Майя ОДИНА

Гоголь в маске

Фото В.МЯСНИКОВА

Как, должно быть, изумляется публика, приходящая в Театр имени Евг. Вахтангова на “Мертвые души” и видящая в программке фамилии всего двух исполнителей! Впрочем, и те, кто заранее знает, что артистов только двое, тоже заинтригованы. Огромная сцена, огромное классическое произведение, густонаселенное колоритнейшими персонажами и обремененное мощной сценической традицией – и столь минималистичный состав. Однако именно такое…

Плуты и трагики

Фото А.БЕЛАНОВА

В афише театра Сатиры появился спектакль, рядом с названием которого задолго до даты показа возникает лучшая в мире театральная рецензия – “все билеты проданы”. Звезды театра, в нем занятые, – Алена Яковлева, Максим Аверин, Юрий Васильев – активно участвуют и в других постановках, так что дело вроде не в именах. Название “Лес” – для публики…

Первые 20 лет

Цанни из “Принцессы Турандот”

Истории было угодно создать для рождения Театра имени Евг. Вахтангова фантастические предпосылки и трагические обстоятельства. Молодой руководитель молодых актеров умирает, поставив с ними три спектакля. Умирает, дав этим молодым чрезвычайно важный и побудительный импульс. Уходит из жизни, вряд ли предполагая, что возникнет огромный театр, и уж тем более, что ему предстоит отмечать свое столетие. Секрет…

Империя бессмертна

Фото Я.ОВЧИННИКОВОЙ

Текст Фридриха Дюрренматта в переводе Поэля Карпа 1956 года звучит со сцены Вахтанговского театра так, что опасаешься, как бы не пришли арестовывать труппу. В умелых руках, а у режиссера Уланбека Баялиева мастерства не отнять, любая пьеса про государственное устройство – как медицинский справочник, читая который, все симптомы обнаруживаешь у себя. Чего стоит только пара реплик:…

Навсегда Высочество

Умер. Как это слово невозможно, как оно трудно сочетается с образом Василия Ланового, с этой энергией, этим темпераментом, этой жаждой делать-делать-делать. С этой влюбленностью в театр, в Родину, в Пушкина. Мы больше не увидим его высокую энергичную фигуру, спешащую по Арбату. Староконюшенный, Калошин, Николо- и Спасопесковский переулки не услышат больше ежедневной поступи его легких шагов…

Владимир БЕЛЬДИЯН: «От Театральной до Денежного»

Евгений Вахтангов – студент

Театр имени Евг. Вахтангова готовит необычную премьеру, посвященную своему основателю. Это театрализованная экскурсия по улицам Москвы. Экскурсия-погружение в жизнь Евгения Богратионовича Вахтангова. Режиссер иммерсивного спектакля Владимир Бельдиян рассказал, чего ждать зрителям от новой постановки.  – Очень необычный жанр для Театра Вахтангова. Это что-то вроде интерактивного радиоспектакля? С прогулкой, с постоянной сменой мест действия? – Да.…

Отчаянные и фарфоровые

Театр имени Евг. Вахтангова, прежде сдержанно относившийся к детским спектаклям, выпустил в этом сезоне сразу два. “Сказку о попе и работнике его Балде” и “Волшебный театр Андерсена”. У обоих рекомендуемый возраст 6+. Однако в первом случае годы не имеют никакого значения: пушкинская сказка в постановке Александра Коручекова вне возраста. И взрослым будет весело и радостно,…

Евгения КРЕГЖДЕ: «Мне уже пора дальше»

Такое бывает только в мечтах – приходит в театр недавняя студентка и получает исключительно главные роли. У Евгении Крегжде, актрисы Вахтанговского театра, все сложилось именно так. Поэтому на вопрос: “Какую роль вы бы попросили у главного режиссера?” она произносит невозможную в театральном мире фразу: “Мне нечего просить. У меня все есть”. – Ваша карьера выглядит…

Гульназ БАЛПЕИСОВА: «Эпический спор с мирозданием»

В режиссере Гульназ Балпеисовой есть что-то колдовское и даже ведьмовское. Она нутром чувствует эпическое и выбирает для театра тексты, позволяющие развернуть спектакль в вечное – мощное, кипящее страстями. Гульназ Балпеисова успела попробовать многие театральные профессии, даже критика, но только в режиссуре почувствовала себя в своей стихии. Едва выпустившись из Мастерской Римаса Туминаса в Театральном институте…

Рагу и немножко нервно

Фото В.МЯСНИКОВА

Художественным руководителем Театра имени Евг. Вахтангова Римасом Туминасом можно только восторгаться. Как режиссером – это само собой разумеется, но в случае со спектаклем “Суббота, воскресенье, понедельник” им хочется восхититься именно как художественным руководителем. Пригласить итальянского коллегу, обладающего совершенно противоположным постановочным почерком, мировоззрением, вкусом; отдать ему большую сцену, вверить чуть не полтруппы отличных артистов и отмерить…