Анна НИКИФОРОВА

Умираю, счастья, радости желаю

Фото А.ИВАНИШИНА

Сверток-программка к спектаклю “Играем Шекспира” в Театре кукол имени С.В.Образцова готовит зрителей к тому, что за час перед нами пройдут сцены из пьес “Сон в летнюю ночь”, “Ричард III”, “Ромео и Джульетта”, “Гамлет”, “Король Лир”, “Отелло” (и кое-что еще). Возможно ли это? Режиссер и художник спектакля Виктор Никоненко приглашает нас в театр как близких друзей,…

Римская комедия

Фото А.ИВАНИШИНА

Гоголевский “Ревизор” в постановке Сергея Женовача в “Студии театрального искусства” превратился в “Лабардан-с”, а в уездном городе мы угадываем черты вечного Рима с его роскошными банями-термами. “Ну что, брат Пушкин?” – “Да так, брат, так как-то всё…”. Узнать два профиля на занавесе дело не трудное, а вот сходу разгадать название сложнее. В середине спектакля нам…

Долгожданное окно

Фото Т.ШАБУНИНОЙ

Режиссер Роман Феодори, чью “Нарнию” в Москве с любовью помнят, в этот раз обратился к ранней книге Джеймса Мэтью Барри “Питер Пэн в Кенсингтонском саду”. Спектакль появился в екатеринбургском ТЮЗе осенью прошлого года и сразу стал хитом. Именно “Питер Пэн” открывал программу “Детский Weekend” на “Золотой Маске”. Встреча Питера Пэна с Вэнди происходит лишь в…

Бегство от разума

Юноша сидит, обхватив голову руками, словно тяжесть мыслей пригибает его к земле. Лучшей иллюстрации к “Гамлету” не придумать. Вот только на афише премьерного балета Большого театра вместо головы зияет пустота: в постановке режиссера Деклана Доннеллана, его постоянного соавтора-сценографа Ника Ормерода и хореографа Раду Поклитару все герои от чувств сразу же переходят к поступкам, минуя стадию…

«Протеатр» про особенности

Мастер-класс Мануэля Каньядоса

Если нечто выпадает за границу привычного, оно тут же приобретает штамп “особого”. Фестиваль “Протеатр. Международные встречи”, прошедший в Центре имени Вс.Мейерхольда, позволил не только познакомиться с театрами, в которых играют люди с инвалидностью, но и превратился в площадку живого и увлекательного диалога между психологами, театроведами, педагогами, философами и просто зрителями – в рамках разнообразных открытых…

Безумная репетиция

А.Нечаев – граф Альмавива. Фото А.ИВАНИШИНА

На премьерном спектакле в Центральном театре кукол имени С.В.Образцова в фойе играл камерный оркестр, и сам автор Пьер-Огюстен Карон де Бомарше в напудренном парике благосклонно встречал почтенную публику. Этот вечер совпал с днем рождения легендарного автора. Музыка Моцарта поднимала настроение, создавая праздничную атмосферу. Трехчасовой спектакль по насыщенной событиями пьесе Бомарше “Безумный день, или Женитьба Фигаро”…

Выходи из себя

Сцена из спектакля “Забыть любить”. Фото Руст2D

В декабре в Москве состоялся очередной фестиваль театров танца ЦЕХ. Существующий в течение четырнадцати лет, а с 2010 года получивший возможность представлять зарубежные компании (Франции, Германии, Италии, Нидерландов), в этом году фестиваль ЦЕХ познакомил московского зрителя с коллективами из Швейцарии. Среди российских компаний были уральская труппа “Провинциальные танцы”, костромская “Диалог Данс” и лабораторный проект резиденции…

Приют пиров

О спектаклях художника-режиссера Дмитрия Крымова и его “Лаборатории” сказано уже много. Двойная рефлексия, балаганный дух, визуальный театр и даже блюдо для гурманов – к таким выражениям прибегали критики, писавшие рецензии на очередные изобретения Мастера. Говоря о последней премьере Дмитрия Крымова в “Школе драматического искусства”, вполне можно обойтись без большинства этих формулировок. В основе спектакля “О-й.…

Разговоры в фойе

Афиша “Золотой Маски” разрастается. Кроме конкурса и уже привычных блоков-спутников, таких, как “Маска Плюс”, – появляются новые проекты. В этом году, например, программа “Легендарные спектакли и имена” расширилась и превратилась в “Контекст. Актуальные зарубежные спектакли”. “Контекст” позволил увидеть работы знаменитых хореографов Старого и Нового света – Уэйна МакГрегора, Мерса Каннингема, Бенджамина Мильпье, израильских балетмейстеров Шарон…