Одна из ведущих актрис труппы театра-юбиляра и продолжательница знаменитой актерской династии, певица, ведущая, а с недавнего времени еще и кинорежиссер. Поговорили с Полиной Лазаревой о 100-летии ее родного Театра имени Вл. Маяковского, счастливых годах учебы у Олега Кудряшова на режиссерском факультете ГИТИСа, обаянии отрицательных ролей и увлечении кино. Дружбу и работу на одной сцене со…
Daily Archives: Дек 1, 2022
После премьеры
Скучная история
by Мария ЧЕРНОВА •
Для своего дебюта в Театре имени Евг. Вахтангова режиссер Айдар Заббаров выбрал рассказ Антона Павловича Чехова “Попрыгунья” – ироничную и печальную историю о том, как в погоне за великими людьми из мира искусства проглядела-прозевала милая дама собственного мужа. Хотелось ли Заббарову противопоставить “пустую богемную жизнь жизни подлинно трудовой и наполненной” или поразмышлять о природе женского…
После премьеры
Я думала, все будет потом
by Юлия КЛЕЙМАН •
Название “Земля Эльзы” вызывает у зрителя вполне очевидные ожидания: бенефис двух заслуженных артистов. В пьесе Ярославы Пулинович, что несколько лет назад пожаром прошла по сценам страны и даже была экранизирована, вдовые Эльза Александровна и Василий Игнатьевич обретают друг друга на склоне лет. Поздняя, но самая сильная в их не слишком счастливой жизни любовь наталкивается на…
После кинопремьеры
Ищу в себе человека
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Здоровый человек”. Режиссер Петр Тодоровский “Наш Егорушка Погодин в свои 35 вдруг узнал, что мир полон страданий и несправедливости!” – так, одной издевательской фразой, коллега ведущего спортивных новостей обозначит большой перелом в его жизни. Егор (Никита Ефремов), герой фильма Петра Тодоровского “Здоровый человек”, жил неплохо. У него была милая маленькая дочка Маруся, красивая квартира и…
Фестивали
Смотрите, кто остался!
by Юрий КОБЕЦ •
Осень, Александровский парк, большой баннер “Балтийский дом. Театр нашего времени” и сам театр за ним – место действия не меняется вот уже тридцать два года. Всегда на границе сентября-октября здесь проходит Междуна-родный театральный фестиваль, театр собирает, согласно названию, лучшие спектакли из Литвы, Латвии, Эстонии, Беларуси, Финляндии, Швеции, Германии, а иногда продвигается по карте и дальше…
Театр и дети
Чай с Кардымон
by Алексей ГОНЧАРЕНКО •
“Принцесса и Людоед” режиссера Полины Кардымон в Новосибирском “Первом театре” – вторая часть дилогии. Первая – “Великан Бобов” – была выпущена в Молодежном театре “Глобус”. Там было семь Хармсов, здесь же – раздвоенная пара коверных, вернее, четыре актера, играющие двух персонажей. В ролях Холина, Сапгира – авторов неофициальной советской литературы 1960–1970-х годов, которые, как и…
После премьеры
Сны о вере в чудо
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Новый спектакль московского независимого театра “Среда 21” поставил режиссер Мурат Абулкатинов, взяв за основу пьесу “Телемах” норвежца Юна Фоссе. Выбор отчаянно смелый, не только потому, что необычный стиль драматурга – предмет филологических исследований: тексты написаны в столбик, нет знаков препинания, множество междометий и повторов. В пьесах-поэмах “нового Ибсена” все происходит на границе между жизнью и…
Событие
Люди и звери
by Алла МИХАЛЕВА •
Театр Наций под руководством Евгения Миронова (при поддержке Министерства культуры РФ) провел в Химкинском театре «Наш Дом» лабораторию по современной драматургии. Молодые режиссеры Донатас Грудович и Ярослав Жевнеров представили эскизы по пьесам «Юбилей ювелира» англичанки Николы МакОлифф и «Звериные истории» американца Дона Нигро. «Юбилей ювелира» приобрел в России известность благодаря мхатовской постановке Константина Богомолова с…
После премьеры
Умираю, счастья, радости желаю
by Анна НИКИФОРОВА •
Сверток-программка к спектаклю “Играем Шекспира” в Театре кукол имени С.В.Образцова готовит зрителей к тому, что за час перед нами пройдут сцены из пьес “Сон в летнюю ночь”, “Ричард III”, “Ромео и Джульетта”, “Гамлет”, “Король Лир”, “Отелло” (и кое-что еще). Возможно ли это? Режиссер и художник спектакля Виктор Никоненко приглашает нас в театр как близких друзей,…
От первого лица
Борис КАМОРЗИН: «Я ничего не умею, кроме как быть актером»
by Татьяна МУШТАКОВА •
Неожиданно в фильме режиссера Сергея Урсуляка “Долгое прощание”(2004) по повести Юрия Трифонова появился “неведомый” исполнитель роли успешного драматурга Николая Смолянова. В нем была этакая новизна физического и эстетического типа советского времени, выбранного Урсуляком в точном понимании театральной атмосферы той поры. Удивительным образом в Борисе Каморзине сочетались органичная подлинность персонажа и личностный объем актера. Тогда он…