Сверток-программка к спектаклю “Играем Шекспира” в Театре кукол имени С.В.Образцова готовит зрителей к тому, что за час перед нами пройдут сцены из пьес “Сон в летнюю ночь”, “Ричард III”, “Ромео и Джульетта”, “Гамлет”, “Король Лир”, “Отелло” (и кое-что еще). Возможно ли это? Режиссер и художник спектакля Виктор Никоненко приглашает нас в театр как близких друзей,…
После премьеры
Римская комедия
by Анна НИКИФОРОВА •
Гоголевский “Ревизор” в постановке Сергея Женовача в “Студии театрального искусства” превратился в “Лабардан-с”, а в уездном городе мы угадываем черты вечного Рима с его роскошными банями-термами. “Ну что, брат Пушкин?” – “Да так, брат, так как-то всё…”. Узнать два профиля на занавесе дело не трудное, а вот сходу разгадать название сложнее. В середине спектакля нам…
Фестивали
Долгожданное окно
by Анна НИКИФОРОВА •
Режиссер Роман Феодори, чью “Нарнию” в Москве с любовью помнят, в этот раз обратился к ранней книге Джеймса Мэтью Барри “Питер Пэн в Кенсингтонском саду”. Спектакль появился в екатеринбургском ТЮЗе осенью прошлого года и сразу стал хитом. Именно “Питер Пэн” открывал программу “Детский Weekend” на “Золотой Маске”. Встреча Питера Пэна с Вэнди происходит лишь в…
После премьеры
Бегство от разума
by Анна НИКИФОРОВА •
Юноша сидит, обхватив голову руками, словно тяжесть мыслей пригибает его к земле. Лучшей иллюстрации к “Гамлету” не придумать. Вот только на афише премьерного балета Большого театра вместо головы зияет пустота: в постановке режиссера Деклана Доннеллана, его постоянного соавтора-сценографа Ника Ормерода и хореографа Раду Поклитару все герои от чувств сразу же переходят к поступкам, минуя стадию…
Фестивали
«Протеатр» про особенности
by Анна НИКИФОРОВА •
Если нечто выпадает за границу привычного, оно тут же приобретает штамп “особого”. Фестиваль “Протеатр. Международные встречи”, прошедший в Центре имени Вс.Мейерхольда, позволил не только познакомиться с театрами, в которых играют люди с инвалидностью, но и превратился в площадку живого и увлекательного диалога между психологами, театроведами, педагогами, философами и просто зрителями – в рамках разнообразных открытых…
После премьеры
Безумная репетиция
by Анна НИКИФОРОВА •
На премьерном спектакле в Центральном театре кукол имени С.В.Образцова в фойе играл камерный оркестр, и сам автор Пьер-Огюстен Карон де Бомарше в напудренном парике благосклонно встречал почтенную публику. Этот вечер совпал с днем рождения легендарного автора. Музыка Моцарта поднимала настроение, создавая праздничную атмосферу. Трехчасовой спектакль по насыщенной событиями пьесе Бомарше “Безумный день, или Женитьба Фигаро”…
Фестивали
Выходи из себя
by Анна НИКИФОРОВА •
В декабре в Москве состоялся очередной фестиваль театров танца ЦЕХ. Существующий в течение четырнадцати лет, а с 2010 года получивший возможность представлять зарубежные компании (Франции, Германии, Италии, Нидерландов), в этом году фестиваль ЦЕХ познакомил московского зрителя с коллективами из Швейцарии. Среди российских компаний были уральская труппа “Провинциальные танцы”, костромская “Диалог Данс” и лабораторный проект резиденции…
После премьеры
Приют пиров
by Анна НИКИФОРОВА •
О спектаклях художника-режиссера Дмитрия Крымова и его “Лаборатории” сказано уже много. Двойная рефлексия, балаганный дух, визуальный театр и даже блюдо для гурманов – к таким выражениям прибегали критики, писавшие рецензии на очередные изобретения Мастера. Говоря о последней премьере Дмитрия Крымова в “Школе драматического искусства”, вполне можно обойтись без большинства этих формулировок. В основе спектакля “О-й.…
Фестивали
Разговоры в фойе
by Анна НИКИФОРОВА •
Афиша “Золотой Маски” разрастается. Кроме конкурса и уже привычных блоков-спутников, таких, как “Маска Плюс”, – появляются новые проекты. В этом году, например, программа “Легендарные спектакли и имена” расширилась и превратилась в “Контекст. Актуальные зарубежные спектакли”. “Контекст” позволил увидеть работы знаменитых хореографов Старого и Нового света – Уэйна МакГрегора, Мерса Каннингема, Бенджамина Мильпье, израильских балетмейстеров Шарон…