Владимир КОЛЯЗИН

Гофманески Марталера

Фото Walter Mair

Двадцать три года тому назад Кристоф Марталер по приглашению Франка Касторфа впервые явил Берлину свой ансамбль, свою музыкальную шкатулку. Ныне на самом склоне «эры Касторфа» в берлинском театре Фольксбюне он вывозит ее на сиротеющую сцену снова. Прославленные ансамбли Марталера и Фольксбюне в последний раз сошлись вместе. Касторфу, покидающему в конце сезона пост главы театра, предстоит…

Ничто не может нас образумить

Фото Georg Soulek/Burgtheater

На каждом углу в Вене этой весной можно было увидеть плакат к выставке “Вечный император” по случаю 100-летия со дня смерти Франца Иосифа. Вечен ли тот, кого еще при жизни развенчали как зачинщика войны? Скорее, вечна война, шепчем мы, сопоставляя тирании прошлого и настоящего, она и есть наш вечный император. Сатирическую драму Карла Крауса “Последние…

Скачки на живых мертвецах

Фото А.ЙОКУ

И я, как многие, в том числе представители Авиньонского фестиваля, пригласившие спектакль к участию, – под большим впечатлением от “Мертвых душ” Кирилла Серебренникова, с большим опозданием увиденных в Гоголь-центре. К сожалению, не могу сопоставить с предшественником – рижской постановкой режиссера по тому же произведению. Признаюсь сразу, что не разгадал спектакль до конца и вижу в…

Музей истлевших страстей

Фото И.ПОЛЯРНОЙ

Взявшись за нелегкую задачу открытия философского театра Хайнера Мюллера для русской публики, режиссер Кирилл Серебренников пошел самым сложным путем: вместо постановки какого-нибудь отдельного крупного произведения сделал самостоятельную композицию (по пьесам “Квартет” и “Гамлет-машина”, а также диалогам и стихотворениям автора) в духе мюллеровской драмы фрагментов, их количеством превзойдя его умеренный “монтаж аттракционов”. Постановщик назвал свой опус…

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ «НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ» Г-НУ РЕМЧУКОВУ

Уважаемый Константин Вадимович! Более пятнадцати лет я как театральный критик и эссеист связан профессиональными узами с «Независимой газетой», позиция которой импонировала мне открытостью, свободой суждений и глубоким интересом к искусству. Вы также должны помнить мои публикации, поскольку, помимо редактора, они проходили и через Ваши руки. Моим чичероне по отделу культуры все эти долгие годы был…

Некабинетный ученый

В сентябре Государственный институт искусствознания принимал в своем роскошном особняке долгожданного гостя – выдающегося (скажем это без ложного пиетета) немецкого ученого, теоретика театра и эстетика из Берлина. Профессор Эрика Фишер-Лихте – Почетный доктор Копенгагенского университета, лауреат берлинской Премии выдающемуся ученому и премии-уникума “Фауст”, присуждаемой президентом Федеративной республики. У нас в России ее пока знают мало…