Daily Archives: Дек 26, 2019

Ироничный апокалипсис

Седьмой международный фестиваль современного танца “Context. Diana Vishneva” прошел в Москве и Петербурге в два этапа: первая часть в октябре, вторая в декабре. Уже когда молодой смотр отмечал пятилетие в 2017 году, было понятно, что кураторы не напрасно долго корректировали его формат: “Context” повзрослел и занял пустующую нишу в сфере contemporary dance, не оставив шансов…

Раздражающий феномен

Сигна Серенсен-Кёстлер, чье имя дало название датской компании Signa, участвует в каждом своем проекте. Ее создания всякий раз представляют собой абсолютно новую – вымышленную – реальность, а продолжительностью напоминают сериалы. Фестивальные произведения компании Signa – именно так муж и жена Сигна и Артур Кёстлеры чаще всего работают, придумывая действа для конкретных театральных фестивалей и отпуская…

Рыцарь со страхом и упреком

“Сиротский Бруклин”. Режиссер Эдвард Нортон Эдвард Нортон снял свой дебют 20 лет назад – это был комический фильм “Сохраняя веру”, о том, как католический священник и раввин полюбили свою подругу детства Анну. История забавная, сам Нортон играет отца Брайана, а раввина – Бен Стиллер, но вряд ли найдется тот, кто иногда пересматривает “Сохраняя веру” –…

Корпоратив с отеческими гробами

Новый спектакль Дмитрия Крымова, “Борис” по мотивам пушкинского “Бориса Годунова”, разворачивается в нетеатральном пространстве – в провиантских складах Музея Москвы (продюсер Леонид Роберман, Агентство “Арт-Партнер XXI”). Это огромный необжитый бетонный зал. Ироническое сопоставление далекого музейного прошлого и современности начинается еще до начала спектакля. Здесь устроено что-то вроде выставки, где музейные артефакты перемешаны с созданиями бутафоров.…

От простодушия к Инодушному

Фестиваль “МаскерадЪ” проводится Пензенским драматическим театром имени А.В.Луначарского в режиме биеннале (нынешний – третий по счету). Он задумывался как тематический. В этом году “МаскерадЪ” был приурочен к 145-летию со дня рождения Всеволода Эмильевича Мейерхольда – уроженца Пензы, где сохранились и гимназия, где он учился, и родительский дом, примыкающий к зданию завода, где производилась знаменитая на…

На взлете. Увидеть и узнать

В Екатеринбурге прошел XVI Международный фестиваль-практикум киношкол “Кинопроба” ЛАУРЕАТЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ Гран-при – “ТОПЛИВО” Михаила Архипова, Россия Приз за лучший игровой дебют – “ПЛОХИЕ ЛЮДИ” Гиорги Таварткиладзе, Грузия Приз за лучший неигровой дебют – “ЛИТВЯКОВ К ЧЕЛОВЕКУ” Романа Померанцева, Россия Приз за лучший анимационный дебют – “НАВОДНЕНИЕ” Малте Штайн, Германия Приз за лучший учебный анимационный фильм…

«Золотая нить» грузинского кино

Двадцатый Тбилисский международный кинофестиваль проводился под знаком грузинского кино (в 2019-м состоялся только национальный конкурс) и… под громкие звуки клаксонов проезжающих автомобилей – в ответ на призывы митингующих, выстроившихся перед кинотеатром “Амирани” с плакатами: “Нет ЛГБТ!” Эта акция – лишь скромное продолжение недавних довольно жестких и масштабных выступлений против показа скандального шведско-грузинского фильма “А потом…

Алессио НАРДИН: «Быть, а не имитировать»

Для работы над одной из частей нового проекта Электротеатра Станиславский – спектакля-диптиха Бориса Юхананова “Пиноккио” – в Москву был приглашен мастер техники комедии дель арте Алессио Нардин. Работавший со знаменитыми итальянскими мастерами и преподающий сам, Нардин освоил старинный метод исключительно глубоко. Действие второй части “Пиноккио. Театр” – путешествие рожденного из волшебного древа человечка по магическому…

Писатель и художник

О документальном фильме Галины Евтушенко “Чехов и Левитан. Двойной портрет на фоне эпохи” Мне довелось побывать на премьерном показе этого фильма в Третьяковской галерее. Наиболее правильного и удачного места для знакомства с ним в Москве найти невозможно. Полотнам Исаака Ильича Левитана в Галерее отдан большой зал, где всегда возле картин художника зрители не просто останавливаются,…

В древнерусской тоске

Трое мальчишек пасуют друг другу мяч через волейбольную сетку. Невольно думаешь: кто-то из них – убиенный Димитрий. Колокольный звон, унылое небо и густой-густой снегопад – с этого и начинается спектакль Дмитрия Крымова “Борис” (продюсер Леонид Роберман, Агентство “Арт-Партнер XXI”). Огромное пространство провиантских складов Музея Москвы, пустое, гулкое и, как Россия, бескрайнее. Холодные каменные полы и…