Daily Archives: Дек 5, 2020

Томас ОСТЕРМАЙЕР: «Я очень люблю соревнование»

В начале ноября в Москве завершился 15-й международный фестиваль-школа современного искусства “Территория”. Из-за пандемии образовательная программа фестиваля проходила в онлайн-формате. Одним из виртуальных лекторов стал неоднократный участник предыдущих фестивалей, знаменитый немецкий режиссер, художественный руководитель берлинского театра “Шаубюне” Томас Остермайер. Он встретился с арт-директором фестиваля “Территория” Романом Должанским. – С начала ноября в Берлине опять введен…

Рецепты незабвения

Сцена из спектакля “Фаина. Эшелон”. Фото Ю.БОГАТЫРЕВА

Самые сильные впечатления от прошедшего в 30-й раз фестиваля “Балтийский дом” связаны с двумя спектаклями московской “Школы современной пьесы”, интересно рифмующимися: “Фаина. Эшелон” в постановке худрука театра Иосифа Райхельгауза и “Все тут” Дмитрия Крымова. Эти постановки основаны на очень личном для каждого из режиссеров материале. Райхельгауз взял опубликованные воспоминания своей матери, не так давно ушедшей…

Ожоги нацизма

Фуражка с нацистской символикой надета задом наперед: под козырьком нет лица, только седеющие на затылке волосы. Так представлен на афише и программке герой спектакля “Семейный альбом” по пьесе “На покой” Томаса Бернхарда – символично и пугающе точно. Пространство постановки Миндаугаса Карбаускиса в Театре имени Вл. Маяковского (спектакль играется в Филиале на Сретенке), решенное Сергеем Бархиным,…

Я тебя научу родину любить

“Человек из Подольска”. Режиссер Семен Серзин Редактор районной газеты “Голос ЮАО” Николай Фролов (Вадик Королев) едет после работы домой, в Подольск. Курский вокзал, электричка, потом троллейбус от станции, потом второй этаж хрущевки. Коле тридцать пять, и в жизни его мало интересного, но он уже почти перестал об этом думать. Жена ушла, назвав его бездарем, группа…

О том, кто не спел

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

Флориан Зеллер ворвался в литературу в неприлично раннем возрасте – в 22 года опубликовал первый роман “Искусственный снег“, через год – “Любителей чего угодно”, а затем “Очарование зла”, за который получил Премию Гонкура, и другие романы. В дальнейшем Зеллер взялся еще и за пьесы. Его “Отец” получил несколько престижных наград и стал “самой известной новой…

Сергей ДРЕЗНИН: «Трудность задачи лишь подстегнула»

Сергей ДРЕЗНИН

Это случилось в Москве в конце ноября, на сцене Дома актера на Арбате – спектакль “Кабаре Терезин”, мюзикл о кабаре в еврейском гетто. Подлинная история: в городок Терезиенштадт под Прагой нацисты свозили как в “роскошный дом престарелых” именитых евреев – деятелей искусства в обмен на их состояния. Люди попадали в гетто. Еды почти не было,…

Неподсудные

Е.А.Жигуленко

Окончание. Начало – см. №№ 9, 11–22 Убеждена, что у каждого человека должен быть кто-то, кто для него неподсуден: пусть делает, что хочет. Не потому, что рекомендовано “не суди, да не судим будешь”, а по доброй воле я приняла решение в юности, что не мне судить девочек, прошедших войну. Я не знаю, как бы я…

Осенний сезон. Не бархатный

Артемий Троицкий, критик

ПРИЗЕРЫ XII МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕЛЕФЕСТИВАЛЯ “ПРОФЕССИЯ – ЖУРНАЛИСТ” Лучший документальный фильм “ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ВСЕХ”, режиссер Михаил Комлев Лучший репортаж “ДНЕВНИК”, автор Антон Верницкий Лучший телесюжет “ДАТА ЖУРНАЛИСТ”, режиссер Владимир Панжев Профессиональное признание Евгению БОГАТЫРЕВУ, герою документального фильма “Человек за кадром” Лучшая телепрограмма “КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ТВ С МОМЕНТА ЕГО СОЗДАНИЯ?”, авторы Оксана Галькевич, Константин Чуриков…

«Смотрите, как умрет генерал ваш!»

М.А.Милорадович. Портрет работы Джорджа Доу

14 декабря – годовщина событий на Сенатской площади и годовщина рокового выстрела в генерал-губернатора Санкт-Петербурга Михаила Андреевича Милорадовича. Графу Милорадовичу посвящена глава из книги Екатерины Варкан “Тайны драгоценных камней и украшений”, рассказывающей об уникальных шедеврах ювелиров и об увлекательных историях, с ними связанных. “Граф впервые показал мне новый золотой перстень с черною кругом эмалевою полосою…

В гостях у Дульсинеи

Фагиля Сельская. Эскизы костюмов к спектаклю “Дом Бернарды Альбы” Ярославского театра драмы имени Ф.Волкова

24 октября в Доме-музее М.Н.Ермоловой открылась выставка-размышление “Чаепитие с Дульсинеей: начало двух веков”, посвященная женским испанским образам на русской сцене. Куратор выставки театровед Анастасия Арефьева и художница Мария Утробина придумали приключение-визит в дом, где испанская хозяйка ждет своих гостей; одновременно экспозиция оказывается путешествием во времени в начала сразу двух столетий – XX и XXI веков.…