Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Ex Machina – машина времени

Фото А.КУРОВА

В названии канадской Компании “Экс Макина” (из машины) скрыто латинское слово “Deus” (бог). В древнегреческом театре артисты, изображавшие олимпийских богов, летали и опускались на землю с помощью специального крана (mechane). С первого появления в Москве в 2007 году Робера Лепажа, показавшего моноспектакль “Обратная сторона Луны”, зритель был покорен полетом фантазии режиссера-волшебника, изобретателя уникальных технологий. Завоевание…

Память о людях и лете

Сцена из спектакля “Dia de Muertos. День мертвых”. Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

Одна из самых увлекательных программ СТД РФ – Международная летняя школа под руководством А.А.Калягина в Звенигороде. С каждым годом (нынешняя Школа – тринадцатая по счету) растет ее популярность. Конкурс (двенадцать человек на место) прошли девяносто молодых артистов из тридцати стран мира. Образовательный интенсив, включающий мастер-классы и тренинги по основным профессиональным дисциплинам – актерское мастерство, сценическая…

Все так, как вы хотите видеть

Пьеса Луиджи Пиранделло «Это так (если вам так кажется)», поставленная Адольфом Шапиро в театре «Et Cetera», вошла в московскую программу Чеховского фестиваля. Программа включает заметные премьеры двух последних сезонов и в фестивальном буклете обозначена как серия «спектаклей режиссеров и сценографов трех поколений». Кому-то такое определение может показаться формальным, но в случае с новой постановкой «Et…

Алексей БАРТОШЕВИЧ: «СОН 4.18»

Сцена из спектакля “Буря”. Фото А.КУРОВА / МТФ им. А.П.Чехова

Спектакль “Буря” гамбургского театра “Талия”, без сомнения, одно из главных событий Чеховского фестиваля. По нашей традиции мы беседуем о новой версии шекспировской пьесы с Алексеем Вадимовичем Бартошевичем. – Придумать что-то новое в интерпретации шекспировских пьес мудрено. Вот вам пример – как будто бы далекий, но вместе с тем близкий к тому, что мы видели в…

Арифметика успеха

Престижный международный фестиваль “Радуга” отметил свой двадцатилетний юбилей. Организованный петербургским ТЮЗом имени А.А.Брянцева, он начинался как очередной смотр достижений театров для детей и подростков, но постепенно поменял концепцию, став фестивалем-лабораторией с мастер-классами и лекциями. “Радуга” адресована молодежной аудитории и профессионалам. Неизменным принципом стал принцип “арифметический”. У радуги – семь цветов. Организаторы удвоили эту цифру. В…

Станислав Бенедиктов: «С годами я не изменился»

Незадолго до юбилея (8 июня главному художнику РАМТа – 75 лет) мы побеседовали со Станиславом Бенедиктовичем в его мастерской. Когда оказываешься рядом с его макетами, эскизами, рисунками, отчетливо осознаешь не только грандиозный объем сделанного, но и особый стиль и безупречный вкус выдающегося мастера. В послужном списке более 80 спектаклей – драматических, оперных, балетных. Общение с…

Одна любовь ему нужна

Сцена из спектакля “Сны Пиросмани”. Фото предоставлено фестивалем

Каждый апрель “Арлекин” – Национальная премия и фестиваль театрального искусства для детей – принимает эстафету у старшей сестры – “Золотой Маски”. В этом году он открылся в Петербурге на следующий день после заключительной московской церемонии в Большом театре. Однако впервые так отчетливо проявилось “кровное” родство: в конкурсной и внеконкурсной программах “Арлекина” доля “масочных” названий оказалась…

Анна ИВАНОВА-БРАШИНСКАЯ: «Главное, чтобы я была согласна с решением жюри»

Премия вручается спектаклю “Оптимистическая трагедия. Прощальный бал”. Фото Д.ДУБИНСКОГО

По традиции “ЭС” завершает обсуждение “Золотой Маски” вместе с членами жюри. Мы беседуем с Анной Ивановой-Брашинской, театроведом, педагогом и режиссером театра кукол. – Вы неоднократно участвовали в работе экспертного совета и жюри в первые годы существования фестиваля. За это время многое изменилось, “Маска” стала мегапроектом. – Когда осознаешь количество номинантов, первое ощущение – эпический страх.…

Золото и хрусталь

Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

Трудно забыть церемонию вручения первой “Золотой Маски” четверть века назад в Малом театре. Премия начиналась как уютный и трогательный праздник московских театров. “Не сердись, не ревнуй, приласкай, поцелуй”, – пели вахтанговцы романс из легендарного спектакля Петра Фоменко “Без вины виноватые”. С тех пор много воды утекло. Кто мог тогда подумать, что спустя годы “без вины…

Семен АЛЕКСАНДРОВСКИЙ: «Изучение прошлого – изучение себя»

Семен АЛЕКСАНДРОВСКИЙ

Одно из главных событий прошлогодней “Золотой Маски” – “Cantos” Пермского театра оперы и балета, по праву получивший спецприз музыкального жюри “За художественную целостность и создание новаторской формы музыкального спектакля”. Для режиссера Семена Александровского работа над “Cantos” оказалась счастливым дебютом в музыкальном театре. Впрочем, драматические спектакли Александровского не раз попадали в список номинантов “Золотой Маски”. В…