Алла МИХАЛЕВА

Законы спирали

Сцена из спектакля “Радуга за спиной”. Фото Д.ЮСУПОВА

В конце мая в Москве состоялись гастроли двух танцевальных компаний из Европы и США. Знаменитая труппа баронессы Анны Терезы де Кеерсмакер “Rosas” со спектаклем “Дождь” выступила на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко (в программе фестиваля “Черешневый лес”). Это уже вторая встреча с творчеством титулованной бельгийской танцовщицы и хореографа в нынешнем сезоне. До этого…

Жизнь в двух ипостасях

Сцена из спектакля “Love Song”. Фото Д.ЮСУПОВА

В конце апреля в Большом театре одна за другой состоялись две премьеры. “Коппелия” и вечер солистов балета “Пьеса для него” представили жизнь первого театра страны в двух совершенно разных ипостасях. “Коппелию” по записям Николая Сергеева, хранящимся в Гарвардском университете, на сцене Большого Сергей Вихарев поставил в 2009 году. Предполагалось, что в нынешнем сезоне он выпустит…

«Проделки» Лорана

Сцена из спектакля “Пахита”. Фото С.АВВАКУМ

Лоран Илер, уже более года руководящий Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, продолжает избранную репертуарную линию – “вечера балета”, скрывающие под этим скромным названием работы лучших хореографов XX века. Прошлым летом афишу украсила программа – “Лифарь/Килиан/Форсайт”. В конце ушедшего года балетную антологию пополнили одноактовки Баланчина, Тейлора, Гарнье и Экмана. Столь мощного “хореографического присутствия” не знает…

Объекты в приближении

Сцена из спектакля “Зов начала (Алиф)” Фото Р.НАЗМИЕВА

Балетная “Маска” 2018 года традиционно представила главные музыкальные театры страны – Большой, Мариинский, Музыкаль-ный имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Пермский и Екатеринбургский, ставший в последние годы непременным участником фестиваля. Столичные театры были выдвинуты за признанные шедевры. Большой – за “Клетку” Джерома Роббинса выпуска 1951 года. Театр имени Станиславского и Немировича – также за образцовый репертуар XX…

Несчастлива по-своему

Фото Д.ЮСУПОВА

Джон Ноймайер – один из самых часто ставящих в России западных хореографов. Его балеты шли на сцене Мариинки, Большого и Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Мастер адаптаций для балетной сцены великой драматургии и прозы, он переводил на язык танца произведения Шекспира, Ибсена, Теннесси Уильямса, Томаса Манна, Андерсена, Дюма-сына. К русскому театру у Ноймайера отношение…

Бунт тела

Сцена из спектакля “Вызов”. Фото Sharen Bradford

Фестиваль “DanceInversion” практически не возвращается к пройденному, делая акцент на открытиях. Именно этот фестиваль в 1999 году, находясь еще в статусе форума современного европейского танца, познакомил российского зрителя с хореографом Эмио Греко. Спектакль “Extra Dry”, где Эмио Греко выступал также как танцовщик, и сегодня, спустя почти двадцать лет, вспоминается как одно их самых ярких событий…

Дирижер легенды

Фото Д.ЮСУПОВА

Если отрешиться от шумихи, треволнений и слухов, окружавших премьеру “Нуреев” Большого театра, и сосредоточиться на самом балете композитора Ильи Демуцкого, режиссера Кирилла Серебренникова (он же – сценограф) и хореографа Юрия Посохова, то разговор пойдет о хорошем спектакле. А ажиотаж, сопутствовавший его выпуску, лишь занижает оценку этой по-настоящему талантливой постановки. “Нуреев” – на редкость целостное произведение,…

Заблуждения по-веронски

Фото Д.ЮСУПОВА

На сцене Большого театра состоялась премьера балета “Ромео и Джульетта” Сергея Прокофьева в редакции Алексея Ратманского. Судя по всему, выбор названия принадлежал руководству театра, пригласившему хореографа перенести на российскую сцену спектакль, созданный для Национального балета Канады. И теперь в афише первого театра страны соседствуют два варианта прокофьевского балета – Алексея Ратманского и Юрия Григоровича. Впрочем,…

Антология хореографии. ХХ век

Сцена из балета. Фото С.АВВАКУМ

В Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко состоялась премьера четырех одноактных балетов, составивших своеобразную антологию хореографии XX века – от Джорджа Баланчина до современного хореографа-радикала Александра Экмана. Репертуар Музыкального театра традиционно эксклюзивен. На его сцене впервые в России исполнялись балеты Иржи Килиана. Другой живой классик Джон Ноймайер ставил здесь столь часто, как если бы был…

Видения и реминисценции

Сцена из спектакля “Asunder” Фото предоставлено фестивалем

Фестиваль “Context. Diana Vishneva”, задуманный и осуществленный прима-балериной Мариинского театра, превратился сегодня в крупномасштабный художественно-образовательный проект на две столицы – Москва и Петербург. Фестиваль направлен на продвижение и развитие искусства современного танца в России. Творчески отважная, постоянно пробующая себя в новых качествах, смело бросающаяся в объятия непривычной (зачастую радикальной для классической танцовщицы) хореографии, своим фестивалем…