Ольга ФУКС

Ответ воробьев

Фото В.НОВОКРЕЩЕНОВОЙ

Театр взаимных действий, придумавший “Музей инопланетного вторжения” и “Правдивую и полную историю Джека Потрошителя”, выпустил новый спектакль “Университет птиц”, премьеру сыграли на фестивале “Территория”. Среди его создателей нет режиссера, он сочинен художниками (Шифра Каждан, Леша Лобанов, Александра Мун и Ксения Перетрухина) и музыкантами (композитор Алексей Наджаров, вокалистка Ольга Власова и пианистка Наталья Соколовская). Пространством снова,…

Упражнение на небытие

Фото Р.ДЗИЗЕНКО

На третьем курсе режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова) вышел один из будущих дипломных спектаклей – “Толстая тетрадь” по роману Аготы Кристоф в постановке Татьяны Тарасовой. По силе воздействия он сравним с легендарными “Идеей господина Дома” фоменок, “Мальчиками” женовачей или “В.О.Л.К.ом” других кудряшей. Если все идет правильно, из таких спектаклей рождаются театральные студии, а за…

Чудотворец без чудес

Фото А.ИВАНИШИНА

“Старуха”, самая большая повесть Даниила Хармса, написанная за два года до гибели писателя, бочком пристраивается в ряд несоветской по духу, но советской (преимущественно ранней) по времени литературы, к которой Сергей Женовач последнее время испытывает особый интерес. “Самоубийца” Николая Эрдмана, “Мастер и Маргарита” по Михаилу Булгакову, “Река Потудань” по Андрею Платонову, “Москва – Петушки” по Венедикту…

Закат Европы

Пьеса “Разбитый кувшин” Генриха фон Клейста родилась из шутливого соревнования трех друзей по поводу гравюры “Судья, или Разбитый кувшин”: один должен был написать сатиру, другой – рассказ, а Клейсту досталась сценка, которая позже превратилась в одну из культовых немецкоязычных комедий. Тимофей Кулябин повторил с ней в Театре Наций операцию, которую проделывал и с другими классическими…

Алексей БОРОДИН: «Путь из вчера в завтра»

В этом году исполнилось сорок лет, как РАМТом руководит очень важный для российского театра и вообще для нашей общей душевной экологии человек Алексей Владимирович Бородин, в следующем году – 200 лет зданию РАМТа, где жили, сменяя друг друга, разные театры. Наша беседа состоялась еще без всякой “социальной дистанции”, глаза в глаза, в круговерти работы между…

Алексей БОРОДИН: «Путь из вчера в завтра»

В этом году исполнилось сорок лет, как РАМТом руководит очень важный для российского театра и вообще для нашей общей душевной экологии человек Алексей Владимирович Бородин, в следующем году – 200 лет зданию РАМТа, где жили, сменяя друг друга, разные театры. Наша беседа состоялась еще без всякой «социальной дистанции», глаза в глаза, в круговерти работы между…

Правдивое vs «правильное»

Когда-нибудь историки театра и юристы будут вместе изучать уникальный кейс “Театрального дела”, который тянулся несколько лет (знать бы еще – сколько) и сопровождался победами искусства над душной мерзостью судилища. Выпущенные из-под домашнего ареста европейские премьеры и фильмы Кирилла Серебренникова (даже разрешенные судом прогулки режиссера обернулись спектаклем “1000 шагов с Кириллом Серебренниковым” Мобильного художественного театра, номинированным…

Те же и Авдот

Программа “Маска Плюс” фестиваля “Золотая Маска” успела пройти еще в той жизни, когда спектакли смотрели зрители и обсуждали их вживую. Реальность за окном такова, что самые ядовитые сатирики краснеют и признаются, что они бы постеснялись сочинить что-то подобное. Режиссер Андрей Сидельников, ставя “Ревизора” в Санкт-Петербургском театре “Суббота”, решил сыграть с реальностью хотя бы вничью и…

Как пройти на небо

“Исследование ужаса” по Леониду Липавскому (режиссер Борис Павлович) стал последним спектаклем, который успели показать на фестивале “Золотая Маска” перед закрытием театров на неизвестный срок пандемии. Породивший его театральный организм – уникальный проект “Квартира”, собравший под одной театральной сенью актеров особых и нормотипичных (так в инклюзивной среде принято называть людей без особенностей развития – хотя путь…

Проверяй, но доверяй

26 декабря директор Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ Наталья Сиповская была вызвана в вышеупомянутое министерство, где от нее потребовали покинуть директорский пост по собственному желанию, уступив его крепкому хозяйственнику и эффективному менеджеру (имя не называлось) – ставленнику министерства. В случае «собственного желания» за ней будет оставлена возможность продолжать в институте научную деятельность, в случае…