Екатерина БЕЛЯЕВА

Под защитой богов места

Сцена из спектакля “Рассуждения о “Весне священной”.Образ розы”. Фото Aiden Hwang

В Санкт-Петербурге закончился самый старый и знаменитый отечественный смотр современного танца Open Look. Он проходил в необычном формате и в непривычное время. Традиционно все 19 лет фестиваль устраивался в конце июня – начале июля, но в этом сезоне сдвинулся больше, чем на месяц, чтобы пропустить вперед чемпионат мира по футболу. А круглую дату – 20…

Кровь и молоко

Сцена из спектакля “Саломея”. Фото Р.ВАЛЬЦ

В Зальцбурге завершился смотр, считающийся важнейшим музыкально-театральным форумом Европы. Его ценность не только в количестве и разнообразии спектаклей и концертов, но в подведенных итогах и заданных на несколько лет вперед тенденциях. Передовой оперный и концертный мир живет “до” и “после” очередного Зальцбургского фестиваля. В прошлом сезоне на пост интенданта смотра заступил Маркус Хинтерхойзер, он привел…

Героиды Прованса

Сцена из спектакля “Огненный ангел”. Фото П.ВИКТОРА/artcompress

В конце июля завершился один из крупнейших музыкально-театральных смотров Европы – фестиваль в Экс-ан-Провансе. Форум традиционно начинается на 20 дней раньше Зальцбургского смотра, который и является его основным конкурентом. Впрочем, фестивали соперничают только на страницах газет, на деле они собирают одних и тех же меломанов со всего мира, успевающих посетить все интересующие их спектакли, так…

Ария плотника и балерины

Фото предоставлено фестивалем “Вдохновение”

В Москву приезжал итальянский театр No Gravity со спектаклем “Aria” (“Воздух”). Три вечера подряд его играли на “Сцене на воде” в Зеленом театре ВДНХ в финальные дни фестиваля “Вдохновение”. Это был не первый приезд театра в Россию и не российская премьера. В 2017 году Эмилиано Пеллисари – создатель и руководитель No Gravity – уже привозил…

Шершавые швы

Фото Е.ЛЕХОВОЙ

Екатеринбургский театр оперы и балета продолжает пополнять афишу раритетами, представляя премьеры опер, звучащих в России впервые. История таких постановок началась в 2014 году “Сатьяграхой” Филипа Гласса. Привлекательным в ней было все – сама минималистская партитура, написанная действующим композитором, колоритный язык исполнения – санскрит, сюжет вокруг Бхагавад-гиты и Махатмы Ганди. В 2016 прошла премьера “Пассажирки” Моисея…

Щелкунчик, или Сны о России

Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

После триумфальной премьеры “Щелкунчика/Иоланты” в Парижской опере в 2016 году, которую выпустили Дмитрий Черняков, Эдуар Лок, Артур Пита и Сиди Ларби Шеркауи, дорога интерпретаций трагического опуса П.И.Чайковского стала тернистей. Весь XX век великие хореографы форматировали этой партитурой и двоящимся как стекла Коппелиуса либретто свою биографию, приоткрывая завесы собственных детских тайн и интимных травм. Музыка редко…

В сторону экстравагантности

Мария Кочеткова и Себастиан Клоборг в номере “И когда прошел день”. Фото М.ЛОГВИНОВА

Лауреатов Приза “Бенуа де ла Данс” назвали в Большом театре. Вручение балетных “Оскаров” работы Игоря Устинова проходило в 26-й раз. В прошлом году фестиваль отмечал красивый юбилей пышными торжествами, но, как часто случается, рядовой смотр проходит интереснее. Концерты были заявлены как посвящения Мариусу Петипа, но не превратились в протокольную череду па де де из балетов…

Раскопки трагедии

Сцена из спектакля “Жанна на костре”. Фото А.ЗАВЬЯЛОВА

Дягилевский фестиваль в Перми – один из лучших музыкальных фестивалей в России – живет настоящим: не ведет счет, не объявляет мотто. Хотя для его посетителей каждый как-то по-особому назван. Год, когда состоялась мировая премьера “Носферату” Дмитрия Курляндского, год, когда прошла российская премьера балета “Ромео и Джульетта” Кеннета МакМил-лана, год, когда команда Роберта Уилсона месяц трудилась…

Девы Монмартра

Фото О.КЕРЕЛЮК

В Екатеринбурге прошла премьера новой трехактной “Пахиты” в постановке Вячеслава Самодурова. Спектакль должен был выйти еще осенью, но из-за внезапной смерти Сергея Вихарева, который занимался хореографией “Пахиты” и успел поставить пару сцен, премьера была отодвинута на несколько месяцев. Проект готовился несколько лет – его предложил Уральскому балету Павел Гершензон, идея постановки включала также новую оркестровку…

За раем рай

определение – “хоровая опера”. Фото М.ДМИТРИЕВОЙ

Пермские “Cantos” два дня гостили в Москве – их исполняли в рамках конкурной программы “Золотой Маски” во “Дворце на Яузе”. Экспериментальный спектакль, с жанром которого еще предстоит разобраться, в декабре 2016 года выпустили композитор Алексей Сюмак, музыкальный руководитель Пермской оперы и дирижер Теодор Курентзис, режиссер и художник по свету Семен Александровский, сценограф Ксения Перетрухина и…