Майя ОДИНА

Первые 20 лет

Цанни из “Принцессы Турандот”

Истории было угодно создать для рождения Театра имени Евг. Вахтангова фантастические предпосылки и трагические обстоятельства. Молодой руководитель молодых актеров умирает, поставив с ними три спектакля. Умирает, дав этим молодым чрезвычайно важный и побудительный импульс. Уходит из жизни, вряд ли предполагая, что возникнет огромный театр, и уж тем более, что ему предстоит отмечать свое столетие. Секрет…

Империя бессмертна

Фото Я.ОВЧИННИКОВОЙ

Текст Фридриха Дюрренматта в переводе Поэля Карпа 1956 года звучит со сцены Вахтанговского театра так, что опасаешься, как бы не пришли арестовывать труппу. В умелых руках, а у режиссера Уланбека Баялиева мастерства не отнять, любая пьеса про государственное устройство – как медицинский справочник, читая который, все симптомы обнаруживаешь у себя. Чего стоит только пара реплик:…

Навсегда Высочество

Умер. Как это слово невозможно, как оно трудно сочетается с образом Василия Ланового, с этой энергией, этим темпераментом, этой жаждой делать-делать-делать. С этой влюбленностью в театр, в Родину, в Пушкина. Мы больше не увидим его высокую энергичную фигуру, спешащую по Арбату. Староконюшенный, Калошин, Николо- и Спасопесковский переулки не услышат больше ежедневной поступи его легких шагов…

Владимир БЕЛЬДИЯН: «От Театральной до Денежного»

Евгений Вахтангов – студент

Театр имени Евг. Вахтангова готовит необычную премьеру, посвященную своему основателю. Это театрализованная экскурсия по улицам Москвы. Экскурсия-погружение в жизнь Евгения Богратионовича Вахтангова. Режиссер иммерсивного спектакля Владимир Бельдиян рассказал, чего ждать зрителям от новой постановки.  – Очень необычный жанр для Театра Вахтангова. Это что-то вроде интерактивного радиоспектакля? С прогулкой, с постоянной сменой мест действия? – Да.…

Отчаянные и фарфоровые

Театр имени Евг. Вахтангова, прежде сдержанно относившийся к детским спектаклям, выпустил в этом сезоне сразу два. “Сказку о попе и работнике его Балде” и “Волшебный театр Андерсена”. У обоих рекомендуемый возраст 6+. Однако в первом случае годы не имеют никакого значения: пушкинская сказка в постановке Александра Коручекова вне возраста. И взрослым будет весело и радостно,…

Евгения КРЕГЖДЕ: «Мне уже пора дальше»

Такое бывает только в мечтах – приходит в театр недавняя студентка и получает исключительно главные роли. У Евгении Крегжде, актрисы Вахтанговского театра, все сложилось именно так. Поэтому на вопрос: “Какую роль вы бы попросили у главного режиссера?” она произносит невозможную в театральном мире фразу: “Мне нечего просить. У меня все есть”. – Ваша карьера выглядит…

Гульназ БАЛПЕИСОВА: «Эпический спор с мирозданием»

В режиссере Гульназ Балпеисовой есть что-то колдовское и даже ведьмовское. Она нутром чувствует эпическое и выбирает для театра тексты, позволяющие развернуть спектакль в вечное – мощное, кипящее страстями. Гульназ Балпеисова успела попробовать многие театральные профессии, даже критика, но только в режиссуре почувствовала себя в своей стихии. Едва выпустившись из Мастерской Римаса Туминаса в Театральном институте…

Рагу и немножко нервно

Фото В.МЯСНИКОВА

Художественным руководителем Театра имени Евг. Вахтангова Римасом Туминасом можно только восторгаться. Как режиссером – это само собой разумеется, но в случае со спектаклем “Суббота, воскресенье, понедельник” им хочется восхититься именно как художественным руководителем. Пригласить итальянского коллегу, обладающего совершенно противоположным постановочным почерком, мировоззрением, вкусом; отдать ему большую сцену, вверить чуть не полтруппы отличных артистов и отмерить…

Король неопределенности

Фото предоставлено театром

Сергей Маковецкий долго был неудачлив. Его чуть ли не единственной главной ролью в театре многие годы оставался младший сын мельника в «Коте в сапогах». Уже ярко проявившись в кино, уже получив первое признание, он выходил на детских утренниках послушным Коту простодушным Стефаном. Иногда, правда, позволял себе мягкую, тонкую, невероятно интеллигентную, но при этом вполне самоуверенную…

Традиционный размах

Сцена из спектакля “Очарованный странник” Фото В.МЯСНИКОВА

Здесь все новое, но уже с легендами. Здесь за свежим послеремонтным лоском показываются старинные портреты. Моднейшие лампы Эдисона высвечивают реликвии: мундштук Евгения Богратионовича Вахтангова, запонки, костюмы, коллекции галстуков-бабочек Симонова-первого (Рубена Николаевича) и Симонова-второго (Евгения Рубеновича), детские снимки Симонова-третьего (Рубена Евгеньевича). Название тоже новое – Симоновская сцена. Былое невпечатляющее здание с невпечатляющей труппой решительно и бесповоротно…