Он пришел в Челябинскую драму тогда, когда она еще носила имя “пламенного революционера” Самуила Цвиллинга. В обиходе так и говорили: театр Цвиллинга. Но уже при жизни Наума Юрьевича название стало звучать иначе: театр Орлова. И давно уже только так. Столетие со дня рождения режиссера Наума Орлова в Челябинском академическом театре драмы, который уже два десятилетия…
Голоса из России
У каждого свой шаман
by Владимир СПЕШКОВ •
Труппа Национального музыкально-драматического театра Республики Тыва имени Виктора Кок-оола состоит из нескольких поколений актеров, получивших столичное образование – выпускников тувинских курсов ЛГИТМиКа, Щуки и Гнесинки, владеющих древним тувинским искусством (важнейшая его составляющая – горловое пение). В театре, где царит стихия музыки, очень внимательны к слову. Я посмотрел здесь три спектакля для детей: “Сказки Пушкина”, “Иволга” по…
Голоса из России
Какие страшные убытки!
by Владимир СПЕШКОВ •
Павел Зобнин поставил “Дядю Ваню” Антона Чехова в Псковской академической драме имени А.С.Пушкина (с недавних пор – структурное подразделение Национального драматического театра России – Александринского). Владимир Кузнецов создал сценическую версию рассказа Антона Чехова “Скрипка Ротшильда” в Бугульминской русской драме имени А.В.Баталова (юго-восточный форпост театрального искусства Республики Татарстан). Прежде чем размышлять об общности этих спектаклей, скажем…
После премьеры
Смерть – только тень
by Владимир СПЕШКОВ •
Лет восемь назад Артур Соломонов написал роман “Театральная история”, и о нем заговорили не только как о журналисте и критике с театроведческим бэкграундом, но и как о входящем в моду писателе. После “истории” у ее автора случился “роман” со знаменитым театром, который нельзя назвать удачным. У даровитого автора все идет в дело. Не случился роман…
Голоса из России
Волга впадает в Амур
by Владимир СПЕШКОВ •
Хабаровчан трудно удивить размахом водной стихии: город стоит на берегу Амура – реки с непростым нравом (всякий раз, приезжая сюда, наблюдаю следы очередного наводнения), масштабами соперничающей с Амазонкой и Нилом. Но финал “Грозы” сахалинского Чехов-центра, когда вышедшая из берегов Волга – экранный шторм – поглотила весь злокачественный город Калинов, впечатлил даже видавшую виды публику. Инициатором…
В своем кругу
Время женщин
by Владимир СПЕШКОВ •
Для меня сезон начался в сентябре с фестиваля “Петрушка Великий” в Екатеринбурге, а завершился в июне в Красноярске на фестивале “Сибирь. Terra Magica”. Уральский смотр прошел уже в девятый раз, вновь порадовал и высоким профессиональным уровнем, и атмосферой кукольного братства. А вот Красноярский театр кукол (в минувшем сезоне его главным режиссером стал Евгений Ибрагимов) свой…
Юбилейное
Любимец публики
by Владимир СПЕШКОВ •
Земную жизнь пройдя почти до половины, актер Сергей Ребрий очутился в Заполярном театре драмы имени В.В.Маяковского. Он начал свою актерскую карьеру, когда ему сравнялось тридцать. В Казанское театральное училище уроженец Мариуполя поступил уже зрелым человеком, вполне успешно реализовавшим себя в самых разнообразных сферах от почти профессионального футболиста до дипломированного слесаря-монтажника. С тех пор минуло еще…
Театр и дети
Эскизы на первом плане
by Владимир СПЕШКОВ •
Самарская “Золотая репка” – фестиваль-лаборатория со стажем. Ее уже больше двадцати лет выращивает в своих стенах театр юного зрителя “СамАрт”. Придумали двухчастную модель “Репки” драматург Михаил Бартенев и критик Олег Лоевский. Они зовут участников лаборатории “Молодая режиссура” в Самару заранее – готовить эскизы по классическим и современным пьесам, и параллельно собирают афишу спектаклей для детей…
Фестивали
За гранью грань
by Владимир СПЕШКОВ •
В одном из давних интервью Лариса Барыкина – арт-директор международного фестиваля современного танца “На грани” говорила о жанре contemporary dance как о “лаборатории, поле экспериментов, куда будет интересно заглянуть режиссерам драмы, перформерам и киношникам, музыкантам и художникам”. Ее энергия, профессионализм, бескорыстная любовь к делу немало способствовали превращению Екатеринбурга в признанную знатоками столицу танца. Восьмой фестиваль…
Голоса из России
Высокий класс лицедейства
by Владимир СПЕШКОВ •
Финальным спектаклем орловского фестиваля “LUDI” стало “Кабаре 33” американского актера и джазового певца Бремнера Дьюти, живущего в переездах между Новым Орлеаном, Монреалем и Парижем. Он прославился как исполнитель зонгов Курта Вайля. В основе спектакля – реальная судьба знаменитого берлинского кабаре “Эльдорадо” 1920-30-х годов, где выступала Марлен Дитрих, закрытого нацистами. Конферансье – Бремнер Дьюти приходит в…