Алексей ГОНЧАРЕНКО

Зритель играет

Робот Костя и режиссер Иван Заславец. Фото А.БРЮХАНОВОЙ

Девять событий фестиваля “Другая сцена”, собранные его кураторами – режиссером Антоном Оконешниковым и театроведом Юлией Клейман, предлагали встретиться со специально для этого созданными “короткими спектаклями на стыке театра и игры”. Получилось постоянное движение в пространстве новой и основной сцен Александринского театра, а также между ними, дополненное путешествиями во времени. Активная позиция зрителей приветствовалась и привносила…

Семейные вопросы

Сцена из спектакля. “Мой папа – птиц”. Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

По известным причинам в программу фестиваля “Артмиграция – детям” 2021 года вошли спектакли, отобранные экспертным советом еще весной 2020-го. Принципы формирования афиши такие же, как у взрослой “Артмиграции” – в нее входят спектакли, поставленные молодыми режиссерами в городах России. Также после показов проходят обсуждения, только говорят не критики, а зрители, вступая в диалог с режиссерами…

До последней нитки

Фото Н.ФЕДОРЧУК

В спектакле “Священный талисман” Театра Предмета, созданном в Центре имени Вс.Мейерхольда совместно с Еврейским музеем и центром толерантности, имеется несколько локаций, точек съемок – в сценическом пространстве они разъединены. Зритель не выбирает, куда смотреть. Вернее, в отличие от кино, он может сделать неочевидный выбор и наблюдать не за большим экраном, на который транслируется основное действие,…

Одиночество и его двойник

Тема первой лаборатории в Татарском театр кукол “Экият” в Казани – советская литература для детей. Новый художественный руководитель театра Ильгиз Зайниев пригласил Олега Лоевского и Нияза Игламова стать кураторами акции. Эскизы на “Экият-Lab” показали студенты Руслана Кудашова из Петербурга. Марина Хомутова выбрала детские стихи Владимира Маяковского “Эта книжечка моя про моря и про маяк”, ставшие…

Ваше время

Зрителей просят прийти в назначенное место в 11:43 или в 13:43. Такие цифры в билете характерны скорее для вокзала, а не для театра. Собственно, на Киевском вокзале и происходит действие спектакля “Точное время”, сочиненного драматургом Екатериной Бондаренко и режиссером Галиной Зальцман в рамках проекта “Москва глазами инженера”. И вокзал здесь не фон или место событий,…

Доктор кукольных наук

Борис ГОЛДОВСКИЙ

Однажды Борис Павлович Голдовский… Впрочем, лучше всего о себе рассказывает он сам. Вот один из образцов его афористичной прозы: «Однажды Борис Павлович Голдовский был оппонентом. Он говорил о том, что нужно опираться только на факты, и не строить воздушные замки. Его слушали и соглашались. Затем Борис Павлович Голдовский сам, не опираясь на факты, вдруг построил…

Здесь живут люди

Сцена из спектакля “Убить Кароля”. Фото предоставлено театром

Пензенскому “Кукольному дому” – 75 лет. Его сегодняшний день, возможно, даже интереснее, чем давняя история. “Кукольный дом” – театр режиссера Владимира Бирюкова и художника Виктора Никоненко, сторонников психологизма, полного мельчайших подробностей, и тонких технических деталей. Обращаясь к привычным сюжетам для детей, Бирюков любит менять название на афише. Слово “сказка” с разными эпитетами встречается чаще всего.…

Екатерина Гороховская: «Мир задуман идеальным»

Екатерина Гороховская время от времени вспоминает о своем театроведческом образовании, хотя ее голос можно услышать в анимационных фильмах (в первую очередь вспоминаются Лунтик и героини богатырских сериалов), а ее саму увидеть на сцене – осенью она вышла в роли Аркадиной в экспериментальном спектакле Максима Фомина в санкт-петербургском театре «Мастерская». Мы же хотели поговорить с режиссером…

Последний смех

мастер-класс Н.Трантера. Фото А.ИВАНИШИНА

Завершился VIII Международный фестиваль театров кукол имени С.В.Образцова. Он появился в 2001 году и был приурочен к столетию со дня рождения основателя ГЦАТК. Сегодня в фойе разместились выставки, посвященные памятным датам – 115-летию Сергея Владимировича Образцова и 85-летнему юбилею его театра. Не забыты еще два юбиляра – замечательный артист Зиновий Гердт и спектакль-долгожитель “Необыкновенный концерт”,…

Весь этот маскерад

Сцена из спектакля “Земля”. Фото Anastasia BLUR

Гастроли Александринского театра в Москве продемонстрировали мастерство труппы, в том числе редкое для драматического актера владение телом и маской. Но речь пойдет не о “Маскараде” Валерия Фокина, в котором Петр Семак в роли Арбенина примеряет не только парик и костюм Юрия Юрьева из мейерхольдовского спектакля 1917 года, но и его образ в целом, а в…