Над угодьями тургеневских Ислаевых из “Месяца в деревне” в МХТ имени А.П.Чехова разверзлись хляби небесные: льет бесконечный дождь, словно в каком-нибудь норвежском Бергене, набухает от воды и гниет сено (художник Владимир Арефьев), как бесхозяйственно может гнить оно только в России, мокнут и без того слегка подмоченные репутации героев. Все это декадентски красиво (свет, поставленный Дамиром…
Daily Archives: Янв 14, 2021
После премьеры
Крутой маршрут
by Кристина МАТВИЕНКО •
Новая работа Льва Додина – «Братья Карамазовы» в МДТ–Театре Европы – сделана жестко, откровенно и в каком-то новом модусе, хотя вроде так уже было: пустая сцена и разговаривающие люди. В этом органически выращенном спектакле звучат вечные «русские вопросы» и ставятся универсальные оппозиции: грех и добродетель, преступление и наказание, ад и рай. Но «рассказано» всё через…
После кинопремьеры
Сон, смерть, кино
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Фестиваль Рифкина”. Режиссер Вуди Аллен Летняя поездка на дачу, поход 31 числа с друзьями в баню, очередной юбилей тетушки, где почти все известно наперед и этим мило – примерно таким получился новый фильм Вуди Аллена, “Фестиваль Рифкина”. Его главный герой, писатель Морт Рифкин – один из самых, скажем так, неюных главных героев Аллена. Сперва на…
Фестивали
«Радуга». Субъективный взгляд
by Кристина МАТВИЕНКО •
Перенесенный из-за пандемии с весны на декабрь 2020 года XXI Международный театральный фестиваль “Радуга” одномоментно собрал в Петербурге целую армию режиссеров, актеров и критиков, изголодавшихся по общению. В городе как раз вводили в театрах 25-процентное ограничение по зрителям; “Радуга” была вынуждена отменить показы трех спектаклей: “Считалки” Евгении Беркович, абхазской “Электры” Артема Устинова и краснодарской “Пиковой…
Юбилейное
Идеалисты и прагматики
by Ольга ФЕДЯНИНА •
Издательство “АРТ (Артист. Режиссер. Театр)” появилось в 1990 году. Вернее, в том году оно стало самостоятельным, переформатировавшись из редакционно-издательского отдела (РИО) Союза театральных деятелей, – как только такого рода самостоятельность стала возможной, то есть сразу же после принятия перестроечного Закона о печати. Советский Союз еще существовал, но закон был уже постсоветским, явно рассчитанным на жизнь…
Портрет
Старая любовь не ржавеет
by Александра СВИРИДОВА •
Минуло больше десятка лет с того Международного кинофестиваля в Нью-Йорке, когда в просмотровом зале Линкольн-центра сидели зрители и стоял гомерический хохот – все смотрели новую картину главного грузина советского и французского кино “Сады осенью”. На экране была немолодая женщина, мама главного героя. Она открывала рот, ничего смешного не говорила, а зал покатывался со смеху. Герой…
Голоса из России
Татьяна ТИХОНОВЕЦ: «За хорошими спектаклями не обязательно ехать в Москву»
by Андрей НОВАШОВ •
Татьяна Тихоновец – председатель нового экспертного совета “Золотой Маски”. За несколько дней до того, как пришла эта новость, Татьяна Николаевна побывала в Прокопьевском театре и ответила на вопросы корреспондента “ЭС”. – В нынешний приезд в Прокопьевск вы смотрели спектакль “Золото”, посвященный экологии. На обсуждении после премьеры режиссер Никита Золин подчеркивал, что СМИ об экокатастрофе не…
После премьеры
От хиджаба до платка
by Ольга ФУКС •
Театральная компания “Дочери Сосо” существует всего два года, утвердительно отвечая на многие вопросы из серии “А что, так можно было?” В авторском проекте Жени Беркович играют, а также рисуют, сочиняют музыку только женщины (единственный мужчина – продюсер Александр Андриевич, оказавшийся здесь почти случайно). Репетируют столько, сколько понадобится, живут на гранты (последний – победителю конкурса “Новый…
Кинофестивали
Кто знает, что будет потом
by Елена УВАРОВА •
НАГРАДЫ XXVI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЛЬМОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА КОНКУРС ИГРОВОГО КИНО Приз “Сталкер” за лучший игровой фильм – “ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА” Семена Серзина Приз “Сталкер” за дебют – “НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ” Максима Дашкина Специальный приз имени Валерия Фрида за лучший сценарий – Любовь МУЛЬМЕНКО (“Гипноз” Валерия Тодоровского) Специальный приз имени Анатолия Приставкина – “СЕДЬМОЙ ПРОБЕГ…
После премьеры
Страсть на перекуре
by Елена ЖАТЬКО •
Андрей Гончаров в премьерном спектакле Театра на Таганке смело подчиняет шекспировскую пьесу “Отелло” парадоксальным аллюзиям. Режиссер не стремится сосредоточиться на психологии или нюансах страстей, он просто максимально упрощает текст и ослабляет его трагическое звучание. Любовь и ревность выступают здесь как вполне рациональные чувства, без малейшего намека на присутствие романтики, хотя за основу взят перевод Бориса…