Кристина МАТВИЕНКО

В месте – сила

Сцена “Party Songs”. Фото А.ИГНАТОВИЧА

Программа VII Международного Летнего фестиваля искусств “Точка доступа” в Санкт-Петербурге (кураторы – Юлий Клейман и Алексей Платунов) состоит из множества обширных секций (“Основная”, “Свободная”, “Просветительская”, “Проекты наших друзей”, “Лаборатория границ”, “Спецпроект”), объявших великое многообразие сайт-специфических и перформативных практик. Весомая часть проектов спродюсирована самим фестивалем или создана для него, таким образом – тем, кто любит неконвенциональные…

Монотонность

Фото предоставлено театром

Вышедший в 2015 году роман Джонатана Литтелла “Благоволительницы” – это объемное повествование от первого лица, искусно или постдокументально притворяющееся свидетельством. То, о чем подробно рассказывает главный герой романа, офицер вермахта Максимилиан Ауэ (в одноименном спектакле Микиты Ильинчика в Театре на Бронной его играет Дмитрий Цурский), не подвластно документации. А если и да – невозможно смотреть…

Свободный лайфстайл

Фото Е.ЦВЕТКОВОЙ

“Машалава” – укороченное название пьесы “Пол это лава, а Маша шалава” Марии Конторович (ученицы Николая Коляды, автора “Мама, мне оторвало руку” и других текстов про молодых и очень обаятельных людей). Тридцатистраничная пьеса смонтирована из кратковременных встреч главной героини (Машу играет Елизавета Кононова, острая, легкая и естественная во всех своих проявлениях) с бойфрендами и подружками. В…

Покорность

Фото С.ЛЕВШИНА

“Т ри толстяка. Эпизод 7. Учитель” – третья часть театрального блокбастера Андрея Могучего по роману Юрия Олеши “Три толстяка” в БДТ имени Г.А.Товстоногова. Первые две, “Восстание” и “Железное сердце”, вышли в 2017 и 2018 годах и подсаживали зрителя, как в сериале, на мощный крючок внимания: ты ждал продолжения истории про Суок и, если повезет, хеппи-энда.…

Изнутри, извне

Фото Е.КРАЕВОЙ

Премьера спектакля Space X петербургского театра post была сыграна в Центре имени Вс. Мейерхольда в Москве в честь дня рождения Всеволода Мейерхольда. Однако Space X может проводить свое исследование архитектуры пространства практически в любом месте – хоть в театре, хоть в музее. Ведь у любого места есть физические параметры, подвластные измерению, и своя история, годящаяся…

Театр горожан

Петербургский спектакль-променад “4elovekvmaske” с профессиональным граффитистом и артистом Никитой Касьяненко (учился у Сергея Черкасского в питерском театральном институте) устроен как расставленный по локациям рассказ о “случаях из жизни” и комментариев по поводу увиденных рисунков. Собрав пятерых зрителей (шестым с нами бродил сам режиссер Кирилл Люкевич) у ларька напротив Витебского вокзала, герой спектакля дает зрителям-участникам быстрый…

Встреча на нейтральной полосе

Сцена из эскиза “День психа”. Фото предоставлено театром

Польско-российская режиссерская лаборатория “Соседи” прошла на сцене Калининградского драматического театра в ноябре 2020, в разгар пандемии и в ситуации, когда не было ясности ни в чем. Идею двух кураторов – режиссера Мачея Виктора (он же организовывал в Калининграде цикл читок “Новый взгляд – театр Европы”) и Олега Лоевского, решивших активизировать диалог между польским и российским…

Уральский излом

Театр “Вымысел” живет в малом зале кинотеатра “Искра” (в другом зале показывают кино) в самом центре Верхнего Уфалея, старинного города с очень богатой историей. Само место – между Екатеринбургом и Челябинском, на восточном склоне Среднего Урала, почти 400 метров над уровнем моря, в глубине сосновых лесов, березняков и озер. Город был заложен в XVIII веке…

Крутой маршрут

Фото В. ВАСИЛЬЕВА

Новая работа Льва Додина – «Братья Карамазовы» в МДТ–Театре Европы – сделана жестко, откровенно и в каком-то новом модусе, хотя вроде так уже было: пустая сцена и разговаривающие люди. В этом органически выращенном спектакле звучат вечные «русские вопросы» и ставятся универсальные оппозиции: грех и добродетель, преступление и наказание, ад и рай. Но «рассказано» всё через…

«Радуга». Субъективный взгляд

Сцена из спектакля “Чайка”. Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

Перенесенный из-за пандемии с весны на декабрь 2020 года XXI Международный театральный фестиваль “Радуга” одномоментно собрал в Петербурге целую армию режиссеров, актеров и критиков, изголодавшихся по общению. В городе как раз вводили в театрах 25-процентное ограничение по зрителям; “Радуга” была вынуждена отменить показы трех спектаклей: “Считалки” Евгении Беркович, абхазской “Электры” Артема Устинова и краснодарской “Пиковой…