Нашему разговору с Мариной Солопченко предшествовала экскурсия по квартире-мастерской. Первым “гидом” стал хозяин дома – художник Эмиль Капелюш. Он демонстрировал свои деревянные, железные и керамические объекты, сопровождая показ увлекательным рассказом. Позже настала очередь хозяйки Марины и ее комментария к рукотворным куклам – эти очаровательные существа уже несколько раз становились экспонатами персональных выставок. В доме на…
Daily Archives: Ноя 3, 2022
После премьеры
Островной инстинкт
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Новый спектакль в Театре имени А.С.Пушкина поставлен Евгением Писаревым и Федором Левиным по запрещенной в свое время булгаковской пьесе “Багровый остров”. Главный козырь – аффектированная актуальность. Достается и властям, и людям, и театрам. Вроде бы шутливо, но по заслугам. Вечная тема взаимоотношений художника с властью на фоне новой театральной повестки, с переворотами в руководстве, отменами…
После премьеры
Хорошего опыта!
by Мария ХАЛИЗЕВА •
Под сводами ГЭС-2 на несколько октябрьских дней обосновалась кладовая памяти. Одноименный психоаналитический спектакль израильского режиссера Рут Хоф предлагает пришедшим зрителям около десятка локаций, постепенно настраивая на особую атмосферу – работает с индивидуальными воспоминаниями и эмоциями: тактично, негромко и совершенно непровокационно. Именно ненавязчивостью и корректностью создателям спектакля удается приоткрывать смутные залежи чужих воспоминаний, прокладывая им путь…
После кинопремьеры
Шальная императрица
by Жанна СЕРГЕЕВА •
“Корсаж”. Режиссер Мари Кройцер. Старый врач, осматривая Елизавету Баварскую (Вики Крипс), вскользь замечает, что ее возраст, сорок лет – средний срок жизни ее женщин-подданных. То есть императрице пора бы задуматься о том, как провести наступающую старость в мире и покое. Для успокоения врач приносит ей интересный препарат, “абсолютно безвредный” – в то время героин именно…
Фестивали
Децентрализация молодой режиссуры
by Мария ЛЬВОВА •
Фестиваль “Артмиграция” с 2013 года ежегодно собирает в Москве спектакли молодых режиссеров, в основном выпускников московских и петербургских театральных вузов, поставленные за пределами столиц. В этом году смотр, проводимый СТД России, переехал в четвертый по величине город страны – Екатеринбург. Объединив детскую и взрослую программы, “Артмиграция” показала десять спектаклей плюс четыре в офф-программе, провела лабораторию…
Портрет
Жена Качалова
by Мария ИГНАТЬЕВА •
Продолжаем публикацию текста Марии Игнатьевой об актрисе Нине Литовцевой (начало см. в №№ 17–20 за 2022 год). Часть пятая – “Чтобы быть как-нибудь услышанной…”. После возвращения в Москву в мае 1922 года Василию Качалову было нелегко отправляться в путешествие спустя всего три месяца, через Европу в Америку. “Жизнь на чемоданах” продолжалась. Судя по его письму…
Премиальное
Перемены, перемены…
by Алена ДМИТРИЕВА •
В связи с 35-летием Национальной кинематографической премии “Ника” весной в “Экране и сцене” была опубликована хроника ее прошедших лет. И это понятно – подводя определенный итог, оглядываешься назад. А в “никиной” хронике – история нашего кино и наша общая история. И в самой “Нике” неизменно отражались события из реальной жизни. 35-я церемония должная была пройти…
Фестивали
Маленькие люди и несбыточные мечты
by Наталья ВИТВИЦКАЯ •
Международный театральный фестиваль моноспектаклей Solo, проводимый Союзом театральных деятелей РФ на площадках Театрального центра на Страстном и в Боярских палатах, прошел в Москве в четырнадцатый раз. Крепко собранная интересная программа представляла “товар штучный” – артисты, умеющие держать зал в одиночку, всегда наперечет. Не скрывая субъективности выбора, расскажем о двух спектаклях афиши: “Хочу в Париж” Нижневартовского…
Кино
Не дай нам Бог сойти с ума
by Алена ДМИТРИЕВА •
В кадре – пустынные улицы, дворы, переулки Санкт-Петербурга в первую неделю коронавирусного локдауна. Документальный фильм “Будьте здоровы!” режиссер Татьяна Чистова сняла весной 2020-го, когда все только начиналось, и никто не мог предположить – надолго ли… Пандемия стала испытанием для всех. Сегодня кажется, что это было не с нами. И все-таки это было с нами. И…