“1993”. Режиссер Александр Велединский. Виктор Брянцев (Евгений Цыганов), бывший сотрудник НИИ, вынужден из-за денег работать в бригаде слесарей-сантехников: то и дело они ликвидируют какой-нибудь прорыв в московской канализации, и въевшийся сортирный запах сопровождает Виктора даже дома. Его жена Лена (Екатерина Вилкова), работающая в той же службе диспетчером, в свой обеденный перерыв бегает на бизнес-курсы. Она…
Кинофестивали
С вершины горы
by Юлия ХОМЯКОВА •
В 2023 году кинодокументалисты получили возможность побывать на родине В.М.Шукшина, в селе Сростки, полюбоваться бирюзовой Катунью. Закрытие Шукшинского кинофестиваля проходит на горе Пикет, где на вершине установлен памятник Шукшину работы В.Клыкова: ни в Швейцарии, ни на Синайском полуострове, ни в юго-восточной Азии, ни в Черногории не увидеть такой красивой панорамы, как вид с Пикета на…
Кинофестивали
Вдогонку
by Юлия ХОМЯКОВА •
По отношению к доблестному ветерану, выжившему, выживавшему, много раз начинавшему все с чистого листа, «Экран и сцена» неизменно придерживалась правил хорошего тона – в убеждении, что закрыть у нас что бы то ни было очень легко, а открыть потом не получается. А также с ясным сознанием, что делать фестиваль в Москве немыслимо трудно, и трудящихся…
Кинофестивали
В Бразилии много диких обезьян
by Юлия ХОМЯКОВА •
“ИЗОБРЕТАЯ ДРУГОГО”. Режиссер Бруно Жоржи (Бразилия). Бразилия прочно ассоциируется с кофе, и как-то не задумываешься, что эти зерна были занесены в южноамериканский огород из-за океана. А коренные жители Бразилии кофе не пьют и самбу на карнавале не танцуют. Они не фанатеют за национальную сборную по футболу за отсутствием телевизора и вообще не знают, что они…
Кинофестивали
Не орел
by Юлия ХОМЯКОВА •
“ФЛАГ”. Режиссер Фирас Хури (Саудовская Аравия/Катар/Тунис/Палестина/Франция). Тамер (Махмуд Бакри) заканчивает среднюю школу. Его отец – зажиточный человек, владеет сразу тремя квартирами в небольшом жилом комплексе. В одной из них мыкается сумасшедший дядя Тамера. В другой когда-то жил покойный дед Тамера, и внуку разрешено пользоваться квартирой: после уроков он там блаженствует в уединении. Но отец Тамера…
Кинофестивали
Кость от костей
by Юлия ХОМЯКОВА •
Программа “Свободная мысль”. “206: раскопки”. Режиссер Хо Чхоль Нён. Южная Корея/Таиланд “Человеческие останки сначала пугают. Но, в сущности, что такое мертвое тело? Не что иное, как юридический факт, который надо установить. И все эти черепа и кости не просто лежат в земле. Они ждут, когда мы их найдем”, – считает один из героев документального фильма…
Кинофестивали
Жил-был поп
by Юлия ХОМЯКОВА •
Основной конкурс. “Глас вопиющего в пустыне”. Режиссер Киприан Мега. Румыния Любому режиссеру, снявшему удачный дебютный фильм, нелегко приступить ко второму, и румын Киприан Мега – не исключение. К тому же он – действующий священник Румынской православной церкви. И не случайно именно в России, которая, по словам самого о.Киприана, является последней страной, где христианство до сих…
Кино
Два соседа и красный Голливуд: крах утопии
by Юлия ХОМЯКОВА •
В ночь с 17 на 18 января 1938 года ответственный квартиросъемщик кв. № 398 в Доме правительства на Берсеневской набережной в Москве был увезен туда, откуда в те времена почти никто не возвращался. Еще недавно ему все прощали – невыполнение плана, частые запреты картин к выпуску на экран, высокий процент брака на производстве кинотехники. Ведь…
Кинофестивали
Ночи Кабилии
by Юлия ХОМЯКОВА •
Семнадцатилетняя парижанка Сельма родилась и выросла в Париже. В отличие от большинства “французов первого поколения”, она никогда не знала нужды и дискриминации. Ее отец имеет хорошую работу, семья живет не в арабо-негритянском Сен-Дени, а в престижном парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Где бы Сельма ни захотела учиться, хоть в самой престижной бизнес-школе Франции, ее примут, а потом…
Кинофестивали
Вишневый сад теперь не мой
by Юлия ХОМЯКОВА •
Некоторые фильмы подобны любимому классическому тексту: сюжет и финал известны, новая постановка не обещает быть слишком авангардной, и люди в очередной раз идут в Большой театр на “Жизель” или в Малый на “Лес”, чтобы вновь испытать много раз пережитые эмоции, погрузиться в желаемое настроение и отметить детали интерпретации. Нельзя без этого. Таков фильм “Сад камелий”…