Шесть лет назад “ЭС” публиковала беседу с Александрой Урсуляк, ведущей актрисой московского Театра имени А.С.Пушкина. Тогда интервьюер признавался, что, слушая, как Александра поет зонги Брехта-Дессау в “Добром человеке из Сезуана” Юрия Бутусова, жалел, что в репертуаре актрисы нет роли Салли Боулз из “Кабаре”. Сегодня роль-мечта стала явью. Пуб-лика ломится на премьеру спектакля, поставленного Евгением Писаревым…
Monthly Archives: Июнь 2022
От первого лица
Артур ИВАНОВ: «Сбегать от себя – это неплохо»
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Неистовый Чарнота в “Беге” и мятущийся Лир в “Короле Лире”, гусар в “Евгении Онегине”, полковник Альфред в “Мадемуазель Нитуш” – в Вахтанговском театре. А еще Петр Мелихов в сериале “Тихий Дон”, Емельян Пугачев в “Самозванцах”, Петр Первый в “Романовых”… Артур Иванов – один из “первачей” Вахтанговской труппы. На сцене и на экране всегда яркий, эффектный,…
После премьеры
Переждать пустоту
by Мария ХАЛИЗЕВА •
Ставя в возглавляемом им Театре на Бронной пьесу о тридцатых годах XX века в Советском Союзе, Константин Богомолов извлекает ее из обертки социальности, нивелирует пламенные порывы, опускает исторические подробности, отодвигает в сторону любые знания о репрессиях. В “Тане” Алексея Арбузова ему неожиданно оказывается важнее нота не такая уж очевидная – лирическая. То, что “В 1934…
После премьеры
Не на своей улице
by Владимир КОЛЯЗИН •
“Таня” Алексея Арбузова в версии Константина Богомолова в Театре на Бронной – маленький шедевр на тему вечной природы человека, природы вечного в нем. “Маленький”, потому как длится около полутора часов. Смотришь новое произведение Богомолова и не знаешь, с какой меркой к нему подходить, – приходится каждый раз подходить с новой, держа в уме старую. Первые…
После кинопремьеры
Чип в моей голове
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Чип внутри меня”. Режиссер Юлия Киселева Режиссер Юлия Киселева снимает научно-популярные фильмы. В 2017 году был “Мозг – вторая Вселенная”, где исследовался вопрос, насколько человек способен управлять своим сознанием и поведением. В прошлом году вышел “Робот, я люблю тебя?” о роботах, которые становятся все более похожи на людей, и у многих своей антропоморфностью вызывают ужас…
От первого лица
Анджей ВАЙДА: «Никто не освободит меня от ответственности»
by Алена ДМИТРИЕВА •
Анджей Вайда – человек на все времена. Сейчас он вспоминается особенно часто. Такие обстоятельства жизни. Он из тех редких режиссеров, которые, делая кино, по-настоящему болели смертельной болезнью жизни. Замечу, болезнь эта передается не всем, так что кто-то может не беспокоиться. На Берлинале-2000 Вайда оказался одним из главных действующих лиц. Привез тогда на фестиваль свою новую…
После премьеры
Злая боль
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Этот спектакль нужно смотреть не один раз: такая молодая ярость в него заложена, такая обжигающая свобода. Как взрывная волна обрушиваются они на зал, сметая равнодушие и скепсис. А из режиссерских фантазий отчетливо проступает трагический лик большого художника – Даниила Хармса – в людоедской стране. Гоша Мнацаканов – выпускник Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе, “Елизавета Бам”…
Фестивали
Быть самим собой
by Алла МИХАЛЕВА •
В начале июня Театр Наций (при поддержке Министерства культуры РФ) провел в Нижнем Тагиле традиционный Фестиваль театров малых городов России. Этот театральный форум, который в 2023 году пройдет в двадцатый раз, словно в предвкушении грядущего юбилея, оказался особенно сильным по составу участников, цельным по художественной направленности спектаклей и ясности высказываний. Разного уровня работы были отмечены…
Фестивали
Вниз по радуге, ведущей вверх
by Юлия КУЛАГИНА •
XXIII театральный фестиваль “Радуга” в Санкт-Петербурге в этом году прошел под знаком размышлений о ценности отдельно взятой человеческой жизни. Сосредоточенность на микродвижениях души стала тем углом зрения, под которым, наверное, имеет сейчас смысл смотреть на все происходящее. Настройку личностной оптики задал с самого начала фестиваля спектакль “Отец Сергий” МТЮЗа в постановке Камы Гинкаса. История человека,…
После премьеры
Во благо подданным
by Анна ШАЛУНОВА •
В центре спектакля “Мария Стюарт” Петра Шерешевского в МТЮЗе отнюдь не Мария Стюарт и не противостояние двух королев. Главное действующее лицо здесь – Елизавета в исполнении Виктории Верберг. Именно в ее руках незаметно сходятся нити, тянущиеся от каждой пешки в государстве. Все порочное вершится исключительно руками других, а Елизавета рассчитывает сохранить светлый облик властительницы, которую…