Екатерина БЕЛЯЕВА

За раем рай

определение – “хоровая опера”. Фото М.ДМИТРИЕВОЙ

Пермские “Cantos” два дня гостили в Москве – их исполняли в рамках конкурной программы “Золотой Маски” во “Дворце на Яузе”. Экспериментальный спектакль, с жанром которого еще предстоит разобраться, в декабре 2016 года выпустили композитор Алексей Сюмак, музыкальный руководитель Пермской оперы и дирижер Теодор Курентзис, режиссер и художник по свету Семен Александровский, сценограф Ксения Перетрухина и…

Злой космос тут рядом

Фото К.СЕМЕНЦА

В Краснодарском краевом театре кукол поставили пьесу Александра Гетмана по одноименному роману Владимира Набокова 1928 года “Король, дама, валет”. Это второй спектакль худрука театра Константина Мохова, рассчитанный на взрослую аудиторию. Художником по костюмам и куклам выступила Елена Мацкевич. Музыку написал Валентин Демин, постоянный соавтор Мохова и Мацкевич во многих спектаклях детской афиши. Мохов, который сам…

Евангелие от Кшиштофа

Фото Agathe POUPENEY

В Париже на сцене Опера Бастий состоялась главная премьера французского оперного осенне-зимнего сезона. Музыкальный руководитель театра Филипп Жордан представил первую часть своего грандиозного проекта, связанного с новыми постановками парижской (1867) и моденской (1886) версий оперы “Дон Карлос” Джузеппе Верди. Маэстро начал с французской редакции, чтобы восстановить справедливость и показать оперу в том виде, в каком…

Смейся, паяц

Сцена из спектакля “Воццек”. Фото Р.ВАЛЬЦ

Своего первого “Войцека” Уильям Кентридж поставил еще в 1992 году для знаменитого кейптаунского кукольного театра Handspring Puppet Company. В постановках этой труппы играют обычные драматические актеры и артисты, которые управляют куклами в человеческий рост. И те и другие исполнители все время находятся на сцене. С пьесой Георга Бюхнера южно-африканский художник, у которого без дела томился…

Верю-не-верю

Сцена из спектакля “Милосердие Тита”. Фото Р.ВАЛЬЦ

В Зальцбурге закончился ежегодный летний фестиваль, стратегию которого разрабатывал австрийский пианист и театральный менеджер Маркус Хинтерхойзер. Он служил здесь и раньше как штатный руководитель концертной программы и регулярно выступал с концертами, потом “выручал” фест, временно выполняя обязанности оперного директора в период междувластия. И вот впервые подготовил авторский фестиваль в качестве интенданта. Презентация форума проходила осенью…

Игра в бога

Сцена из спектакля “Кармен”, “Дон Жуан”, “Похождения повесы”, “Пиноккио” Фото Паскаля Виктора и Патрика Берже

В Экс-ан-Провансе завершился музыкальный фестиваль. Он проходил в 69-й раз под руководством бельгийца Бернара Фоккруля, который вскоре покинет свой интендантский пост после десяти благодатных для фестиваля лет. Формально Фоккруль заканчивает работу в конце 2017 года, но программу следующего фестиваля составлял тоже он. Его преемник, режиссер французско-албанского происхождения Пьер Оди представит свои фестивали летом 2019, 2020 и…

Дух реконструкции

Сцена из спектакля “Наяда и рыбак” Фото Е.ЛЕХОВОЙ

Ведущие музыкальные театры России завершили свой сезон премьерами. Традиция эта пришла из московских театров – Большого и МАМТа. Мариинский театр выпустил “Ярославну” Бориса Тищенко в новой постановке Владимира Варнавы, Пермский показал триптих балетов Игоря Стравинского, Петрозаводский театр представил долгожданное “Лебединое озеро” в редакции Кирилла Симонова с интересным последним актом и фантастически красивыми новыми лебедиными пачками…

В погоне за Кун Минем

Фото Layza Vasconcelos

На Чеховском фестивале вместо привычных любимцев публики из Тайваня выступил Театр современного танца из Южной Кореи “Модерн Тэйбл” со спектаклем “Даркнесс Пумба”. До приезда в Москву об этом коллективе – одном из самых ярких в Корее – мы почти ничего не слышали. Потом выяснилось, что “Модерн Тэйбл” выступают чаще на музыкальных фестах, так как в…

Вальсирующие со Стравинским

Сцена из балета “Поцелуй феи”. Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

Премьерой трех балетов на музыку Игоря Стравинского в Перми завершился Дягилевский фестиваль. Это вторая балетная премьера сезона, которую посвятили памяти Олега Левенкова (1946–2016), известного балетоведа и продюсера, бессменного директора Дягилевского фестиваля. Изначально планировалось, что три балета поставят приглашенные хореографы. Каждый из них предлагал свое название из репертуара “Русских сезонов” Дягилева, но позже музыкальный руководитель проекта…

Снегурочка спускается в ад

Фото Elisa Haberer

Как и в прошлом году, пасхальные дни в Париже совпали с очередной премьерой Дмитрия Чернякова. В 2016 он представил во Дворце Гарнье оперу “Иоланта” и балет “Щелкунчик” Чайковского, соединенные в единый спектакль с общим сюжетом, в 2017 осуществил постановку “Снегурочки” Римского-Корсакова на сцене Опера Бастий. Одна из самых любимых в России опер Римского-Корсакова на Западе…