Память тела

Сцена из спектакля “Новые короткие пьесы”. Фото Д.ДУБИНСКОГО

“Территория”-2018 Фестиваль-школа “Территория”, существующий на стыке жанров, постоянно расширяет свои, как образовательные, так и репертуарные, рамки. Танец, видео, цирк, драма – здесь все перемешано, сопряжено и запараллелено. Современный танец, с первых лет существования фестиваля присутствовавший в афише, ныне занял лидирующие “территориальные” позиции, подтвердив один из трендов дня: танец перестал быть искусством молодых и стройных. Если…

Print Friendly, PDF & Email

Гонкур без Гонкура

Гленн Клоуз и Джонатан Прайс. “Жена”

“Жена”. Режиссер Бьерн Рунге. Когда-то писатель и профессор литературы Джозеф Каслман (Гарри Ллойд) подарил своей студентке Джоан (Энни Старк) часы с гравировкой “Джей от Джея, с восхищением”. Их отношения развивались быстро. Восторженные ученицы слушали красавца-преподавателя, рассуждавшего о том, что писатель пишет потому, что хочет поведать миру нечто личное, что он не опускает пера, несмотря на бедность…

Print Friendly, PDF & Email

Роман ФЕОДОРИ: «Впереди сотворение Нарнии»

“ЭС” неоднократно писала о Красноярском ТЮЗе. Не так давно здесь завершилась ежегодная лаборатория современной драматургии и молодой режиссуры “Вешалка”. В этом году она была посвящена драматургии для подростков. Театр участвует во множестве интересных проектов, постоянно ездит на фестивали, завоевывает премии и призы. В их числе – “Золотая Маска” (за спектакли “Алиsа” и “Биндюжник и король”),…

Print Friendly, PDF & Email

Трикстер

В России Эрих Кёстнер известен прежде всего как детский писатель. В Германии он еще остроумный сатирик, лирический поэт, автор воспоминаний о жизни в Третьем рейхе; в 1999 году, к столетию со дня рождения, были изданы две его многостраничных биографии. И тем не менее, он до сих пор продолжает удивлять историков и литературоведов, скрываясь за именами…

Print Friendly, PDF & Email

Тревожить нас не могут

Фото М.ЗАЙВЫЙ

“Снегурочка” в Новом пространстве Театра Наций – тот случай, когда к возрастной рекомендации 12+ стоит прислушаться. (Как, впрочем, в большинстве случаев. Но о чем я – все равно приводят четырехлеток.) Если начинается спектакль Олега Долина по пьесе Островского вполне в духе новогоднего утренника – выходом забавного Лешего (Федор Парасюк) и ненавязчивым интерактивом, то дальнейшие события…

Print Friendly, PDF & Email