Несколько слов на память о гастролях Омского театра драмы, который в честь своего 150-летия привез в Москву шесть спектаклей, с аншлагами прошедших на основной и камерной сценах Театра имени Евг. Вахтангова. Я посмотрела из них пять, и мнения разделились – мои мнения об увиденном. Два спектакля порадовали, два повергли в недоумение, один оказался милым, но…
После премьеры
Что говорить, когда нечего говорить
by Наталья ШАИНЯН •
Трудно сосчитать, сколько раз последнюю пьесу Чехова ставили в Москве – да хотя бы с начала нашего века. Записные театралы давно знают «Вишневый сад» едва ли не наизусть. С другой стороны, волны новых зрителей прибывают в театральные залы каждый год, и отнюдь не все из них представляют хотя бы сюжет, не говоря о репликах, ставших…
После премьеры
Забытая мелодия для сцены
by Наталья ШАИНЯН •
Что всплывает в воображении при словах «русская усадьба»? Старый сад, возможно, вишневый, дом с деревянными полами, белые переплеты окон, крыльцо в сиренях и прочие темные аллеи, антоновские яблоки, дворянские гнезда. Ничего этого и в помине нет в новом спектакле Алексея Бородина. Худрук РАМТа и один из старейшин московского театра, исследовавший судьбы семей, истории рода в…
После премьеры
Много шума и ничего
by Наталья ШАИНЯН •
Спектакль Юрия Муравицкого “Как вам это понравится?” на основной сцене МХТ несомненно станет зрительским хитом. И раз уж в названии подразумевается вопрос, попробуем на него ответить. Когда раздвигается занавес, открывается круговая во всю сцену выгородка: и зал, и двор дворца, да нет – это же театр “Глобус”! Последнее становится очевидно, когда на конструкцию, сочиненную художником…
После премьеры
Женщины против тиранов
by Наталья ШАИНЯН •
Константин Райкин – уникальное явление в русском театре, в нем на русской сцене словно воплотился дух итальянской комедии. Мало кто так чувствует средиземноморскую театральность с ее праздничностью, темпераментом и свободой. Новый сезон в театре “Сатирикон” художественный руководитель открыл своей постановкой “Четыре тирана” по пьесе Карло Гольдони “Самодуры”. Концертное исполнение – первая мысль, которая возникает при…
После премьеры
Дилетанты без путешествия
by Наталья ШАИНЯН •
Когда в стране часть населения мучительно решает, куда и как бежать, а остающиеся – как выжить в условиях, ничем не напоминающих привычные, драматургия не может остаться в стороне – она и не осталась сто лет тому назад. Пьесы, изучающие многие интересные стороны жизни 1920-х годов, сегодня очень востребованы театром – только в Москве “Мандат” Николая…
После премьеры
На пустой земле
by Наталья ШАИНЯН •
Один из самых интересных и многообещающих молодых режиссеров в России сегодня – Филипп Гуревич. Он лет десять мечтал поставить “Войцека” Георга Бюхнера, неоконченную пьесу об убийстве из ревности, которая получила мировую известность столетие спустя после написания. Спектакль Гуревича вышел в камерном пространстве Сцены на Сретенке Театра имени Вл.Маяковского. Зрители рассажены в каре по периметру черного…
После премьеры
Женщины без Лазаря
by Наталья ШАИНЯН •
Новый спектакль РАМТа “Женщины Лазаря” роднит с романом Марии Степновой, по которому он поставлен, название и общая событийная канва. Но сюжет и герои романа на сцене переосмыслены постановщиком Алексеем Золотовицким, от многофигурности исходного текста оставившего несколько голосов. В инсценировке Милы Денёвой есть три женщины, но почти нет Лазаря. София Егорова сочинила камерное пространство: перед зрителями…
После премьеры
История не учит
by Наталья ШАИНЯН •
В прошлом сезоне название московского театра “Шалом” вернулось из забвения – благодаря приходу нового художественного руководителя. Олег Липовецкий принялся строить театр буквально с нуля. Пока здание ремонтируется, театр играет на площадке Музея Высоцкого на Таганке, и эта камерная сцена уже стала местом притяжения зрителей, как когда-то во времена ЦДР. Рождение нового, живого и интересного в…
Фестивали
Зимние игры во Пскове
by Наталья ШАИНЯН •
Псков знаменит, помимо своих древних храмов, славной истории и красоты видов, Пушкинским фестивалем, который с 1994 года проводит Псковский драматический театр имени А.С.Пушкина. В этом году фестиваль раздвоился на сентябрьские и декабрьские показы. Псков хорош в любое время года, а декабрьская программа из шести спектаклей, показанных в Пскове и Великих Луках, заряжала перед каникулами веселым…