Daily Archives: Авг 25, 2022

Большой приятель всех художников

Ю.П.Анненков “Шаляпин в роли Ивана Грозного”

Уже несколько лет Музей русского импрессионизма – любимое место москвичей, неравнодушных к искусству. Этим летом, несмотря на жару, здесь особенно многолюдно. На сайте указана температура воздуха в залах – 20 градусов и предупреждение: взять с собой одежду потеплее. Современные бесшумные лифты, уютное кафе, предупредительность и приветливость персонала – важные слагаемые успеха частного музея, расположившегося на…

Ноев ковчег

Сцена из спектакля “Рисовая собака”. Фото предоставлено пространством “Внутри”

Пространство «Внутри»: перезагрузка с продолжением От станции метро “Курская” путь театральных людей до недавнего времени лежал на улицу Казакова и в Денежный переулок – к “Гоголь-центру” и Театру.doc. Иных уж нет, а те далече – сначала заросла народная тропа театралов в Малый Казенный, теперь и “Гоголь-центр” закрыт, обезличен и, как водится, оделся в строительные леса.…

Стихийный баланс

Фото Л.СУВОРОВОЙ

На Байкальской театральной лаборатории «Поэзия стихий», несмотря на название, не звучали стихи. Прозвучала проза, вернее лишь один фрагмент из одноименного текста Константина Бальмонта в качестве эпиграфа: «В эти дни унылых ликов, душных домов, и трусливых мыслей, – унесемся, хотя на короткие мгновенья, в область звуков несвязанных боязнью, и послушаем голос Стихий, – Огня, и Воды, и Земли,…

Катарсис Темы Горина

“1000 дешевых зажигалок”. Режиссер Ирина Обидова Свой фильм “1000 дешевых зажигалок”, показанный на кинофестивале “Окно в Европу”, режиссер Ирина Обидова называет “попыткой понять, почему подростки берут в руки оружие”. В фильме нет “школьных стрелков”, он не похож на “Боулинг для Колумбины” Майкла Мура – он скорее фантазия о том, чтобы таких историй в жизни больше…

Вспомнить все

К 85-летию режиссера-документалиста Виктора Лисаковича ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: “Его звали Федор”, 1963 “Катюша”, 1964 “Гимнастерка и фрак”, 1968 “Завод”, 1969 “Слава Зайцев. Грезы и судьба”. 1993 “Каинов дымъ”, 1997 “Семен Школьников. “…и я снимаю это все…”, 2003 “В начале был Чардынин”, 2005 “С Романом Карменом… Путешествие в молодость”, 2006 “Анастасия”, 2008 “Высокая ставка”, 2013 Классик, основатель,…

Якобсон вне времени

Сцена из спектакля “Лебединое озеро”. Фото Е.ПУШКИНОЙ

На Исторической сцене Большого театра впервые выступил Санкт-Петербургский театр балета имени Леонида Якобсона. Коллектив, носящий имя выдающегося хореографа двадцатого века, представил программу, в которую вошли три классических названия: “Дон Кихот” Л.Минкуса, “Спящая красавица” и “Лебединое озеро” П.И.Чайковского и недавняя премьера “Вне времени. Шедевры Леонида Якобсона”, объединившая миниатюры хореографа разных лет. Некоторые из них театр, еще…

Петербургские сновидения. Пушкин, Гоголь

Макет сценографии спектакля БДТ “Мольер”

Предлагаем еще один фрагмент из неопубликованной рукописи И.П.Уваровой об Эдуарде Кочергине. Начало публикации см. в №№ 4–6, 15 за 2022 год. Декорации Кочергина не содержат в себе литературности, но петербургские писатели, предшественники Кочергина, – в большой мере сами художники. Стихия среды, пришедшая в действие, метафоричность окружающего мира у Кочергина имеет устойчивую основу в русской культуре.…

Синефилия без границ

Фестиваль в Локарно в этом году отметил 75-летний юбилей. Один из трех старейших в мире, он всего на пару месяцев моложе Каннского. В связи с круглой датой нахлынуло множество воспоминаний, апокрифов, анекдотов из истории фестиваля. В 1960-м в Локарно появилась легендарная Марлен Дитрих. Ее встречал старый друг Джозеф фон Штернберг (возглавлявший жюри) с сыном. По…

У каждого свой берег

Кадр из документального фильма “Как мы жили в коммуналке”

ПРИЗЕРЫ ХХХ ФЕСТИВАЛЯ РОССИЙСКОГО КИНО “ОКНО В ЕВРОПУ” В ВЫБОРГЕ КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО Лучший фильм – “ЭКСПРЕСС”, режиссер Руслан Братов Особое упоминание жюри за лучшее музыкальное решение – композитор Антон СИЛАЕВ, фильм “Велга” Особое упоминание жюри за дуэт антагонистов – “ИМПЕРАТОР”, режиссер Альфия Хабибуллина Спецприз жюри за лучшую операторскую работу – Александр ХУДОКОНЬ (“Экспресс”) Спецприз…

Ларец с драгоценностями

В конце июля балетная труппа Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко закрыла 103-й сезон Программой премьер (если быть точными, это были возобновления). Называлась она лаконично “Программа № 1” и явилась своего рода портретом Музыкального академического театра наших дней, соединившем в себе подчас полярные стили и эпохи. На сцену театра вернулись “Призрачный бал” Дмитрия Брянцева,…