Daily Archives: Июн 16, 2022

Александр МАТРОСОВ: «Место, где правда»

Фото предоставлено Театром имени А.С.Пушкина

Артист Театра имени А.С.Пушкина Александр Матросов приехал на интервью минута в минуту, на своем мотоцикле. Бодрый, остроумный, внимательный. Разговаривать с ним отдельное удовольствие, никакого звездного апломба и театральных пауз. При этом у Александра 12 ролей в родном театре, в том числе ярчайшие роли первого плана в постановках Юрия Бутусова и Дмитрия Крымова. А еще –…

Марина СВЕТАЕВА: «Последний русский трагик»

Дом в Глинищевском переулке, фасад которого украшают мемориальные доски, напоми-нающие о великих артистах МХАТа, хранит множество воспо-минаний. Здесь расположились два музея-квартиры: Владимира Ивановича Немировича-Данченко и Сергея Владимировича Образцова (великий кукольник в начале своей карьеры был актером Музыкальной студии МХАТ и актером МХАТа Второго). Квартира, где мы беседуем с Мариной Григорьевной Светаевой, хотя и полна реликвий,…

АДиночество

Фото С.КОЛОБОВА/Предоставлено пресс-службой театра

“Маленькая белая таблетка овальной формы с насечкой посередине” – несуществующий антидепрессант капторикс. Таблетка обещает позитив и гармонию, как и название “Серотонин” – романа Мишеля Уэльбека (2019), начинающегося с этого описания таблетки, и спектакля петербургского театра “Приют комедианта” по его мотивам. Поманив душевным равновесием, лекарство коварно обманывает надежды героя романа Флорана-Клода Лабруста, а заглавие – ожидания…

Лихая безысходность

“Оторви и выбрось”. Режиссер Кирилл Соколов Режиссер Кирилл Соколов, восхитивший публику черной комедией “Папа, сдохни!”, после которой его сравнивали то с Гаем Ричи, то с Квентином Тарантино, сейчас переориентируется на менее мрачные истории. Готовится фильм “Лиза и волшебный макет”, где белокурая девочка в новогоднюю ночь будет спасать крошечных жителей маленькой искусственной России, – ей грозит…

Сквозь вьюгу

Фото И.ЕФИМЕНКО

В конце весны в Псковском театре драмы вышел “зимний” спектакль Антона Федорова по двум медицинским повестям Михаила Булгакова – светлым “Запискам юного врача” и темному “Морфию”. Закоулки измененного сознания и тайны подсознания, морок, хтонь, зазеркалье, двойничество, психоделические видения – все это темы Антона Федорова. Он препарирует их, как юный булгаковский хирург: со скальпелем, свежими знаниями…

Замороженными пальцами

Фото Е.ГОРОБЕЦ/Театр на Бронной

Малая Бронная, 4. По этому адресу долго жил ГОСЕТ, затем десять лет – Театр Сатиры, а потом режиссер Андрей Гончаров получил это здание для своего Мос-ковского драматического театра. Донельзя невзрачное название было украшено географическим дополнением. С предыдущими жителями связи не было. Въехали и остались, на долгие годы, пока не пришла пора – при Константине Богомолове…

Актер, которого не заменить

Юрий Назаров в фильме “Андрей Рублев”, в одном кадре – Великий князь и князь Малый

К юбилею актера Юрия Владимировича НАЗАРОВА Шел год 1994-й. Уже разделились на разные страны и разбежались. Но актерский фестиваль “Созвездие” все же удалось сладить, и обустроился он на теплоходе, проплывшем по Днепру с заходом в черноморские воды. И звучало много искренних и возвышенных слов и по-русски, и по-украински про актерское братство, на котором тогда многое…

Театротерапия

Фото В.ПОСТНОВА

В театре “Шалом”, художественным руководителем которого в этом сезоне стал Олег Липовецкий, сыграли премьеру его моноспектакля “Жирная Люба” в постановке Юлии Каландаришвили. Изначально спектакль был выпущен в Санкт-Петербурге частным Театральным проектом 27, но теперь переместился в “Шалом”, вернуть который к жизни – главная на данный момент задача нового худрука. Поэтому после премьеры “Исхода” в постановке…

Эстафета горя

Фото А.ИВАНИШИНА

Новый и уже третий по счету спектакль молодого режиссера-“кудряша” Павла Пархоменко вышел в Театре имени Моссовета на сцене “Под крышей”. Спектакль несовершенный, но обаятельный и “ершистый”. Про русскую хтонь и боль, передающуюся по наследству. В нем много актерского нерва, драйва и юмора. В большинстве своем черного, что сегодняшнему дню подходит. После “Игроков” Гоголя и “Мамы”…

Шекспир, Шагал, Смерть

Фото А.ПАЛАЕВА

В санкт-петербургском театре “Открытое пространство” Рузанна Мовсесян поставила “Ромео и Джульетту” У.Шекспира в переводе Б.Пастернака. Играют спектакль на малюсенькой сцене Камерного театра Малыщицкого всего шесть актеров. У каждого – по три-четыре роли и бессчетное количество выходов “без ролей”: вынести куклу или подержать какую-то ее часть. Ведь сделан спектакль в жанре даже не кукольного театра, а…