Кама Гинкас выпустил на сцене МТЮЗа спектакль по повести Льва Толстого “Отец Сергий”. Поставив свои лучшие спектакли по романам Достоевского и рассказам Чехова, к Толстому он обращается впервые. Известный своим скептическим взглядом на человеческую природу, не верящий ни в благие порывы, ни в хорошие концы, Гинкас выбирает на этот раз произведение, одушевленное идеей самосовершенствования. Считая…
Юбилейное
Сезон Мольера: любовь без почтения
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
15 января Франция отпраздновала 400-летие со дня рождения Мольера. 2022 год официально провозглашен годом Мольера со всеми вытекающими последствиями – огромным количеством спектаклей, выставками, конференциями, кинопоказами, публикацией новых исследований и установкой в Версале бронзового памятника гению французского театра. За всеми событиями этого года можно следить на специально созданном сайте https://moliere2022.org О непреходящей актуальности Мольера сегодня…
После премьеры
Present perfect «Тарелкина»
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Псковский театр драмы имени А.С.Пушкина сыграл в Москве свою недавнюю премьеру, спектакль молодого режиссера Хуго Эрикссена по “Смерти Тарелкина” А.В.Сухово-Кобылина. Показ состоялся в рамках V фестиваля “Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры”. Хуго Эрикссен переносит пьесу в 90-е годы XX века, о чем сразу и заявляет сценография Ютты Роттэ, тщательно стилизующая места действия – квартиру Тарелкина…
Фестивали
Ксения в Кремле
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Псковский театр драмы имени А.С.Пушкина открыл нынешний сезон в новом статусе – с января 2021 года он превратился в филиал Александринского театра. Экспансия петербургского гегемона в провинцию удалась, хоть и со второй попытки. Если в 2019 году Ярославский театр имени Федора Волкова оказал отчаянное сопротивление этому слиянию, то Псков сдался сразу и без боя. И…
Фестивали
Чемпионат по страданию
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Фестиваль “Золотая Маска” показал в Москве спектакль Константина Богомолова “Преступление и наказание” санкт-петербургского театра “Приют комедианта”. Теперь, когда объявлено о предстоящем в конце октября выпуске “Бесов”, становится понятно, что освоение больших романов Достоевского Богомолов решил довести до логического конца. Начав с “Карамазовых” в МХТ, он продолжил “Князем” (по “Идиоту”) в Ленкоме и “Преступлением и наказанием”…
Театр в сети
Венецианский экспромт
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Карло Гольдони, как известно, зовут итальянским Мольером и считают автором, офранцузившим национальный театр. В 1762 году, в 55 лет, прославленный драматург, автор несметного количества пьес, оперных либретто и прочих произведений, устав от соперничества со своим врагом Карло Гоцци, уступает ему первенство на венецианской сцене и отправляется искать признания в Париж, на родину своего кумира. Но…
Театр в сети
Плакать александрийским стихом
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Сложно не согласиться с Дмитрием Крымовым, который в своем недавнем интервью назвал обрушившиеся на нас онлайн-трансляции эрзацем и сравнил театр через монитор компьютера с гугл-переводом сонета Шекспира – получаешь голую информацию, теряя все остальное. И все же в карантинной эрзац-диете есть, по крайней мере, один несомненный плюс – расширение горизонтов, географических и временных. Так, благодаря…
После премьеры
Последнее лацци Арлекина
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
В нынешнем сезоне комедия дель арте стала театральным мейнстримом. Летом 2019 года во внутреннем дворике РАМТа Олег Долин выпустил “Зобеиду” по фьябе Карло Гоцци, осенью в Театре на Малой Бронной его эксперименты с итальянской комедией продолжила “Женщина-змея” того же драматурга. В “Электротеатре” вышла дилогия Бориса Юхананова “Пиноккио. Лес” и “Пиноккио. Театр”, в которой и маски,…
После премьеры
Зелененький он был
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Спустя несколько месяцев после “Орландо” Кэти Митчелл в берлинском театре “Шаубюне” состоялась премьера “Пер Гюнта” по мотивам пьесы Генрика Ибсена. Драматическая поэма норвежского классика подверглась глобальной переработке и превратилась в моноспектакль, сочиненный и сыгранный звездой немецкой сцены актером Ларсом Айдингером в соавторстве с берлинским скульптором, художником и перформером Джоном Боком. Для него “Пер Гюнт” стал…
После премьеры
Хождение князя Гвидона к Белому дому
by Мария ЗЕРЧАНИНОВА •
Второй работой Андрея Могучего в Театре Наций стала “Сказка про последнего ангела”, спектакль по рассказам современного питерского математика, мистика и писателя Романа Михайлова и притче сценариста Алексея Саморядова. Режиссер и его творческая команда – прежде всего, сценограф Мария Трегубова и драматург Светлана Щагина – вносят свою лепту в захвативший московские сцены сюжет о “лихих 90-х”.…