Жанна СЕРГЕЕВА

Не пей и дело разумей

Хоакин Феникс в фильме “Не волнуйся, он далеко не уйдет”

Гас Ван Сент долго вынашивал замысел картины о крепко побитом жизнью инвалиде, благодаря творчеству сумевшему избавиться от части концентрированного ада, который бурлил и клокотал у него внутри. Пожалуй, слово “творчество” тут не совсем подходит, оно слишком пафосно звучит при определении того, чем занимался Джон Каллахан (Хоакин Феникс). А он рисовал картинки-карикатуры, злые, неполиткорректные, на грани…

Молодость знает, старость может

“Мамма миа-2”. Режиссер Ол Паркер. Перед авторами второй части фильма “Мамма миа” стояла сложная задача – почти все популярные песни группы “АВВА” использовала в первом фильме режиссер Филлида Ллойд. Несколько осталось и на долю нового режиссера, Ола Паркера (например, “Andante” и “Waterloo”), но этого было все же недостаточно, чтобы расслабиться. Филлида Ллойд, ставшая, кстати, одним…

Одри и Морган уходят в отрыв

«Шпион, который меня кинул». Режиссер Сюзанна Фогель. Резюме у режиссера Сюзанны Фогель короткое: фильм «Партнеры по жизни» о подружках (одна из них решила повзрослеть, а вторая нет), да пара сериалов. Теперь резюме еще и яркое, благодаря «Шпиону, который меня кинул», где у Фогель появилась возможность вести себя максимально свободно, развернуться и местами даже распоясаться. Список картин…

Купить в магазине себя

“Между рядами”. Режиссер Томас Штубер. Когда-то на месте огромного оптового супермаркета стояли фуры, но после того, как рухнула Берлинская стена, начались перемены. Организация, занимавшаяся грузоперевозками, закрылась, а всех дальнобойщиков взяли работать в магазин. Чувство дороги, вольный ветер и мелькающие за окнами поля и перелески остались в прошлом, и никто особенно не тосковал, по крайней мере,…

Моя прекрасная няня

“Талли”. Режиссер Джейсон Райтман. Марло Моро (Шарлиз Терон) на последнем месяце беременности. Марло мажет живот кремом от растяжек, ставит ноги на прибор для массажа – к вечеру они очень болят. У нее уже есть двое детей, и их было бы, в общем-то, достаточно, потому что эти мальчик и девочка совсем не идеальны. Сара тиха до…

Дом горит – никто не видит

“Пылающий”. Режиссер Ли Чан-дон Восемь лет назад южнокорейский режиссер Ли Чан-дон снял красивый фильм “Поэзия” о теряющей память пожилой женщине. Она радуется миру и записывается на поэтические курсы, параллельно активно участвуя в жизни своего внука, который вместе с одноклассниками довел до самоубийства девочку. Шестой фильм режиссера – “Пылающий” – похож на предыдущий не только красотой,…

Солнечные дни

“Лето”. Режиссер Кирилл Серебренников. В социальных сетях долго обсуждали отзыв Бориса Борисовича Гребенщикова на сценарий фильма “Лето”. Отзыв был не вполне цензурным и выражал острую неприязнь к тому, что ленинградские рокеры начала 80-х выглядят как озабоченные сексом хипстеры. В сценарий потом не раз вносились изменения, долгожданный фильм наконец вышел, секса там нет вообще, а есть свет,…

Звонят, откройте дверь

Кадр из фильма “Черновик”

“Черновик”. Режиссер Сергей Мокрицкий. Если кино должно вызывать сильные чувства, то фильм Сергея Мокрицкого их вызывает. Причем не только сильные, но и противоречивые – восхищение и обиду. Восхищение относится, прежде всего, к визуальной части картины – Мокрицкий великолепный оператор, и понятно, что проследить за тем, чтобы у зрителя глаз радовался, у него обязательно получится. Глаз…

Красным девицам урок

Кадр из фильма “Красавица для чудовища”

“Красавица для чудовища”. Режиссер Хайфа Аль-Мансур. “Красавица для чудовища” (настоящее название фильма – просто “Мэри Шелли”) – драма Хайфы Аль-Мансур, первой женщины-режиссера в Саудовской Аравии. Ее отец, знаменитый поэт, воспитывал девушку не так, как было принято в стране. Кинотеатры были запрещены, но он рассказывал ей о кино и показывал фильмы. Потом помог получить образование – Хайфа…

Я говорю – ты не понимаешь

Кадр из фильма “С пеной у рта”

Итальянский профессор и продюсер Паоло дель Брокко, председатель жюри 40-го ММКФ, предложил на закрытии продлить фестиваль еще на неделю – ему понравилась апрельская Москва. Комплимент хороший, но всем было бы приятнее, если бы долгим был летний фестиваль, а не весенний: отборщикам не пришлось бы работать в ускоренном темпе, а звездам – идти по красной дорожке…