Алла МИХАЛЕВА

Несчастлива по-своему

Фото Д.ЮСУПОВА

Джон Ноймайер – один из самых часто ставящих в России западных хореографов. Его балеты шли на сцене Мариинки, Большого и Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Мастер адаптаций для балетной сцены великой драматургии и прозы, он переводил на язык танца произведения Шекспира, Ибсена, Теннесси Уильямса, Томаса Манна, Андерсена, Дюма-сына. К русскому театру у Ноймайера отношение…

Бунт тела

Сцена из спектакля “Вызов”. Фото Sharen Bradford

Фестиваль “DanceInversion” практически не возвращается к пройденному, делая акцент на открытиях. Именно этот фестиваль в 1999 году, находясь еще в статусе форума современного европейского танца, познакомил российского зрителя с хореографом Эмио Греко. Спектакль “Extra Dry”, где Эмио Греко выступал также как танцовщик, и сегодня, спустя почти двадцать лет, вспоминается как одно их самых ярких событий…

Дирижер легенды

Фото Д.ЮСУПОВА

Если отрешиться от шумихи, треволнений и слухов, окружавших премьеру “Нуреев” Большого театра, и сосредоточиться на самом балете композитора Ильи Демуцкого, режиссера Кирилла Серебренникова (он же – сценограф) и хореографа Юрия Посохова, то разговор пойдет о хорошем спектакле. А ажиотаж, сопутствовавший его выпуску, лишь занижает оценку этой по-настоящему талантливой постановки. “Нуреев” – на редкость целостное произведение,…

Заблуждения по-веронски

Фото Д.ЮСУПОВА

На сцене Большого театра состоялась премьера балета “Ромео и Джульетта” Сергея Прокофьева в редакции Алексея Ратманского. Судя по всему, выбор названия принадлежал руководству театра, пригласившему хореографа перенести на российскую сцену спектакль, созданный для Национального балета Канады. И теперь в афише первого театра страны соседствуют два варианта прокофьевского балета – Алексея Ратманского и Юрия Григоровича. Впрочем,…

Антология хореографии. ХХ век

Сцена из балета. Фото С.АВВАКУМ

В Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко состоялась премьера четырех одноактных балетов, составивших своеобразную антологию хореографии XX века – от Джорджа Баланчина до современного хореографа-радикала Александра Экмана. Репертуар Музыкального театра традиционно эксклюзивен. На его сцене впервые в России исполнялись балеты Иржи Килиана. Другой живой классик Джон Ноймайер ставил здесь столь часто, как если бы был…

Видения и реминисценции

Сцена из спектакля “Asunder” Фото предоставлено фестивалем

Фестиваль “Context. Diana Vishneva”, задуманный и осуществленный прима-балериной Мариинского театра, превратился сегодня в крупномасштабный художественно-образовательный проект на две столицы – Москва и Петербург. Фестиваль направлен на продвижение и развитие искусства современного танца в России. Творчески отважная, постоянно пробующая себя в новых качествах, смело бросающаяся в объятия непривычной (зачастую радикальной для классической танцовщицы) хореографии, своим фестивалем…

Симфония жизни и смерти

Фото Д.ЮСУПОВА

В Большом театре России состоялась премьера одноактного балета “Забытая земля” – второе обращение театра к творчеству живого классика Иржи Килиана, одного из самых глубоких хореографов современности. Первым была поставленная шесть лет назад “Симфония псалмов” Игоря Стравинского, возобновленная и вернувшаяся в афишу в 2016 году. Обе работы принадлежат к числу ранних произведений хореографа. Хотя о временной…

Бельгийские парадоксы

Сцена из спектакля “Фаза” Фото Anne van Aerschot

Существует ли Бельгия? Так вопрошает многоликий Ян Фабр – хореограф, режиссер, художник, скульптор, чей спектакль “Бельгийские правила/Бельгия правит” представил москвичам фестиваль “Территория”. На заданный вопрос частично дает ответ афиша форума, причем, не только этого года. “Территория” явно настаивает: что-что, а театр в Бельгийском королевстве не просто существует, но дарит миру культовые постановки и имена. Среди…

Страшные сказки

Сцена из спектакля “Красавица” Фото Alice Blangero

Одно из достоинств фестиваля “DanceInversion” – гибкость и широта интересов: в круг его внимания входят компании и спектакли, представляющие самые разные школы, направления танца и континенты. Начинавшийся как фестиваль американской хореографии, в дальнейшем он сосредоточился на европейcком contemporary dance, представлял российский современный танец в те времена, когда тот делал первые шаги. Так что архив фестиваля…

Званый вечер в Энгельсе

Эскиз “Званый вечер с итальянцами” Фото А.ЛЕОНТЬЕВА

Можно ли поставить классическую оперетту меньше, чем за неделю? Или хотя бы создать сценический набросок будущего спектакля за столь непродолжительный срок? Оказывается, можно. Во всяком случае, это удалось режиссеру Елизавете Бондарь в волжском Энгельсе, где в рамках программы по поддержке театров малых городов России Театр Наций провел необычную творческую лабораторию. Уникальность акции в том, что…