Уже несколько лет Музей русского импрессионизма – любимое место москвичей, неравнодушных к искусству. Этим летом, несмотря на жару, здесь особенно многолюдно. На сайте указана температура воздуха в залах – 20 градусов и предупреждение: взять с собой одежду потеплее. Современные бесшумные лифты, уютное кафе, предупредительность и приветливость персонала – важные слагаемые успеха частного музея, расположившегося на…
Daily Archives: Авг 25, 2022
Свое пространство
Ноев ковчег
by Ольга ФУКС •
Пространство «Внутри»: перезагрузка с продолжением От станции метро “Курская” путь театральных людей до недавнего времени лежал на улицу Казакова и в Денежный переулок – к “Гоголь-центру” и Театру.doc. Иных уж нет, а те далече – сначала заросла народная тропа театралов в Малый Казенный, теперь и “Гоголь-центр” закрыт, обезличен и, как водится, оделся в строительные леса.…
Люди и куклы
Стихийный баланс
by Алексей ГОНЧАРЕНКО •
На Байкальской театральной лаборатории «Поэзия стихий», несмотря на название, не звучали стихи. Прозвучала проза, вернее лишь один фрагмент из одноименного текста Константина Бальмонта в качестве эпиграфа: «В эти дни унылых ликов, душных домов, и трусливых мыслей, – унесемся, хотя на короткие мгновенья, в область звуков несвязанных боязнью, и послушаем голос Стихий, – Огня, и Воды, и Земли,…
После кинопремьеры
Катарсис Темы Горина
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“1000 дешевых зажигалок”. Режиссер Ирина Обидова Свой фильм “1000 дешевых зажигалок”, показанный на кинофестивале “Окно в Европу”, режиссер Ирина Обидова называет “попыткой понять, почему подростки берут в руки оружие”. В фильме нет “школьных стрелков”, он не похож на “Боулинг для Колумбины” Майкла Мура – он скорее фантазия о том, чтобы таких историй в жизни больше…
Как это было
Вспомнить все
by Елена СМОЛЕНСКАЯ •
К 85-летию режиссера-документалиста Виктора Лисаковича ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: “Его звали Федор”, 1963 “Катюша”, 1964 “Гимнастерка и фрак”, 1968 “Завод”, 1969 “Слава Зайцев. Грезы и судьба”. 1993 “Каинов дымъ”, 1997 “Семен Школьников. “…и я снимаю это все…”, 2003 “В начале был Чардынин”, 2005 “С Романом Карменом… Путешествие в молодость”, 2006 “Анастасия”, 2008 “Высокая ставка”, 2013 Классик, основатель,…
Гастроли
Якобсон вне времени
by Алла МИХАЛЕВА •
На Исторической сцене Большого театра впервые выступил Санкт-Петербургский театр балета имени Леонида Якобсона. Коллектив, носящий имя выдающегося хореографа двадцатого века, представил программу, в которую вошли три классических названия: “Дон Кихот” Л.Минкуса, “Спящая красавица” и “Лебединое озеро” П.И.Чайковского и недавняя премьера “Вне времени. Шедевры Леонида Якобсона”, объединившая миниатюры хореографа разных лет. Некоторые из них театр, еще…
Наследие
Петербургские сновидения. Пушкин, Гоголь
by Ирина УВАРОВА-ДАНИЭЛЬ •
Предлагаем еще один фрагмент из неопубликованной рукописи И.П.Уваровой об Эдуарде Кочергине. Начало публикации см. в №№ 4–6, 15 за 2022 год. Декорации Кочергина не содержат в себе литературности, но петербургские писатели, предшественники Кочергина, – в большой мере сами художники. Стихия среды, пришедшая в действие, метафоричность окружающего мира у Кочергина имеет устойчивую основу в русской культуре.…
Кинофестивали
Синефилия без границ
by Елена ПЛАХОВА •
Фестиваль в Локарно в этом году отметил 75-летний юбилей. Один из трех старейших в мире, он всего на пару месяцев моложе Каннского. В связи с круглой датой нахлынуло множество воспоминаний, апокрифов, анекдотов из истории фестиваля. В 1960-м в Локарно появилась легендарная Марлен Дитрих. Ее встречал старый друг Джозеф фон Штернберг (возглавлявший жюри) с сыном. По…
Кинофестивали
У каждого свой берег
by Алена ДМИТРИЕВА •
ПРИЗЕРЫ ХХХ ФЕСТИВАЛЯ РОССИЙСКОГО КИНО “ОКНО В ЕВРОПУ” В ВЫБОРГЕ КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО Лучший фильм – “ЭКСПРЕСС”, режиссер Руслан Братов Особое упоминание жюри за лучшее музыкальное решение – композитор Антон СИЛАЕВ, фильм “Велга” Особое упоминание жюри за дуэт антагонистов – “ИМПЕРАТОР”, режиссер Альфия Хабибуллина Спецприз жюри за лучшую операторскую работу – Александр ХУДОКОНЬ (“Экспресс”) Спецприз…
Событие
Ларец с драгоценностями
by Анна ЕЛЬЦОВА •
В конце июля балетная труппа Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко закрыла 103-й сезон Программой премьер (если быть точными, это были возобновления). Называлась она лаконично “Программа № 1” и явилась своего рода портретом Музыкального академического театра наших дней, соединившем в себе подчас полярные стили и эпохи. На сцену театра вернулись “Призрачный бал” Дмитрия Брянцева,…