Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Март от слова Art

Выдающийся театральный художник Март Фролович Китаев родился в марте 1925 года (его назвали в честь первого весеннего месяца) и ушел незадолго до своего 95-летнего юбилея. Несмотря на преклонный возраст и непререкаемый авторитет в среде коллег-сценографов, в памяти друзей, близких сохранится образ человека подвижного, моложавого, казалось, вовсе не ощущавшего груза лет. Как и сознания собственной значимости.…

Чудеса на Итальянской

Особое место в программе Театральной олимпиады заняла выставка авторских кукол “Театральная шкатулка” в Art Square Gallery на Итальянской улице в доме, построенном Карло Росси. Мемориальная доска на фасаде напомнит о том, что здесь в 1910 году жила Анна Павлова. Кураторы Светлана Румянцева и Александра Худякова включили в экспозицию Зеркальную комнату – единственный (хотя и камерный)…

Антон ОКОНЕШНИКОВ: «Двенадцать» прошли лихо

Одно из важных событий Театральной олимпиады – показ двух спектаклей Тадаси Судзуки. “Гятэй-гятэй” соединяет современную перкуссию с буддистскими песнопениями Сёмё и погружает публику в медитативную атмосферу древнего ритуала. “Сирано де Бержерак” – новое обращение режиссера к любимой японцами пьесе Эдмона Ростана, зрелище редкой красоты, где сплелись мотивы западного неоромантизма и традиционные формы восточного театра. Приезд…

Счастливый тандем

Санкт-Петербургский театр «Зазеркалье» отпраздновал двойной юбилей: художественного руководителя Александра Петрова и главного дирижера Павла Бубельникова. К этому событию поспела замечательная новость: спектакль «Евгений Онегин» выдвинут на «Золотую Маску» в пяти номинациях, две из которых (лучший режиссер и лучший дирижер) достались именинникам. Отлично помню грандиозный успех первых гастролей недавно родившегося «Зазеркалья» в Москве. Тогда в традиционной…

Шекспир для тинейджеров

Нынешний Всероссийский фестиваль-лаборатория «Золотая репка» в Самаре совпал с золотой осенью. Впрочем, «Репка», в этом году отметившая 25-летний юбилей, оказалась столь насыщенной событиями, что ее участникам не хватило времени полюбоваться красотами природы. Собирая программу, арт-директор Михаил Бартенев стремился представить разнообразие жанров и форм спектаклей для юной аудитории. Скоморошье действо «Сказка о царе Салтане» тверского ТЮЗа…

Педагогическая поэма

Открытый фестиваль искусств “Черешневый лес” включает в свою программу замыслы с размахом. И не только такие сложносочиненные постановки, как “Пер Гюнт” Юрия Бутусова в Вахтанговском театре, заставляющий публику и критиков ломать голову над режиссерским решением драмы Ибсена и, одновременно, восхищаться фантастической самоотдачей артистов. В афише фестиваля — премьера Театра Олега Табакова “Моя прекрасная леди” –…

Ex Machina – машина времени

Фото А.КУРОВА

В названии канадской Компании “Экс Макина” (из машины) скрыто латинское слово “Deus” (бог). В древнегреческом театре артисты, изображавшие олимпийских богов, летали и опускались на землю с помощью специального крана (mechane). С первого появления в Москве в 2007 году Робера Лепажа, показавшего моноспектакль “Обратная сторона Луны”, зритель был покорен полетом фантазии режиссера-волшебника, изобретателя уникальных технологий. Завоевание…

Память о людях и лете

Сцена из спектакля “Dia de Muertos. День мертвых”. Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

Одна из самых увлекательных программ СТД РФ – Международная летняя школа под руководством А.А.Калягина в Звенигороде. С каждым годом (нынешняя Школа – тринадцатая по счету) растет ее популярность. Конкурс (двенадцать человек на место) прошли девяносто молодых артистов из тридцати стран мира. Образовательный интенсив, включающий мастер-классы и тренинги по основным профессиональным дисциплинам – актерское мастерство, сценическая…

Все так, как вы хотите видеть

Пьеса Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)», поставленная Адольфом Шапиро в театре «Et Cetera», вошла в московскую программу Чеховского фестиваля. Программа включает заметные премьеры двух последних сезонов и в фестивальном буклете обозначена как серия «спектаклей режиссеров и сценографов трех поколений». Кому-то такое определение может показаться формальным, но в случае с новой постановкой «Et…

Алексей БАРТОШЕВИЧ: «СОН 4.18»

Сцена из спектакля “Буря”. Фото А.КУРОВА / МТФ им. А.П.Чехова

Спектакль “Буря” гамбургского театра “Талия”, без сомнения, одно из главных событий Чеховского фестиваля. По нашей традиции мы беседуем о новой версии шекспировской пьесы с Алексеем Вадимовичем Бартошевичем. – Придумать что-то новое в интерпретации шекспировских пьес мудрено. Вот вам пример – как будто бы далекий, но вместе с тем близкий к тому, что мы видели в…