Екатерина БЕЛЯЕВА

Петипа межконтинентальный

Сцена из спектакля “Коппелия”. Фото М.ЛОГВИНОВА

В Санкт-Петербурге завершился IX Международный фестиваль искусств “Дягилев. P.S.”, как и многие смотры в 2018 году, он был посвящен Мариусу Ивановичу Петипа. Сейчас уже понятно, что этот форум северной столицы станет самым важным завершающим аккордом года празднования 200-летия балетного гения России и Франции. Именно станет, так как международная выставка “Петипа. Танцемания” в Санкт-Петербургском Музее театрального…

Красные пропилеи вечности

Фото предоставлено санкт-петербургским выставочным залом “Манеж”

Новый сезон в петербургском “Манеже” на Исаакиевской площади открылся выставкой-спектаклем “Хранить вечно”. Авторы посвятили его столетию создания пригородных музеев в четырех бывших царских резиденциях – Петергофе, Царском Селе, Гатчине и Павловске, но на деле проект обернулся трогательным оммажем героическим хранителям этих музеев и непротокольным празднованием юбилея лучших в мире парковых ансамблей. Разного рода биеннале современного…

Мужское-женское

Сцена из спектакля “Волшебная флейта” Лидии Штайер. Фото Р.ВАЛЬЦ

Когда в конце лета пришло время написать общий текст о двух фестивальных “Волшебных флейтах” – зальцбургской и экс-ан-прованской, канал ARTE анонсировал трансляцию премьеры еще одной “Флейты”, из брюссельского театра Ла Моннэ. Соблазн включить эту последнюю работу в наш обзор оказался велик настолько, что ради нее мы припозднились с общей рецензией. Режиссерский расклад трех спектаклей получился…

Под защитой богов места

Сцена из спектакля “Рассуждения о “Весне священной”.Образ розы”. Фото Aiden Hwang

В Санкт-Петербурге закончился самый старый и знаменитый отечественный смотр современного танца Open Look. Он проходил в необычном формате и в непривычное время. Традиционно все 19 лет фестиваль устраивался в конце июня – начале июля, но в этом сезоне сдвинулся больше, чем на месяц, чтобы пропустить вперед чемпионат мира по футболу. А круглую дату – 20…

Кровь и молоко

Сцена из спектакля “Саломея”. Фото Р.ВАЛЬЦ

В Зальцбурге завершился смотр, считающийся важнейшим музыкально-театральным форумом Европы. Его ценность не только в количестве и разнообразии спектаклей и концертов, но в подведенных итогах и заданных на несколько лет вперед тенденциях. Передовой оперный и концертный мир живет “до” и “после” очередного Зальцбургского фестиваля. В прошлом сезоне на пост интенданта смотра заступил Маркус Хинтерхойзер, он привел…

Героиды Прованса

Сцена из спектакля “Огненный ангел”. Фото П.ВИКТОРА/artcompress

В конце июля завершился один из крупнейших музыкально-театральных смотров Европы – фестиваль в Экс-ан-Провансе. Форум традиционно начинается на 20 дней раньше Зальцбургского смотра, который и является его основным конкурентом. Впрочем, фестивали соперничают только на страницах газет, на деле они собирают одних и тех же меломанов со всего мира, успевающих посетить все интересующие их спектакли, так…

Ария плотника и балерины

Фото предоставлено фестивалем “Вдохновение”

В Москву приезжал итальянский театр No Gravity со спектаклем “Aria” (“Воздух”). Три вечера подряд его играли на “Сцене на воде” в Зеленом театре ВДНХ в финальные дни фестиваля “Вдохновение”. Это был не первый приезд театра в Россию и не российская премьера. В 2017 году Эмилиано Пеллисари – создатель и руководитель No Gravity – уже привозил…

Шершавые швы

Фото Е.ЛЕХОВОЙ

Екатеринбургский театр оперы и балета продолжает пополнять афишу раритетами, представляя премьеры опер, звучащих в России впервые. История таких постановок началась в 2014 году “Сатьяграхой” Филипа Гласса. Привлекательным в ней было все – сама минималистская партитура, написанная действующим композитором, колоритный язык исполнения – санскрит, сюжет вокруг Бхагавад-гиты и Махатмы Ганди. В 2016 прошла премьера “Пассажирки” Моисея…

Щелкунчик, или Сны о России

Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

После триумфальной премьеры “Щелкунчика/Иоланты” в Парижской опере в 2016 году, которую выпустили Дмитрий Черняков, Эдуар Лок, Артур Пита и Сиди Ларби Шеркауи, дорога интерпретаций трагического опуса П.И.Чайковского стала тернистей. Весь XX век великие хореографы форматировали этой партитурой и двоящимся как стекла Коппелиуса либретто свою биографию, приоткрывая завесы собственных детских тайн и интимных травм. Музыка редко…

В сторону экстравагантности

Мария Кочеткова и Себастиан Клоборг в номере “И когда прошел день”. Фото М.ЛОГВИНОВА

Лауреатов Приза “Бенуа де ла Данс” назвали в Большом театре. Вручение балетных “Оскаров” работы Игоря Устинова проходило в 26-й раз. В прошлом году фестиваль отмечал красивый юбилей пышными торжествами, но, как часто случается, рядовой смотр проходит интереснее. Концерты были заявлены как посвящения Мариусу Петипа, но не превратились в протокольную череду па де де из балетов…