Monthly Archives: Декабрь 2021

Филипп ГУРЕВИЧ: «Память придает энергии»

Беседовала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Среди восьми конкурсных спектаклей, отобранных экспертным советом Национальной премии театрального искусства для детей “Арлекин”, – “Василисса” РАМТа по пьесе Марии Малухиной в постановке Филиппа Гуревича (подробно о спектакле в “ЭС” № 8, 2021). Гуревич – лауреат премии Ассоциации театральных критиков за режиссуру “Белых корабликов” в Рязанском театре “На Соборной”. За его плечами два образования: актерское…

Что за прелесть эти сказки!

Фото К.ЖИТКОВОЙ

Эта пушкинская фраза вертится в голове во время спектакля “Сильфида” Ж.-М.Шнейцхоффера в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Шедевр, считающийся жемчужиной мирового балетного репертуара, вернулся на столичную сцену. “Сильфида”, положившая начало прекрасной эпохе романтического балета, была поставлена в 1832 году на сцене Парижской оперы Филиппом Тальони для его великой дочери Марии. Именно в этом программном…

Композитор года

Сцена из спектакля “Роделинда”. Фото Д.ЮСУПОВА/Большой театр

“Отдавая дань восторга красотам генделевских опер, не приходится и мечтать об их возобновлении… Возможно, что по случаю каких-нибудь торжеств подобная попытка и будет иметь – но в виде исключения – успех. Никчемностью своих сюжетов оперы Генделя приговорены к смерти”. Так завершает две с половиной страницы, посвященные своему соотечественнику, немецкий музыковед Герман Кречмар. Его “История оперы”…

Искусство освобождает

“Триумф”. Режиссер Эммануэль Курколь Фильм Эммануэля Курколя “Триумф” был признан лучшей комедией 2020 года по версии Европейской киноакадемии. Но, видя слово “комедия”, надо учитывать, что жать изо всех сил на смеховые точки зрителей режиссер не собирается, скорее, получится несколько раз тонко улыбнуться, чем от души загоготать. Что-то подобное происходило при просмотре комедии “Бобро поржаловать” –…

Четыре квартета для одного артиста

Фото Matt Humphrey

Рэйф Файнс однажды уже обращался к стихотворному циклу “Четыре квартета” американо-британского поэта Т.С.Элиота, записав в 2009 году аудиокнигу. О театральной постановке он задумался во время локдауна. Реальность, в которой человек ограничен не только в перемещениях, но и в информации, реальность, в которой царят сомнения, страхи, предрассудки, показалась ему знакомой по написанным в 1940-е годы строкам…

Эшелон на Ташкент

Сцена из эскиза спектакля “#жизнь_такая_терпеть_надо”. Фото Е.ЛАПИНОЙ

В Ташкенте завершился IV Молодежный театральный форум стран СНГ, Балтии и Грузии, проводимый Международной конфедерацией театральных союзов под эгидой и при поддержке МФГС, Фонда президентских грантов и Министерства культуры Узбекистана. Ташкент принимал форум вслед за Кишиневом, Минском и Ереваном – здесь показали свои спектакли молодые режиссеры из 11 стран, в фойе ТЮЗа Узбекистана проходила традиционная…

Духи повсюду

Сцена из спектакля “Зойкина квартира”. Фото И.ЕФИМЕНКО

В Пскове завершился шестидневный “Потапов-фест”. Единственный в своем роде смотр спектаклей и кинофильмов известного якутского режиссера Сергея Потапова и его друзей. В программу фестиваля, прошедшего в Псковском академическом театре драмы имени А.С.Пушкина, вошли также концерты и лекции, посвященные самобытной культуре северных народов. Якутский Тарантино Сергей Потапов один из самых ярких (а, возможно, и самый яркий)…

Любит – не любит

Сцена из спектакля “Кровавая свадьба”. Фото С.ГАЗЕТОВА

В Рязани завершился VI международный фестиваль спектаклей о любви “Свидания на Театральной”. Удивительно, но, несмотря на пандемию, он действительно оказался международным: программу открыл “Влюбленный Малин” – спектакль Индонезийского художественного института Падангпанджанг в постановке профессора Исванди. Жесткий ритм ударных, роль которых исполняли растянутые между коленями танцовщиков юбки, выточенный годами тренинга идеальный танцевальный узор, изощренные горловые модуляции.…

Тварь ли я?

Фото А.ИВАНОВА

Спектакль “Родькин чердак” Содружества негосударственных театров на сцене Санкт-Петербургского театра “Суббота”, выпущенный при поддержке Министерства культуры РФ и Российского фонда культуры, дает уникальную возможность заглянуть в голову Родиону Романовичу Раскольникову и увидеть его сны – странные и страшные видения, порожденные то ли фантазией, то ли реальностью, услышать этот всепроникающий голос “убей, убей…”, как будто звучащий…