Алла МИХАЛЕВА

Что за прелесть эти сказки!

Фото К.ЖИТКОВОЙ

Эта пушкинская фраза вертится в голове во время спектакля “Сильфида” Ж.-М.Шнейцхоффера в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Шедевр, считающийся жемчужиной мирового балетного репертуара, вернулся на столичную сцену. “Сильфида”, положившая начало прекрасной эпохе романтического балета, была поставлена в 1832 году на сцене Парижской оперы Филиппом Тальони для его великой дочери Марии. Именно в этом программном…

Люди и птицы

Фото Jeanette Bak

Фестиваль “DanceInversion” завершился на высокой ноте – “Лебединым озером” Анжелена Прельжокажа, одного из самых ярких и радикальных хореографов современности, предпочитающего бессюжетные балеты. Знаменитый в том числе и своими интерпретациями постановок “Русских сезонов” Сергея Дягилева, он решился пересмотреть главный балет русского классического наследия, который интерпретировали почти все его знаменитые коллеги – Джон Кранко, Кеннет Макмиллан, Джон…

Канувшие в Лету

Фото К.ЖИТКОВОЙ

В Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко состоялась премьера балета “Ромео и Джульетта” на музыку Сергея Прокофьева в постановке хореографа Максима Севагина, режиссера Константина Богомолова и дирижера Тимура Зангиева. Самая печальная и пронзительная повесть о любви насчитывает на балетной сцене почти вековую историю. 95 лет назад шекспировский сюжет перенесла на танцевальную сцену Бронислава Нижинская, поставив…

Завороженные и раскованные

Сцена из спектакля “Цепь души”. Фото предоставлено фестивалем “DanceInversion”

Фестиваль современного танца “DanceInversion” не нуждается в особых представлениях. Ветеран отечественного фестивального движения в пространстве современного танца, он открыл России более 90 хореографов, был первым, кто привез спектакли Вима Вандекейбуса, Александра Экмана, Йохана Ингера, Эдуарда Лока, Ицика Галили, все три компании NDT, “Балет Прельжокажа”. А в годы, когда российский contemporary dance только вставал на ноги,…

Бельгия правит

Сцена из спектакля “Триптих”. Фото Virginia Rota. Предоставлено пресс-службой фестиваля

Среди приоритетов Международного фестиваля-школы современного искусства “Территория” – представители “золотой бельгийской волны нового театра и танца”, к которым относят и неутомимого экспериментатора Яна Фабра. С ним Россию в 1999 году познакомил Первый Европейский фестиваль современного танца EDFI, впоследствии преобразованный в DanceInversion. С тех пор компания “Трубляйн” из Антверпена неоднократно приезжала в Россию – в последние…

Керченские перепалки

Фото предоставлено Театром Наций

Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова (совместно с Министерством культуры РФ) провел лабораторию по современной драматургии в городе Керчь, навсегда вписанном Островским в театральную историю России. Маршрут “из Керчи в Вологду” и из “Вологды в Керчь” на долгие годы стал образом бесприютности русского артиста. К слову сказать, в названном южном городе, омываемым двумя морями…

Малая вселенная

Сцена из спектакля «Горка». Фото предоставлено фестивалем

Театр Наций под руководством Евгения Миронова (при поддержке Министерства культуры РФ) провел XVIII Фестиваль театров малых городов России – в Татарстане, в Набережных Челнах. Начиная с 2010 года, этот театральный форум стал ежегодным, а его формат существенно изменился. Сегодня – это особое пространство на территории российской сцены, включающее актерские тренинги, обширную образовательную программу, мастер-классы и…

Он, она, андроиды и фавн

В последние дни мая продюсерская компания MuzArts представила на Новой сцене Большого театра амбициозный проект “Postscript”, объединивший постановки ведущих хореографов современности – Уэйна МакГрегора, Сиди Ларби Шеркауи, Алексея Ратманского и Пола Лайтфута с Соль Леон. Вечер открыла самая интригующая из балетов программы постановка Уэйна МакГрегора, чьи работы традиционно отличаются причудливой фантазией, замысловатостью хореографических головоломок и…

Бедный, бедный дядя Ваня

Сцена из спектакля “Жизель”. Фото Д.ЮСУПОВА

На церемонии закрытия фестиваля “Золотая Маска”-2021 говорили о героизме театров и экспертных советов, работавших в сложных условиях пандемии. В результате, в отличие от других фестивальных лет, грешивших чрезмерностью, программа сложилась лаконичнее, особенно танцевальная. В нее вошли всего четыре спектакля в разделе “балет” – “Бахчисарайский фонтан” Самарского театра оперы и балета, “Дон Кихот” в варианте Рудольфа…

Флюиды свободы

Сцена из спектакля “Kaash”. Фото С.АВВАКУМ

Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко пополнил афишу двумя одноактными балетами едва ли не самых знаменитых хореографов наших дней Шарон Эяль и Акрама Хана. По степени включенности в мировой балетный процесс МАМТ отчетливо опережает все российские театры. Одно лишь перечисление авторов спектаклей от Фредерика Аштона и Кеннета Макмиллана до Охада Нахарина и Марко Гёке говорит…