Кристина МАТВИЕНКО

Большая сходка

Фото предоставлено организаторами Конференции

Международная театральная конференция проходит в Баку каждые два года. На нее съезжаются несколько сотен участников и наблюдателей из России, бывших соцреспублик, Индии, Ирана, Мексики, ОАЭ, Европы и США. Три дня все, сидя в огромном зале государственного Музыкального театра, слушают доклады друг друга и пользуются случаем, чтобы наладить связи. В этом году темой конференции, к организации…

Мимо магистральных дорог

Сцена из спектакля “Охота на единорога”. Фото предоставлено фестивалем

Фестиваль FiraTarrega в каталонском городке Таррега, расположенном в полутора часах езды от Барселоны, целиком посвящен исследованию общественных пространств – парков, кладбищ, автостоянок, бассейнов и просто улиц. Часть спектаклей большого международного смотра, куда съехались для налаживания совместных проектов продюсеры, артисты и менеджеры из разных стран, была-таки показана на традиционных театральных площадках, но большинство все же принадлежали…

Риски и победы

Сцена из спектакля “Орфические игры. Панк-макраме”. Фото А.БЕЗУКЛАДНИКОВА

Чтобы войти в двери репертуарного театра, молодым российским режиссерам предоставлена целая сеть лабораторных проектов. Темой или ракурсом лаборатории могут становиться современная драматургия, автор, обстоятельства сочинения эскиза (художник – режиссер, драматург – режиссер, композитор – режиссер). Лаборатории последнего сезона – в Новосибирске, Красноярске, Омске, Москве – высвечивают свойства молодой режиссуры, помогая ей определиться с методом и…

Утверждение жизни

Сцены из спектаклей “Кавказский меловой круг”, “Июньские истории” и “100% Воронеж”. Фото А.ПАРФЁНОВА

“Июньские истории” Пиппо Дельбоно, “Кавказский меловой круг” Михаэля Тальхаймера (театр “Берлинер Ансамбль”) и “100% Воронеж” немецко-швейцарской группы Rimini Protokoll на VIII Платоновском фестивале.   Личная и предельно искренняя история, которую итальянский режиссер Пиппо Дельбоно рассказал со сцены Камерного театра Воронежа, устроена по принципу сторителлинга. Но объектом интереса рассказчика становятся не миф, не сказка, не принадлежащий…

Неоварвары и аутсайдеры

Книга театрального критика Павла Руднева “Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950–2010-е” (М.: НЛО, 2018) охватывает большой период истории российского театра – от Виктора Розова и Алексея Арбузова до Павла Пряжко и документального театра. Этот объем, представленный в именах, названиях и трендах, взят неоднородно и нетривиально: субъективное “чтение” пьес соседствует с попыткой обобщений, иногда несколько…

Жизнь после цунами

Сцена из спектакля “Один или несколько тигров” Фото Hideto Maezava

Огромная программа фестиваля TPAM (Performing Arts Meeting) в Йокогаме представляет из себя конгломерат рынка, профессиональных встреч на самые разные темы, от кураторства до культурной политики, и, собственно, спектаклей, поделенных на два внушительных по объему блока: Direction и Fringe. Первоначально TPAM возник в Токио в 1995 году и представлял собой рынок в чистом виде, предлагающий театральным…

Казахский феномен

Сцена из спектакля “Карагоз”. Фото Д.БАЛАЯН

Шоукейс, организованный внутри большой программы V Международного фестиваля исполнительских искусств “Откровение” (Алматы), дал четкий срез современного казахского театра – во всей его актуальности и разнообразии. Лицо этого театра – молодое и не отягощенное несвободой, но далеко не безмятежное. Высказывание высоко ценится публикой: документальный спектакль “86” лаборатории “StarTDrama”, новоявленной инициативы молодых актеров и режиссеров из Петропавловска,…

Русское

Сцена из спектакля “Липынька” Фото предоставлено театром

Серовский театра драмы имени А.П. Чехова – прямо-таки феномен. Умещаясь, и не без труда, в местном ДК металлургов, его труппа во главе с актером и режиссером Петром Незлученко и директором-энтузиасткой Натальей Мозжаковой живет интенсивной и интереснейшей творческой жизнью, делая это – прямо скажем – невзирая на обстоятельства. С тех пор, как Серов появился в афише…

Изображая жизнь

Сцена из спектакля “Тарас”. Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

27-й фестиваль “Балтийский дом” в качестве темы выбрал название спектакля венгерского режиссера Корнеля Мундруцо “Имитация жизни”. Один из самых интересных трендов сегодняшнего театра – и искусства в целом – стал не просто зонтичным термином для очень разных явлений, собранных под шапкой старейшего питерского фестиваля. Плененный возможностью имитации реального, театр двинулся к реальности и проблематизировал само…

Отроки во Вселенной

Сцена из спектакля “Пер Гюнт” Фото Е.СМИРНОВОЙ

Фестивалю, который за десять с лишним лет стал визитной карточкой театра “СамАрт”, сегодня приходится двигаться вслед за меняющейся картиной детского и юношеского театра. В программе XII Всероссийского фестиваля-лаборатории театров для детей и молодежи “Золотая репка”, собранной в Самаре в этом году под присмотром драматурга Михаила Бартенева, рядом с основным корпусом спектаклей показывались эскизы швейцарских постановщиков…