Алла МИХАЛЕВА

Бельгийские парадоксы

Сцена из спектакля “Фаза” Фото Anne van Aerschot

Существует ли Бельгия? Так вопрошает многоликий Ян Фабр – хореограф, режиссер, художник, скульптор, чей спектакль “Бельгийские правила/Бельгия правит” представил москвичам фестиваль “Территория”. На заданный вопрос частично дает ответ афиша форума, причем, не только этого года. “Территория” явно настаивает: что-что, а театр в Бельгийском королевстве не просто существует, но дарит миру культовые постановки и имена. Среди…

Страшные сказки

Сцена из спектакля “Красавица” Фото Alice Blangero

Одно из достоинств фестиваля “DanceInversion” – гибкость и широта интересов: в круг его внимания входят компании и спектакли, представляющие самые разные школы, направления танца и континенты. Начинавшийся как фестиваль американской хореографии, в дальнейшем он сосредоточился на европейcком contemporary dance, представлял российский современный танец в те времена, когда тот делал первые шаги. Так что архив фестиваля…

Званый вечер в Энгельсе

Эскиз “Званый вечер с итальянцами” Фото А.ЛЕОНТЬЕВА

Можно ли поставить классическую оперетту меньше, чем за неделю? Или хотя бы создать сценический набросок будущего спектакля за столь непродолжительный срок? Оказывается, можно. Во всяком случае, это удалось режиссеру Елизавете Бондарь в волжском Энгельсе, где в рамках программы по поддержке театров малых городов России Театр Наций провел необычную творческую лабораторию. Уникальность акции в том, что…

Вразрез с модой

Сцена из спектакля «Переход через Ниагару» или «Кармен» Фото предоставлено Чеховским фестивалем

Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова начался по-европейски – с уличного вернисажа, популярного на западе экспозиционного формата. Так французы любят использовать ограду парижского Люксембургского сада для различных выставок. Чеховский фестиваль разместил фотогалерею привезенных, показанных и созданных им спектаклей вдоль Сретенского бульвара. Не знаю, много ли людей посетило упомянутый стритовый салон (или хотя бы на секунду остановилось…

Статус подтвержден

В Москве завершился XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов. Возникший в 1969 году, он стал наряду с конкурсом имени Чайковского и Московским кинофестивалем одним из самых прекрасных порождений “оттепели”. К слову, вышеназванные праздники искусства появились очень своевременно и с политической точки зрения. Конкурс имени Чайковского открылся через два (а МКФ через три) года после…

Малая арифметика

Сцена из спектакля “Король Лир”. Фото предоставлено фестивалем

В начале июня в Тобольске завершился XV Фестиваль театров малых городов России, проводимый Театром Наций под руководством Евгения Миронова. Его афиша, отразившая весь спектр пристрастий современной сцены, отличалась жанровым разнообразием и высоким уровнем представленных постановок. Топ-лист возглавили три спектакля: “Магазин” Татарского театра из города Альметьевск, “Король Лир” Новокуйбышевского театра “Грань” и “Лондон” драматического театра из…

Время бессильно перед харизмой

Юбиляр. Фото М.ЛОГВИНОВА

В начале мая на исторической сцене Большого театра отметили 75-летие выдающегося артиста Михаила Лавровского – одного из самых ярких представителей блистательной плеяды отечественных танцовщиков, совершивших в шестидесятые годы прош-лого века настоящую революцию в области мужского танца, изменив представление о его значении и возможностях. Юбилей отметили без пафоса, в сдержанно-благородной манере, как, наверное, и следует чествовать…

Равновесие в танце

Сцена из спектакля “Ундина”. Фото Е.ФЕТИСОВОЙ

За “Золотую Маску” в области балета в нынешнем году сражались два первых театра страны – Большой и Мариинский, а также вышедший в последние годы в лидеры танцевального искусства Екатеринбургский театр оперы и балета. Впрочем, острой борьбой их соперничество назвать трудно. Три хореографических миниатюры конкурировали с многоактными балетами “Ундина” и “Ромео и Джульетта” в постановке Вячеслава…

Амазонки и перфекционисты

Сцена из балета “Этюды”. Фото Д.ЮСУПОВА

В Большом театре состоялась ожидаемая премьера одноактных постановок: “Клетка” Джерома Роббинса и “Этюды” Харальда Ландера – первые названия, выбранные непосредственно новым художественным руководителем балета Большого Махаром Вазиевым. С прославленной хореографией Джерома Роббинса, которого танцуют по всему миру и чьи балеты в России ставились в Мариинке, Пермском театре оперы и балета имени П.И.Чайковского, а сегодня идут…

Точка опоры

Сцена из спектакля “То, да не то”. Фото С.ПОСТОЕНКО

Год назад в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко стартовал проект “Точка пересечения”, призванный открывать имена новых хореографов и пополнять афишу театра эксклюзивными названиями. Результатом стало появление четырех одноактных спектаклей, среди которых остроумный, эксцентричный, с яркими актерскими работами “Чай или кофе?” Андрея Кайдановского, номинант “Золотой Маски”. В прошлогодней программе участвовали исключительно российские постановщики: прима-балерина Большого…