Два года мы не были на Берлинале. Наш привычный фестивальный ритм, начало которому было положено (страшно сказать) в конце прошлого века, сломал ковид: в 2021-м фестиваль прошел онлайн, а на следующий год, буквально накануне отъезда в Берлин, коварный ковид запер уже нас на карантин – по домашним адресам… И вот мы в Берлине. Изменился ли…
Daily Archives: Мар 16, 2023
После премьеры
Село Британчиково и его обитатели
by Анастасия АРХИПОВА •
В “Комеди Франсез” заканчиваются показы спектакля Томаса Остермайера по “Королю Лиру” (премьера 22 сентября 2022). Это уже вторая шекспировская постановка, после “Двенадцатой ночи”, созданная немецким режиссером для парижского театра. Французская критика в основном осталась в прохладном недоумении. Режиссер заказал новый перевод трагедии на французский язык – прозаический (что само по себе не так уж странно,…
Юбилейное
Его здесь нет
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
Приятель великого артиста, театральный критик Юрий Беляев, писал: “Я боязливо смотрю в ту сторону, где Шаляпин не сам он, а, скажем, здание его таланта, его репутация, подобная Ивану Великому, блеск его золотой шапки, колокола его славы”. Так уж вышло, что и при жизни, и после смерти Федора Шаляпина его биографию многократно переписывали в зависимости от…
От первого лица
Антон ФЕДОРОВ: «Нельзя не сомневаться»
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Режиссер, чья фамилия в театральном мире стала известна сразу после дебюта – спектакля “Земляки”, поставленного в Салаватском башкирском театре. Эта работа Антона Федорова, как и несколько последующих, выдвигалась на премию “Золотая Маска”. Не исключение псковский “Морфий”и воронежский “Ребенок”– спектакли-номинанты нынешнего сезона. С февраля Антон Федоров стал главным режиссером новосибирского театра “Старый дом”, а его московская…
После премьеры
Жизнь невозможно повернуть назад
by Мария ЧЕРНОВА •
В этом доме все странно: старинная мебель обветшала, часы висят маятником вверх, а очаг давно погас и приготовить на нем можно разве что пластиковую утку, набитую пластмассовыми яблоками. За окном метет и воет вьюга, и деревья стучат в окно так настойчиво, что приходится обламывать надоедливые ветки. В этом доме живут двое: она на первом этаже…
От первого лица
Марчелло Пелиццони: «На сцене я настоящий Марчелло»
by Елена КОНОВАЛОВА •
Ведущий солист Красноярского балета Марчелло Пелиццони родом из Италии, балетное образование получил в Москве и уже пять лет танцует на сибирской сцене. Статный и обаятельный молодой танцовщик сразу же заявил о себе – начал с партий принцев, но вскоре в его репертуаре появились Ромео, Хозе, Абдерахман и другие разноплановые персонажи. В балете Ц.Пуни “Катарина, или…
Открытая книга
Личный вклад
by Александра МАШУКОВА •
Центральная научная библиотека СТД, отметившая полтора года назад 125-летний юбилей, это не только богатейшее хранилище собственно книг, театральных программок, периодических изданий, публикаций, связанных с историей мирового театра и шире – мировой культуры. Это также и собрание разного рода раритетов, часто музейного уровня. Раритеты эти приобретались библиотекой, были ей подарены или завещаны. Широкой публике эти артефакты,…
После премьеры
Посмотрите в глаза истории
by Мария ЧЕРНОВА •
Например: просыпается человек среди ночи вовсе не от тяжких дум, не дающих покоя, а от неудержимого желания доесть оставшуюся от ужина ливерную колбасу, а через несколько часов выменивает бритву на револьвер и пишет предсмертную запис-ку. Или не пишет, а переписывает набело, да еще и с чужого черновика, любуясь красотой слога и проникаясь пониманием смысла своего…
Кинофестивали
Границы, беженцы, ковид
by Елена ПЛАХОВА •
Фестивалю в Роттердаме не повезло: последние два года он стал жертвой пандемии и проходил онлайн. Подобной двухлетней паузы не знали другие европейские фестивали, а именно для такого динамичного, молодого по духу киносмотра, как Роттердам, двухлетняя пауза могла стать помехой в развитии. Трудно сказать, сумел ли фестиваль полностью восстановить активность своей аудитории. Ведь раньше перед каждым…
После премьеры
Больно смотреть
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Премьера в театре “Мастерская Петра Фоменко” случилась громкая. Художественный руководитель театра Евгений Каменькович поставил выдающийся антивоенный роман Эриха Марии Ремарка “Черный обелиск”, правда, сменив название на “Двадцать третий”. Более сдержанное, но такое же говорящее. Любовь Евгения Каменьковича к сложной и несценичной прозе хорошо известна – он ставил “Венерин волос” Шишкина, “Улисса” Джойса, “Дар” Набокова, “Современную…