Илья ГУБИН

Есть повести печальнее на свете

Фото М.АНДРИАНОВА

В этом сезоне кировский театр юного зрителя «На Спасской» – театр с богатой историей, которым в разные годы руководили Алексей Бородин, Борис Павлович, Егор Чернышов, возглавил молодой режиссер, ученик Сергея Женовача Кирилл Заборихин. Он уже сотрудничал с этим театром, выпустив «Последние дни Базарова» и «Прощание с Матерой». Первой работой в статусе главного режиссера стала постановка…

Неизлечимо болен театром

Фото Л.КОВАЛЕВОЙ

В октябре 2024 года здание Челябинского театра драмы имени Наума Орлова распахнуло двери после масштабного ремонта, длившегося больше двух лет. К возвращению в привычные стены приурочили премьеру шекспировского «Короля Лира» в постановке Екатерины Половцевой. Новый спектакль – не только высказывание режиссера и труппы, но и презентация технических возможностей театра: новой свето- и звукоаппаратуры, новой нижней…

Сказка для взрослых

Фото Т.ЖУРАВЛЕВОЙ

Челябинский театр драмы имени Наума Орлова, недавно объявивший о масштабном ремонте большой сцены, зрительного зала и фойе, тем не менее продолжает не только прокат имеющегося репертуара, но и работу по выпуску новых спектаклей. По понятным причинам упор сделан на малую форму. Недавняя премьера “Андреева ночь” – из числа постановок времени перемен, именно так именуют в…

Понять и полюбить

Фото А.ЧУНТОМОВА

Константин Богомолов поставил на сцене Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского “Летучего голландца”. Опера Вагнера стала вторым опытом сотрудничества режиссера с пермским театром. Новый спектакль видится логичным продолжением оперы “Кармен”, которую пермская публика увидела два года назад. Позже спектакль был представлен на “Золотой Маске” в 6 номинациях, а музыкальный руководитель и дирижер постановки Филипп…

Безвременье

Недавно отметивший столетие Челябинский театр драмы имени Наума Орлова закрыл театральный сезон премьерой гоголевской “Женитьбы”. Этим спектаклем режиссер Александр Зыков прощается с труппой, покидая должность главного режиссера. Тема времени, кажется, очень личная для постановщика, оказывается центральной в спектакле. У Гоголя пьеса имеет подзаголовок “совершенно невероятная история”, ведь вся затея с женитьбой и не могла состояться:…

На руинах памяти

Фото А.ЧУНТОМОВА

Полуразрушенный мир с элементами былой роскоши: богато украшенная люстра, сохранившаяся на обломках потолка с проглядывающей сквозь штукатурку дранкой, и некогда дорогая мебель, утратившая лоск и отдельные детали, – именно в такую обстановку художник и режиссер Владиславс Наставшевс помещает героев оперы Петра Ильича Чайковского “Евгений Онегин” (музыкальный руководитель постановки и дирижер Михаил Татарников). Однако место действия…

Без воздуха

Фото П.СЕКИСОВОЙ

Стена из керамической плитки, латунные буквы на ней и звук приближающегося поезда, заглушающий голоса. В Тюменском Большом драматическом театре шутят, что в городе появилась первая станция метро, поскольку режиссер спектакля “Каренин А.” Роман Габриа помещает своих героев именно в подземку. Помимо места действия изменено и время: из последней трети XIX века персонажи романа “Анна Каренина”…

Ночной дозор

Фото З.ПЕРМИНОВОЙ

Пермский камерный театр “Новая драма”, основанный режиссером и педагогом Мариной Оленевой в 2002 году и состоящий исключительно из ее учеников, известен в первую очередь постановками современной драматургии. Недавняя их работа “Летели качели” была включена в 2020 году в программу “Маска Плюс” фестиваля “Золотая Маска”. Театр неоднократно обращался и к классической литературе, вписывая ее в контекст…

Блондинка и маньяк

Фото Н. и А. ЧУНТОМОВЫХ

Премьера “Кармен” в постановке Константина Богомолова в Пермском театре оперы и балета ожидаемо стала одним из самых ярких событий пермского, а, быть может, и не только пермского, театрального сезона. Выходя с премьерного показа, худ-рук Пермского ТЮЗа Михаил Скоморохов во всеуслышание провозгласил, что это хулиганство, и притом очень талантливое. Действительно, порезвились создатели этой “Кармен” на славу.…

Я так любила бы тебя

Кадр из фильма “Золотая молодежь”

Конец семидесятых, старые французские автомобили, свободная любовь, посвящение знаковым творцам французского искусства – вот все то, что объединяет фильмы “Я тебя люблю, я тебя тоже нет” Сержа Генсбура и “Золотую молодежь” Евы Йонеско. Оба артхаусных фильма откровенны, но различий между ними слишком много. Взять хотя бы тот факт, что действующие лица ленты Йонеско – богемные…