Кирилл Серебренников давно уже стал своим в немецкоязычном театре, и предложение о постановке прозвучало сначала из уст интенданта Deutsches Theater Berlin Ульриха Хуона. В ответ режиссер предложил русско-немецкий спектакль “Декамерон” по мотивам Боккаччо. А дальше случилось то, что никак не соотносится с практикой нормального репертуарного театра. Случился домашний арест режиссера, во время которого он не…
Daily Archives: Сен 23, 2021
Фестивали
Ксения в Кремле
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Псковский театр драмы имени А.С.Пушкина открыл нынешний сезон в новом статусе – с января 2021 года он превратился в филиал Александринского театра. Экспансия петербургского гегемона в провинцию удалась, хоть и со второй попытки. Если в 2019 году Ярославский театр имени Федора Волкова оказал отчаянное сопротивление этому слиянию, то Псков сдался сразу и без боя. И…
После премьеры
Русские народные несчастья
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Новый спектакль Дмитрия Крымова поставлен в Театре имени А.С.Пушкина по мотивам чеховской “Чайки”. Стремительный и горький, соединяющий прямолинейный фарс и тончайшую лирику, этот спектакль про сегодня и про нас с вами. Про пошлость, которая побеждает, про любовь, которая никогда не сбывается. “Костик” предсказуемо непред-сказуем. Мастер театральной феерии, Крымов не изменяет себе, раз за разом выдавая…
После премьеры
О любви не говори
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Сюзанна Андлер”. Режиссер Бенуа Жако Хрупкая маленькая женщина-воробушек, в изящной шубке, в очень коротком платье и на каблуках, которые создают ей странную угловатую походку, приезжает на Лазурный берег снять виллу. Вилла симпатичная, с балкона видно холодное зимнее море, знакомый риэлтор показывает комнаты, выслушивает планы на отдых и рассказы о детях, и в конце беседы говорит…
Фестивали
Сценограф – Байкал
by Мария ХАЛИЗЕВА •
На закрытии второго Международного фестиваля-резиденции актуального театра, кино и современного танца “RADI SVETA: BAIKAL” выяснилось, что именно в этот день, первое воскресенье сентября, отмечается день Байкала. Устроители и участники арт-резиденции вот уже второй год подряд пытаются осторожно приблизиться, почувствовать и разглядеть душу Байкала – большим и разнородным, но быстро находящим общий язык сообществом проводят рубежную…
Присутствие
Марлену – 20 лет спустя
by Александра СВИРИДОВА •
Двадцать лет назад самолеты, управляемые камикадзе, влетели в высотные здания Всемирного торгового центра, и жизнь многих людей переменилась навсегда не только в огромном Нью-Йорке, но на всем маленьком земном шаре. Я была в тот день на улице и видела все своими глазами. Вечером, когда мы с сыном добрались до дома, то слушали встревоженные голоса друзей…
После премьеры
Страх и ненависть в городе N
by Екатерина БЕЛЯЕВА Анастасия АРХИПОВА •
В Байройте завершился сто девятый фестиваль Рихарда Вагнера. Знаменательным событием старинного оперного форума стала премьера “Летучего голландца” в постановке Дмитрия Чернякова, дебютировавшего на Зеленом холме вместе с дирижером из Украины Оксаной Лынив. Впервые оперу, написанную для Дрезденского театра, показали здесь в 1901 году уже после смерти композитора. Версия Чернякова стала ее одиннадцатой по счету инсценировкой…
Фестивали
Нритта – чистый танец
by Екатерина БЕЛЯЕВА •
Чеховский фестиваль переживал и прежде красивые метаморфозы, когда в его структуру биеннале встраивался тематический спецфест, или во внесезонье вдруг проходили одиночные гастроли какого-нибудь очень значимого японского театра. В условиях пандемии возникла новая форма смотра, которую так и хочется назвать “фестиваль четырех времен года” – его открытие прошло в мае, в летние месяцы была показана основная…
Юбилейное
Важно, чтобы трепет был
by Елена УВАРОВА •
К 80-летию Юрия НОРШТЕЙНА 1993 год. Конец сентября. Международный фестиваль анимационного кино “Крок”. Место обитания фестивальщиков – теплоход “Генерал Ватутин”. Плыли, смотрели кино, устраивали маскарады, радовали друг друга, радовались друг другу. И очень хотелось, чтобы все это не заканчивалось никогда. Драматург Владимир Голованов написал тогда в фестивальной газете “Посткроктум”: “Если бы я был женщиной, я…
Фестивали
Керченские перепалки
by Алла МИХАЛЕВА •
Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова провел лабораторию по современной драматургии в городе Керчь, навсегда вписанном Островским в театральную историю России. Маршрут “из Керчи в Вологду” и из “Вологды в Керчь” на долгие годы стал образом бесприютности русского артиста. К слову сказать, в названном южном городе, омываемым двумя морями – Азовским и Черным, своей…