Кристина МАТВИЕНКО

Неоварвары и аутсайдеры

Книга театрального критика Павла Руднева “Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950–2010-е” (М.: НЛО, 2018) охватывает большой период истории российского театра – от Виктора Розова и Алексея Арбузова до Павла Пряжко и документального театра. Этот объем, представленный в именах, названиях и трендах, взят неоднородно и нетривиально: субъективное “чтение” пьес соседствует с попыткой обобщений, иногда несколько…

Жизнь после цунами

Сцена из спектакля “Один или несколько тигров” Фото Hideto Maezava

Огромная программа фестиваля TPAM (Performing Arts Meeting) в Йокогаме представляет из себя конгломерат рынка, профессиональных встреч на самые разные темы, от кураторства до культурной политики, и, собственно, спектаклей, поделенных на два внушительных по объему блока: Direction и Fringe. Первоначально TPAM возник в Токио в 1995 году и представлял собой рынок в чистом виде, предлагающий театральным…

Казахский феномен

Сцена из спектакля “Карагоз”. Фото Д.БАЛАЯН

Шоукейс, организованный внутри большой программы V Международного фестиваля исполнительских искусств “Откровение” (Алматы), дал четкий срез современного казахского театра – во всей его актуальности и разнообразии. Лицо этого театра – молодое и не отягощенное несвободой, но далеко не безмятежное. Высказывание высоко ценится публикой: документальный спектакль “86” лаборатории “StarTDrama”, новоявленной инициативы молодых актеров и режиссеров из Петропавловска,…

Русское

Сцена из спектакля “Липынька” Фото предоставлено театром

Серовский театра драмы имени А.П. Чехова – прямо-таки феномен. Умещаясь, и не без труда, в местном ДК металлургов, его труппа во главе с актером и режиссером Петром Незлученко и директором-энтузиасткой Натальей Мозжаковой живет интенсивной и интереснейшей творческой жизнью, делая это – прямо скажем – невзирая на обстоятельства. С тех пор, как Серов появился в афише…

Изображая жизнь

Сцена из спектакля “Тарас”. Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

27-й фестиваль “Балтийский дом” в качестве темы выбрал название спектакля венгерского режиссера Корнеля Мундруцо “Имитация жизни”. Один из самых интересных трендов сегодняшнего театра – и искусства в целом – стал не просто зонтичным термином для очень разных явлений, собранных под шапкой старейшего питерского фестиваля. Плененный возможностью имитации реального, театр двинулся к реальности и проблематизировал само…

Отроки во Вселенной

Сцена из спектакля “Пер Гюнт” Фото Е.СМИРНОВОЙ

Фестивалю, который за десять с лишним лет стал визитной карточкой театра “СамАрт”, сегодня приходится двигаться вслед за меняющейся картиной детского и юношеского театра. В программе XII Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодежи “Золотая репка”, собранной в Самаре в этом году под присмотром драматурга Михаила Бартенева, рядом с основным корпусом спектаклей показывались эскизы швейцарских постановщиков…

Чистый продукт

Читка “Летели качели”. Фото А.ПАРФЕНОВА

В богатой сетке Платоновского фестиваля искусств в Воронеже – приглашенные спектакли звезд мировой режиссуры, от венгра Корнеля Мундруцо до британца Деклана Доннеллана, обширная музыкальная и уличная программы, книжные ярмарки и отлично подготовленные специализированные выставки, как это случилось с Александром Тышлером в этом году. Но парад достижений совсем не отрицает и даже наоборот – предполагает существование…

Легко ли жить молодым

Фото А.ПАСКЕЕВОЙ

Обычная квартира – не съемная, но и не обжитая. В ней обитают и вполне счастливы двое тридцатилетних, Иван (Сергей Зайцев) и Татьяна (Татьяна Мазур). Обнимаются, готовят нехитрую еду, валяются с камерой в постели, пытаясь запечатлеть момент интимного счастья. Среда, обустроенная художницей Ксенией Перетрухиной по всему периметру Нового зала Ведогонь-театра, расползается в ширину; по обе стороны…

Передвижная выставка пьес

Лауреаты конкурса. Фото предоставлено “Ремаркой”

Пятый конкурс драматургии “Ремарка” в Казани Драматургический конкурс “Ремарка” придуман и организован режиссером и продюсером Олегом Липовецким как передвижная выставка новых пьес. “Ремарка” всегда проходит в тесном сотрудничестве с определенным театром: так было в Вологде, Санкт-Петербурге, где каждый раз усилиями организаторов обретались связи с местным театром, на базе которого проводились читки и обсуждения пьес. Пятая,…

Эйфория

Фото А. БЫЧКОВА

На сцене Воронежского Камерного театра – демонстрация. Женщины в легких платках и цветастых платьях, мужчины в широких, по моде 1950-х, брюках, флажки, бумажные цветы, голубой воздушный шарик. Шагают на фоне черно-белой хроники, где по улицам города идет празднично взбудораженная толпа – то ли первомайская, то ли еще какая, мало ли советских праздников в календаре. Главная семья…