Алла МИХАЛЕВА

Машина любовь

Фото предоставлено театром

Очень для многих балет начинается с “Щелкунчика”. Для одних – это первый поход в театр, для других – первый выход на сцену. Почти все воспитанники хореографических училищ проходят через участие в “Щелкунчике” и почти все крупные балетные сцены мира имеют это название в своем репертуаре, а жители Европы и Америки не могут представить Рождество без…

Люди и звери

Сцена из эскиза «Юбилей ювелира». Фото предоставлено театром

Театр Наций под руководством Евгения Миронова (при поддержке Министерства культуры РФ) провел в Химкинском театре «Наш Дом» лабораторию по современной драматургии. Молодые режиссеры Донатас Грудович и Ярослав Жевнеров представили эскизы по пьесам «Юбилей ювелира» англичанки Николы МакОлифф и «Звериные истории» американца Дона Нигро. «Юбилей ювелира» приобрел в России известность благодаря мхатовской постановке Константина Богомолова с…

Якобсон вне времени

Сцена из спектакля “Лебединое озеро”. Фото Е.ПУШКИНОЙ

На Исторической сцене Большого театра впервые выступил Санкт-Петербургский театр балета имени Леонида Якобсона. Коллектив, носящий имя выдающегося хореографа двадцатого века, представил программу, в которую вошли три классических названия: “Дон Кихот” Л.Минкуса, “Спящая красавица” и “Лебединое озеро” П.И.Чайковского и недавняя премьера “Вне времени. Шедевры Леонида Якобсона”, объединившая миниатюры хореографа разных лет. Некоторые из них театр, еще…

Новый виток

Сцена из спектакля “О природе”. Фото К.ЖИТКОВОЙ

В Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко состоялись две премьеры – “О природе” на музыку Алексея Наджарова и “Нет никого справедливей смерти” на музыку Альберто Хинастеры. Это первые постановки после того, как театр претерпел кардинальные перемены – свой пост покинул возглавлявший балет на протяжении пяти лет Лоран Илер, а планы, связанные с приглашением зарубежных хореографов,…

И снова Postscript

Анастасия Денисова и Ильдар Гайнутдинов в балете “Initium”. Фото А.СТЕПАНОВА

На Новой сцене Большого театра России два дня проходили показы премьеры – “Postscript 2.0”. Это новый проект продюсерской компании MuzArts, год назад представившей балетную программу, объединившую постановки самых востребованных хореографов нашего времени – Уэйна МакГрегора, Сиди Ларби Шеркауи, Алексея Ратманского, Пола Лайтфута с Соль Леон. Упомянутый вечер современной хореографии оказался более чем успешным. А “Postscript”…

В одном Ковчеге

Сцена из эскиза спектакля “Остров Рикоту”. Фото предоставлено Театром Наций

Сергиев Посад, знаменитый своей Троице-Сергиевой Лаврой, – исторически город не театральный. Правда, в 1920 году здесь все-таки был открыт драмтеатр. Но просуществовал недолго, через девять лет его уничтожил пожар. И только в 2004 году на территории Сергиева Посада появился профессиональный театр – “Театральный Ковчег“. Сегодня это развивающийся творческий организм с обширным репертуаром и труппой из…

Быть самим собой

Сцена из спектакля “Дракон”. Фото предоставлено Театром Наций

В начале июня Театр Наций (при поддержке Министерства культуры РФ) провел в Нижнем Тагиле традиционный Фестиваль театров малых городов России. Этот театральный форум, который в 2023 году пройдет в двадцатый раз, словно в предвкушении грядущего юбилея, оказался особенно сильным по составу участников, цельным по художественной направленности спектаклей и ясности высказываний. Разного уровня работы были отмечены…

Приправлено печалью

Сцена из спектакля “Триптих. Автопортрет”. Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

“Золотая Маска”-2022 в своей танцевальной части оставила ощущение некоторой недосказанности. Возможно, из-за того, что три из девяти спектаклей в номинации “Балет” не попали в столицу и жюри отсматривало их на родных сценах. Это – триптих из Мариинки на музыку Игоря Стравинского (опера-балет “Байка о лисе”, комическая опера “Мавра”, балет “Поцелуй феи”) в постановке Максима Петрова,…

Изыски озорства

Сцена из спектакля “Озорные песни”. Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

Фестиваль “Золотая Маска” открылcя спектаклями Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского, который за последние два сезона покинули художественный руководитель оперы Теодор Курентзис, главный балетмейстер Алексей Мирошниченко и главный дирижер Артем Абашев. Тем не менее, несмотря на постигшие театр потери и ковидные ограничения, он по-прежнему остается в высшей театральной лиге. В нынешнем конкурсе он представлен…

Что за прелесть эти сказки!

Фото К.ЖИТКОВОЙ

Эта пушкинская фраза вертится в голове во время спектакля “Сильфида” Ж.-М.Шнейцхоффера в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Шедевр, считающийся жемчужиной мирового балетного репертуара, вернулся на столичную сцену. “Сильфида”, положившая начало прекрасной эпохе романтического балета, была поставлена в 1832 году на сцене Парижской оперы Филиппом Тальони для его великой дочери Марии. Именно в этом программном…