Катерина АНТОНОВА

Оправдание выбора

Сцена из спектакля “Мультики”. Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

В сентябре в Театральном центре “На Страстном” в девятый раз прошел Всероссийский фестиваль молодой режиссуры “Артмиграция”, который проводит Союз театральных деятелей РФ. Привозят отобранные экспертным советом постановки режиссеров до 35 лет, поставленные не в столице. В этом году в афише были спектакли из Прокопьевска, Новосибирска, Тюмени, Улан-Удэ, Казани, Петрозаводска и Буинска. Кроме того, прошла Лаборатория…

Под властью большой сцены

Сцена из спектакля “Алиsа”. Фото из архива Красноярского ТЮЗа

Начало театрального сезона прошло в Москве под знаком больших гастролей Красноярского ТЮЗа. Сначала в Театре имени Евг. Вахтангова в рамках одноименной федеральной программы были показаны четыре спектакля: “Хлебзавод” Никиты Бетехтина, “Гоголь. Экспонаты” Даниила Ахмедова и Романа Феодори, “Биндюжник и король” Феодори и “Алиsа” Феодори–Ахмедова. А в самом начале сентября две части “Хроник Нарнии” Феодори–Ахмедова открыли…

Неидеальный «Немхат»

Сцена из перформанса “33 сестры”. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

Пермская театральная компания “Немхат” привезла на фестиваль “Вдохновение” два спектакля: “Я танцую, пока ты смотришь на меня” и “33 сестры”. Обе вошедшие в Молодежную программу работы со всей очевидностью относятся к неконвенциональному театру. Так что тем, кто по разным причинам устал от традиционной вертикальной модели с главенствующим положением режиссера, привычным разделением на сцену/зал, исполнителей/зрителей и…

Одуванчик перед танком

Фото К.БУБЕНЕЦ

“Страсти по Бумбарашу” Владимира Машкова в Театре Олега Табакова – напористый, громкий и эффектный спектакль. Как будто на сцену поставили огромную тепловую пушку, развернули дулом в зал и включили на максимум на все два часа. Поток горячей энергии прибивает зрителей к спинкам кресел, а звук оглушает. Ошеломляющие танцы, поставленные Аллой Сигаловой для артистов “Табакерки”, исполняются…

Для своих

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

“Петя и волк” – первый детский спектакль Егора Перегудова в РАМТе. Что, конечно, странно, учитывая, что в Молодежном театре Перегудов служит уже несколько сезонов именно в качестве преемника Алексея Бородина. Поэтому в каком-то смысле эта постановка – манифест того театра, каким Перегудов видит будущий РАМТ. Тем интереснее рассмотреть, что у него получилось. А получилось многослойное…

Шапке вопреки

Фото А. ИСАЙЧИКА

Иван Пачин выпустил в Няганском ТЮЗе спектакль “Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?” по Ульфу Старку. Начинали репетировать еще до пандемии, но потом случился карантин, и премьера сдвинулась на 2021 год. Пачин здесь выступил не только как режиссер, но и как художник и сделал крепкую, достойную работу, которую можно представить себе и в афише питерского “Арлекина”,…

Выбор полукровки

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

“Василисса” в постановке Филиппа Гуревича в РАМТе – один из лучших спектаклей для подростков, причем не только в пределах Москвы, но и на театральной карте России. Почему? Это хороший театр. Безо всяких скидок на то, что спектакль – не для взрослых (а мы знаем, что, несмотря на постоянно произносимые со всевозможных трибун слова про то,…

Послание Феодори

Сцена из спектакля “Конь и его мальчик”. Фото Ф.ПОДЛЕСНОГО

Две части “Хроник Нарнии” режиссера Романа Феодори и художника Даниила Ахмедова, привезенные в Москву кураторами Детского Weekend’а “Золотой Маски” Анной Казариной и Надеждой Стоевой, были показаны в РАМТе с разницей в один день. Он потребовался для демонтажа декораций первой части и монтажа второй, настолько технически сложны эти спектакли. Первый – “Хроники Нарнии. Племянник чародея”, поставленный…

Эхо театра

Фото М,МОИСЕЕВОЙ

В РАМТе выпустили аудиоспектакль “Сто” – к столетию театра и двухсотлетию особняка, в котором театр располагается с 1936 года, того самого года, когда в течение одной недели из здания на Площади Свердлова выселили МХАТ Второй и отдали его Центральному Детскому театру Наталии Сац. И уже на следующий день после последнего спектакля МХАТа Второго на центральной…

Лев на площадке молодняка

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

РАМТ выпустил спектакль симпатичный и бесхитростный, как новогодний елочный шарик, который никому ничего не должен, кроме как радовать и поднимать настроение. “Выстрел”, четвертая постановка РАМТа из цикла “Повести Белкина”, это и делает. Поднимает настроение. Спектакль идет один час десять минут на крошечной сцене Белой комнаты, вытянутой, совсем не глубокой, но в этой постановке ощутимо увеличенной…