Майя ОДИНА

Король неопределенности

Фото предоставлено театром

Сергей Маковецкий долго был неудачлив. Его чуть ли не единственной главной ролью в театре многие годы оставался младший сын мельника в «Коте в сапогах». Уже ярко проявившись в кино, уже получив первое признание, он выходил на детских утренниках послушным Коту простодушным Стефаном. Иногда, правда, позволял себе мягкую, тонкую, невероятно интеллигентную, но при этом вполне самоуверенную…

Традиционный размах

Сцена из спектакля “Очарованный странник” Фото В.МЯСНИКОВА

Здесь все новое, но уже с легендами. Здесь за свежим послеремонтным лоском показываются старинные портреты. Моднейшие лампы Эдисона высвечивают реликвии: мундштук Евгения Богратионовича Вахтангова, запонки, костюмы, коллекции галстуков-бабочек Симонова-первого (Рубена Николаевича) и Симонова-второго (Евгения Рубеновича), детские снимки Симонова-третьего (Рубена Евгеньевича). Название тоже новое – Симоновская сцена. Былое невпечатляющее здание с невпечатляющей труппой решительно и бесповоротно…

Наган и трепет

Кирилл КРОК. Фото Д.ДУБИНСКОГ

Вахтанговцы назубок знают, что их театр, их “вахтанговость” – это “фантастический реализм”. В разные годы интерпретировалось это, особенно за кулисами, по-разному. Последнее время формулировка звучит так: “Фантастический реализм – это Туминас и Крок. Что бы фантастическое Туминас ни задумал, Крок все превратит в реальность”. У директора Театра имени Евг. Вахтангова Кирилла КРОКА, действительно умеющего воплощать…

Строитель Туминас

20 января исполняется 65 лет Римасу Туминасу, художественному руководителю Театра имени Евгения Вахтангова, который он возглавляет с 2007 года. Вот уже десять лет жизни этого выдающегося литовца, во второй половине семидесятых годов XX века окончившего режиссерский факультет московского ГИТИСа, отдано Москве и театру на Арбате. Сюда привела его сама судьба, в нее он верит, много…

Ведь ты была всегда

Фото В.МЯСНИКОВА

Галина Львовна Коновалова. Зеленый шарфик, каблучки по Арбату. Быстрый шаг, легкость и даже прыткость. Вся на бегу. Зоркий взгляд. Изящный сарказм, блестящая самоирония. “Старейшая актриса, фи! Старость – такая гадость. Подкрасьте там, чтоб не было видно, что мне уже 180 стукнуло! В поликлинике, когда я называю свой год рождения – всем становится плохо!” Острый язык,…

Большая аппликация

Сцена из спектакля "Питер Пэн". Фото В.МЯСНИКОВА

Картон, полукартон, фанера, кисточки, краски, стремянка – много ли для фантастических превращений надо? Пара мазков кистью по одному бумажному прямоугольнику, пара по другому, и вот это уже дверь с ручкой, три кроватки с одеяльцами, камин с огнем – вполне себе меблированная детская семьи Дарлинг в спектакле “Питер Пэн” Театра имени Евг. Вахтангова. Видеть, как все…

Великая магия

26 сентября – юбилей Людмилы Максаковой, когда-то раз и навсегда связавшей свое сценическое существование с Вахтанговским театром и более полувека хранящей ему верность. Но быть верной своему дому – отнюдь не значит заточить себя в его стенах, бежать других интересов. Людмила Максакова, как никто, жадна до работы, до нового и неизведанного, что с завидной лихостью…

Тридцать девять лет и ни на один день больше

Юлия Борисова окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина в 1949 году, но уже с 1947 выходила на сцену Театра имени Евг. Вахтангова. Сыграла десятки выдающихся ролей, многие из которых запечатлены не только в памяти зрителей, но и на пленке – в виде телеспектаклей. Среди постановок, в которых она участвовала – непременно в главных ролях: “Заговор обреченных”…