Кристина МАТВИЕНКО

Изображая жизнь

Сцена из спектакля “Тарас”. Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

27-й фестиваль “Балтийский дом” в качестве темы выбрал название спектакля венгерского режиссера Корнеля Мундруцо “Имитация жизни”. Один из самых интересных трендов сегодняшнего театра – и искусства в целом – стал не просто зонтичным термином для очень разных явлений, собранных под шапкой старейшего питерского фестиваля. Плененный возможностью имитации реального, театр двинулся к реальности и проблематизировал само…

Отроки во Вселенной

Сцена из спектакля “Пер Гюнт” Фото Е.СМИРНОВОЙ

Фестивалю, который за десять с лишним лет стал визитной карточкой театра “СамАрт”, сегодня приходится двигаться вслед за меняющейся картиной детского и юношеского театра. В программе XII Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодежи “Золотая репка”, собранной в Самаре в этом году под присмотром драматурга Михаила Бартенева, рядом с основным корпусом спектаклей показывались эскизы швейцарских постановщиков…

Чистый продукт

Читка “Летели качели”. Фото А.ПАРФЕНОВА

В богатой сетке Платоновского фестиваля искусств в Воронеже – приглашенные спектакли звезд мировой режиссуры, от венгра Корнеля Мундруцо до британца Деклана Доннеллана, обширная музыкальная и уличная программы, книжные ярмарки и отлично подготовленные специализированные выставки, как это случилось с Александром Тышлером в этом году. Но парад достижений совсем не отрицает и даже наоборот – предполагает существование…

Легко ли жить молодым

Фото А.ПАСКЕЕВОЙ

Обычная квартира – не съемная, но и не обжитая. В ней обитают и вполне счастливы двое тридцатилетних, Иван (Сергей Зайцев) и Татьяна (Татьяна Мазур). Обнимаются, готовят нехитрую еду, валяются с камерой в постели, пытаясь запечатлеть момент интимного счастья. Среда, обустроенная художницей Ксенией Перетрухиной по всему периметру Нового зала Ведогонь-театра, расползается в ширину; по обе стороны…

Передвижная выставка пьес

Лауреаты конкурса. Фото предоставлено “Ремаркой”

Пятый конкурс драматургии “Ремарка” в Казани Драматургический конкурс “Ремарка” придуман и организован режиссером и продюсером Олегом Липовецким как передвижная выставка новых пьес. “Ремарка” всегда проходит в тесном сотрудничестве с определенным театром: так было в Вологде, Санкт-Петербурге, где каждый раз усилиями организаторов обретались связи с местным театром, на базе которого проводились читки и обсуждения пьес. Пятая,…

Эйфория

Фото А. БЫЧКОВА

На сцене Воронежского Камерного театра – демонстрация. Женщины в легких платках и цветастых платьях, мужчины в широких, по моде 1950-х, брюках, флажки, бумажные цветы, голубой воздушный шарик. Шагают на фоне черно-белой хроники, где по улицам города идет празднично взбудораженная толпа – то ли первомайская, то ли еще какая, мало ли советских праздников в календаре. Главная семья…

Красота по-красноярски

Сцена из спектакля “Верблюжонок”. Фото М.МАКЛАКОВА

Красноярский ТЮЗ, расположенный на правом берегу Енисея, не первый год на слуху у театрального сообщества: художественная политика его нынешнего худрука Романа Феодори заставляет говорить о ТЮЗе чуть ли не как о лучшем театре для детей и юношества в стране. Подряд несколько номинаций и побед на “Золотой Маске” (в этом году “Биндюжник и Король” выдвинут на…

Доверие к незнакомому

Читка пьесы “Неодушевленная Галина номер два”. Фото Д.КАРЕТНИКОВОЙ

Фестиваль молодой драматургии “Любимовка” стоял и стоит сегодня – при новой команде, драматургах Михаиле Дурненкове, Евгении Казачкове и театроведе Анне Банасюкевич, – на принципе доверия к незнакомому. К дебютанту из-под Минска, выпускнику ВГИКа из города Излучинск, киевлянам, петербурженкам с курса Натальи Скороход или ученикам Николая Коляды. На “Любимовке”, которую всю весну и половину лета отбирают…

Новый тихий жест

Фото С.ПЕТРОВА

Перформанс-открытие новой сцены Театра Наций Элегантное сочинение Семена Александровского было приурочено к пилотному открытию новой площадки Театра Наций, которая позиционирует себя как пространство встречи образования и перформанса. Оно оказалось встроено в ситуацию нынешнего Zeitgeist, когда экспериментальному неканоническому искусству приходится испытывать разного рода напряжения и трудности. В день открытия на кирпичных стенах уютного особняка на Страстном…

Далеко – близко

Сцена из спектакля “Безумный день, или Женитьба Фигаро”. Фото предоставлено театром

Камчатский театр драмы и комедии стоит прямо на берегу Авачинской бухты – месте красоты, да и суровости невероятной. Высокой грядой сопки (Сопка любви, как ее здесь зовут) черно-белое здание театра отгорожено от воды, но близость ее хорошо чувствуется – и в сильных свежих ветрах, и в морском запахе. Огромное, построенное в советские годы, здание театра…