Daily Archives: Янв 14, 2022

В чужом сценарии

Регулярно осуществляя вместе с соавторами переустройство классических пьес, режиссер Тимофей Кулябин явно питает уважение к той драматургии, что оказывается импульсом и основой его постановок, впитывающих воздух современности, порой со всеми испарениями и отравой. Еще 10 лет назад, задолго до появления его «Трех сестер», «Детей солнца», «Норы» и «Фрекен Жюли», Кулябин говорил в интервью: «Нужно досконально…

Век из-за кукольной ширмы

Фото А.ИВАНИШИНА

В Театре кукол имени С.В.Образцова воплотили в жизнь счастливую идею – поставить спектакль “Я – Сергей Образцов” памяти своего создателя, пригласив на эту роль его дальнего родственника и по совместительству очень популярного актера (режиссера, музыканта) Евгения Цыганова. Когда идея правильная, на нее вдруг начинает работать всё. И сама биография Сергея Образцова, которая так и просится…

Апофеоз Геракла

©MGM/Courtesy Everett Collection

Двадцать пятый фильм бондианы, “Не время умирать” (No Time To Die, режиссер – американец Кэри Джоджи Фукунага, в послужном списке которого первый сезон нашумевшего сериала “Настоящий детектив”, сценаристы Нил Первис, Роберт Уэйд и Фиби Уоллер-Бридж), после долгих ожиданий наконец-то вышел в прокат в сентябре и успел стать одним из самых кассовых блокбастеров 2021 года. Правда,…

Владимир СПЕШКОВ: «Возможность жизни»

Сцена из спектакля “Смерть Тарелкина”. Фото С.ЧИВИКОВА

Четыре года назад, подводя итоги сезона, наш автор и постоянный собеседник Владимир Спешков обращал внимание читателей на репертуарные предпочтения провинциальных театров. Лидирующую позицию занимала русская классика. Тогда оказалось рекордное число постановок “Мертвых душ” Гоголя и “Господ Головлевых” Салтыкова-Щедрина. В 2021 году широко отмечалось 200-летие Ф.М.Достоевского. Премьеры по произведениям великого писателя, конференции, выставки, спецпроекты, акции, фестивали…

Волшебство без подтекста

Фото А.КУРОВА

Пятнадцатый Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова, открывшийся в мае космогонической мистерией на музыку оратории Гайдна “Сотворение мира”, завершился в последних числах декабря иллюзионным шоу SNAP из Южной Кореи. Между этими датами – больше половины трудного 2021 года, отмены и переносы спектаклей, и вопреки всему состоявшиеся показы. Каким чудом в августовской Москве оказались артисты из Италии,…

Семь верст до небес, и все лесом

Фото Д.ПРИМАКА

Режиссер Иван Комаров уже ставил “Рассказ о семи повешенных” Леонида Андреева – в 2019 году, с четвертым курсом Школы-студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова). Теперь спектакль, называющийся “Рассказ о семи”, существенно обновленный и по содержанию и по составу исполнителей, перебрался на Другую сцену театра “Современник”. Прототипами персонажей Андреева были реальные люди – члены “Летучего боевого отряда…

Зимние игры во Пскове

Сцена из спектакля “Сережа очень тупой”. Фото И.ЕФИМЕНКО

Псков знаменит, помимо своих древних храмов, славной истории и красоты видов, Пушкинским фестивалем, который с 1994 года проводит Псковский драматический театр имени А.С.Пушкина. В этом году фестиваль раздвоился на сентябрьские и декабрьские показы. Псков хорош в любое время года, а декабрьская программа из шести спектаклей, показанных в Пскове и Великих Луках, заряжала перед каникулами веселым…

То ли девочка, а то ли виденье

Фото А.КУРОВА

Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова с самого его основания при всей солидности и важности выглядел подвижным: менялись сроки и длительность смотра, наполнение – то он шел с огромным числом драматических спектаклей по пьесам Чехова, то в программе мелькали распознаваемые знатоками чеховские мотивы, то про Чехова вспоминали только танцовщики и хореографы, а драма молчала. Отдельные мини-фесты…

Не линяет только солнечный зайчик

Режиссер Борис Хлебников на съемках фильма

“Солнечная линия”. Режиссер Борис Хлебников “Солнечная линия” Бориса Хлебникова – важное кинособытие с технической точки зрения. Во-первых, фильм снят специально для киноплатформ, на которых и вышел – “Кинопоиск” и KION. Во-вторых, съемки длились всего несколько дней. Режиссер давно мечтал поучаствовать в таком эксперименте, и продюсера Сергея Сельянова это привлекало. Большие, длиною в час-полтора, дубли снимались…

Зритель играет

Робот Костя и режиссер Иван Заславец. Фото А.БРЮХАНОВОЙ

Девять событий фестиваля “Другая сцена”, собранные его кураторами – режиссером Антоном Оконешниковым и театроведом Юлией Клейман, предлагали встретиться со специально для этого созданными “короткими спектаклями на стыке театра и игры”. Получилось постоянное движение в пространстве новой и основной сцен Александринского театра, а также между ними, дополненное путешествиями во времени. Активная позиция зрителей приветствовалась и привносила…