Варвара ВЯЗОВКИНА

Чистая радость

Сцена из балета “598 тактов”. Фото С.ТЯГИНА

Набирающий с каждым сезоном рейтинг петербургский Театр балета имени Леонида Якобсона, нечасто выступающий в родном городе из-за отсутствия собственной площадки, добавил в репертуар оригинальный вечер. Работы современного хореографа Вячеслава Самодурова “Озорные частушки” и “598 тактов” обрамили недавно возобновленный цикл миниатюр “Роден” легендарного Якобсона. Балет “Озорные частушки”, образец городского лубка на музыку Родиона Щедрина, встающий в…

Па де де на воде

Сцена из традиционного кукольного спектакля на воде. Фото А.КУРОВА

Увиденные подряд, два кукольных спектакля составили восточную дилогию: один основан на вьетнамской мифологии, другой – на темах арабских сказок. Первому – несколько веков, второму – несколько месяцев. Речь о традиционном кукольном спектакле на воде театра Тханг Лонг (Ханой, Вьетнам), показанном в июне в рамках шестнадцатого Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова, и о весенней премьере «Синдбад-мореход»…

Три звука времени: Урал

Сцена из балета «Павильон Армиды». Фото И.МОХНАТКИНА

Новая программа Урал Балета «Павильон Армиды / Венгерские танцы / Sextus Propertius» неминуемо подводит итог двенадцатилетнему периоду руководства Вячеслава Самодурова. В марте этого года он объявил, что покидает свой пост. А через три недели театр показал премьеры ведущих балетмейстеров – Максима Петрова, Антона Пимонова и самого Самодурова. Множитель смыслов За последнее десятилетие екатеринбургский балет вышел…

Разговор с тенью

Фото М.ХАЛИЗЕВОЙ

Музейные пространства все чаще вдохновляют театральных людей. Тела танцовщиков в буквальном смысле оживляли скульптуры Пушкинского музея – так был задуман фильм “Слепок” (2021), созданный во время пандемии фестивалем “Context. Диана Вишнева”. То была брутальная пластическая экскурсия по эпохам. Изящный перформанс “Вам звонили”, один из трех проектов Theatrum-2023 – коллаборация фестиваля “Золотая Маска” и ГМИИ имени…

Улететь бы птицей белою

Фото предоставлено театром

“Щелкунчик” Юрия Посохова впору было бы назвать “Мари. Щелкунчик”. По примеру “Джульетты и Ромео” Матса Эка или “Татьяны” (по “Евгению Онегину”) Джона Ноймайера. В новой постановке Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Мари, подобно другой героине Чайковского – Татьяне, в своей семье “казалась девочкой чужой”. На роль Мари-девочки очень точно выбрана исполнительница не хрупкой комплекции…

Pas de cinq

Памяти В.М.Гаевского Издательство “Артгид” с 2017 по 2021 годы издало пять долгожданных книг. Серия по истории современного танца под названием Garage Dance (составитель и научный редактор Вита Хлопова), оформленная в эстетике концептуального искусства, заполняет давно существующую лакуну и сравнима с серией “Ballets Russes” издательства “АРТ”, появившейся в “голодные” на книжные новинки 1990-е годы. По уровню…

Противостояния Гаевского

Свой юбилей (ой, не верится про 90-летие) Вадим Моисеевич Гаевский встречает, подготовив всем нам подарок, – только что в издательстве НЛО вышла его восьмая книга «Потусторонние встречи». Однако увлечен он подготовкой уже следующей. Конечно, Вадим Моисеевич уникален: за всю жизнь ни одного юбилейного празднования; презентации книг, если и случались, то в виде тематических встреч с…

Притча о Present Continuous

Сцена из балета “B/olero”. Фото И.ТУМИНЕНЕ

Четвертый Context – фестиваль Дианы Вишневой – стал лучшим. Сжатый по срокам и художественно концентрированный: гала-открытие, международная программа, конкурс молодых хореографов. В качестве бонусов были предложены публичная встреча с Матсом Эком, насыщенная кинематографическая программа и серия воркшопов. Две кульминации фестиваля случились в первый же вечер. В балете Охада Нахарина “B/olero” Диана Вишнева появилась вместе с…

На дальней станции сойду

Юбилейная “Dance-платформа” в Екатеринбургском театре оперы и балета, прошедшая в нынешнем сентябре в пятый раз, располагает к разговору об эффекте накопления. С одной стороны, Константин Кейхель и Константин Семенов, удачно проявившие себя на предыдущих “Dance-платформах”, появились сейчас уже не в качестве участников лаборатории, а в статусе guest-хореографов. Специально для юбилейного гала-концерта они поставили номера на…

Цвет и танец

Василий Кандинский. Париж. 1936. Фото Б.ЛИПНИЦКОГО

150-летний юбилей великого русского соотечественника Василия Кандинского Третьяковская галерея отметила, как и полагается, его персональной выставкой, названной “Контрапункт” (куратор Ирина Шуманова). Камерная экспозиция состояла из диалога двух картин: “Композиция VI” и “Композиция VII” смотрели друг на друга с противоположных стен. Написанные в 1913 году в Мюнхене, картины, как давно не видевшиеся сестры, воссоединились летом в…