Екатерина БЕЛЯЕВА

Шершавые швы

Фото Е.ЛЕХОВОЙ

Екатеринбургский театр оперы и балета продолжает пополнять афишу раритетами, представляя премьеры опер, звучащих в России впервые. История таких постановок началась в 2014 году “Сатьяграхой” Филипа Гласса. Привлекательным в ней было все – сама минималистская партитура, написанная действующим композитором, колоритный язык исполнения – санскрит, сюжет вокруг Бхагавад-гиты и Махатмы Ганди. В 2016 прошла премьера “Пассажирки” Моисея…

Щелкунчик, или Сны о России

Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

После триумфальной премьеры “Щелкунчика/Иоланты” в Парижской опере в 2016 году, которую выпустили Дмитрий Черняков, Эдуар Лок, Артур Пита и Сиди Ларби Шеркауи, дорога интерпретаций трагического опуса П.И.Чайковского стала тернистей. Весь XX век великие хореографы форматировали этой партитурой и двоящимся как стекла Коппелиуса либретто свою биографию, приоткрывая завесы собственных детских тайн и интимных травм. Музыка редко…

В сторону экстравагантности

Мария Кочеткова и Себастиан Клоборг в номере “И когда прошел день”. Фото М.ЛОГВИНОВА

Лауреатов Приза “Бенуа де ла Данс” назвали в Большом театре. Вручение балетных “Оскаров” работы Игоря Устинова проходило в 26-й раз. В прошлом году фестиваль отмечал красивый юбилей пышными торжествами, но, как часто случается, рядовой смотр проходит интереснее. Концерты были заявлены как посвящения Мариусу Петипа, но не превратились в протокольную череду па де де из балетов…

Раскопки трагедии

Сцена из спектакля “Жанна на костре”. Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

Дягилевский фестиваль в Перми – один из лучших музыкальных фестивалей в России – живет настоящим: не ведет счет, не объявляет мотто. Хотя для его посетителей каждый как-то по-особому назван. Год, когда состоялась мировая премьера “Носферату” Дмитрия Курляндского, год, когда прошла российская премьера балета “Ромео и Джульетта” Кеннета МакМил-лана, год, когда команда Роберта Уилсона месяц трудилась…

Девы Монмартра

Фото О.КЕРЕЛЮК

В Екатеринбурге прошла премьера новой трехактной “Пахиты” в постановке Вячеслава Самодурова. Спектакль должен был выйти еще осенью, но из-за внезапной смерти Сергея Вихарева, который занимался хореографией “Пахиты” и успел поставить пару сцен, премьера была отодвинута на несколько месяцев. Проект готовился несколько лет – его предложил Уральскому балету Павел Гершензон, идея постановки включала также новую оркестровку…

За раем рай

определение – “хоровая опера”. Фото М.ДМИТРИЕВОЙ

Пермские “Cantos” два дня гостили в Москве – их исполняли в рамках конкурной программы “Золотой Маски” во “Дворце на Яузе”. Экспериментальный спектакль, с жанром которого еще предстоит разобраться, в декабре 2016 года выпустили композитор Алексей Сюмак, музыкальный руководитель Пермской оперы и дирижер Теодор Курентзис, режиссер и художник по свету Семен Александровский, сценограф Ксения Перетрухина и…

Злой космос тут рядом

Фото К.СЕМЕНЦА

В Краснодарском краевом театре кукол поставили пьесу Александра Гетмана по одноименному роману Владимира Набокова 1928 года “Король, дама, валет”. Это второй спектакль худрука театра Константина Мохова, рассчитанный на взрослую аудиторию. Художником по костюмам и куклам выступила Елена Мацкевич. Музыку написал Валентин Демин, постоянный соавтор Мохова и Мацкевич во многих спектаклях детской афиши. Мохов, который сам…

Евангелие от Кшиштофа

Фото Agathe POUPENEY

В Париже на сцене Опера Бастий состоялась главная премьера французского оперного осенне-зимнего сезона. Музыкальный руководитель театра Филипп Жордан представил первую часть своего грандиозного проекта, связанного с новыми постановками парижской (1867) и моденской (1886) версий оперы “Дон Карлос” Джузеппе Верди. Маэстро начал с французской редакции, чтобы восстановить справедливость и показать оперу в том виде, в каком…

Смейся, паяц

Сцена из спектакля “Воццек”. Фото Р.ВАЛЬЦ

Своего первого “Войцека” Уильям Кентридж поставил еще в 1992 году для знаменитого кейптаунского кукольного театра Handspring Puppet Company. В постановках этой труппы играют обычные драматические актеры и артисты, которые управляют куклами в человеческий рост. И те и другие исполнители все время находятся на сцене. С пьесой Георга Бюхнера южно-африканский художник, у которого без дела томился…

Верю-не-верю

Сцена из спектакля “Милосердие Тита”. Фото Р.ВАЛЬЦ

В Зальцбурге закончился ежегодный летний фестиваль, стратегию которого разрабатывал австрийский пианист и театральный менеджер Маркус Хинтерхойзер. Он служил здесь и раньше как штатный руководитель концертной программы и регулярно выступал с концертами, потом “выручал” фест, временно выполняя обязанности оперного директора в период междувластия. И вот впервые подготовил авторский фестиваль в качестве интенданта. Презентация форума проходила осенью…