрительного зала и фойе, тем не менее продолжает не только прокат имеющегося репертуара, но и работу по выпуску новых спектаклей. По понятным причинам упор сделан на малую форму. Недавняя премьера “Андреева ночь” – из числа постановок времени перемен, именно так именуют в…
После премьеры
Понять и полюбить
by Илья ГУБИН •
Константин Богомолов поставил на сцене Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского “Летучего голландца”. Опера Вагнера стала вторым опытом сотрудничества режиссера с пермским театром. Новый спектакль видится логичным продолжением оперы “Кармен”, которую пермская публика увидела два года назад. Позже спектакль был представлен на “Золотой Маске” в 6 номинациях, а музыкальный руководитель и дирижер постановки Филипп…
После премьеры
Безвременье
by Илья ГУБИН •
Недавно отметивший столетие Челябинский театр драмы имени Наума Орлова закрыл театральный сезон премьерой гоголевской “Женитьбы”. Этим спектаклем режиссер Александр Зыков прощается с труппой, покидая должность главного режиссера. Тема времени, кажется, очень личная для постановщика, оказывается центральной в спектакле. У Гоголя пьеса имеет подзаголовок “совершенно невероятная история”, ведь вся затея с женитьбой и не могла состояться:…
После премьеры
На руинах памяти
by Илья ГУБИН •
Полуразрушенный мир с элементами былой роскоши: богато украшенная люстра, сохранившаяся на обломках потолка с проглядывающей сквозь штукатурку дранкой, и некогда дорогая мебель, утратившая лоск и отдельные детали, – именно в такую обстановку художник и режиссер Владиславс Наставшевс помещает героев оперы Петра Ильича Чайковского “Евгений Онегин” (музыкальный руководитель постановки и дирижер Михаил Татарников). Однако место действия…
После премьеры
Без воздуха
by Илья ГУБИН •
Стена из керамической плитки, латунные буквы на ней и звук приближающегося поезда, заглушающий голоса. В Тюменском Большом драматическом театре шутят, что в городе появилась первая станция метро, поскольку режиссер спектакля “Каренин А.” Роман Габриа помещает своих героев именно в подземку. Помимо места действия изменено и время: из последней трети XIX века персонажи романа “Анна Каренина”…
После премьеры
Ночной дозор
by Илья ГУБИН •
Пермский камерный театр “Новая драма”, основанный режиссером и педагогом Мариной Оленевой в 2002 году и состоящий исключительно из ее учеников, известен в первую очередь постановками современной драматургии. Недавняя их работа “Летели качели” была включена в 2020 году в программу “Маска Плюс” фестиваля “Золотая Маска”. Театр неоднократно обращался и к классической литературе, вписывая ее в контекст…
После премьеры
Блондинка и маньяк
by Илья ГУБИН •
Премьера “Кармен” в постановке Константина Богомолова в Пермском театре оперы и балета ожидаемо стала одним из самых ярких событий пермского, а, быть может, и не только пермского, театрального сезона. Выходя с премьерного показа, худ-рук Пермского ТЮЗа Михаил Скоморохов во всеуслышание провозгласил, что это хулиганство, и притом очень талантливое. Действительно, порезвились создатели этой “Кармен” на славу.…
Шаг с экрана
Я так любила бы тебя
by Илья ГУБИН •
Конец семидесятых, старые французские автомобили, свободная любовь, посвящение знаковым творцам французского искусства – вот все то, что объединяет фильмы “Я тебя люблю, я тебя тоже нет” Сержа Генсбура и “Золотую молодежь” Евы Йонеско. Оба артхаусных фильма откровенны, но различий между ними слишком много. Взять хотя бы тот факт, что действующие лица ленты Йонеско – богемные…
После премьеры
Не поможет и король
by Илья ГУБИН •
“Роман” режиссера Александра Баргмана с Тюменским Большим драматическим театром начался десять лет назад. Тогда был поставлен “Мольер” по мотивам “Кабалы святош” Булгакова, ознаменовавший новый этап развития театра, который возглавил актер Сергей Осинцев. Свой десятый сезон под руководством Осинцева Тюменский БДТ называет Возрождением, имея в виду возвращение к привычной работе после затянувшегося простоя. Открытие ренессансного сезона…
После премьеры
Похищение Европы
by Илья ГУБИН •
Художественная правда антиутопии Мишеля Уэльбека “Покорность”, поставленной в Театре Наций Талгатом Баталовым, на наших глазах становится правдой жизни. И речь не только про кажущуюся далекой, особенно в новых постковидных реалиях, Францию. Там события, созвучные с сюжетом, начали происходить еще пять лет назад, в год выхода романа, а осенью 2020, в дни премьерных показов спектакля Театра…