Несладкая «Му-му»

Фото Г.БЕЗБОРОДОВА

Для массового сознания Тургенев, рискну предположить, – это описания природы, “тургеневские девушки” и повесть о собачке, которую утопил немой, читанная в средней школе и вряд ли повторно после. Дмитрий Крымов рассказывает совершенно про другого автора, хотя будто и про этого тоже. Для рассказа ему понадобились такие технические возможности сцены, каких нет в его “домашнем” театре…

Print Friendly, PDF & Email

Жизнеотталкивание Виктора Славкина

Записи для себя Виктор Славкин начал вести в 1969 году – сначала в альбомах для марок, тетрадях из отдела оформления журнала “Юность”, где он многие годы работал, позже для него их делали на заказ. После смерти драматурга в 2014-м оказалось, что тетрадей этих более сорока. Когда благодаря усилиям его друга Марка Розовского их издали, получился…

Print Friendly, PDF & Email

Прозаседавшиеся

Фото с сайта театра Muenchner Kammerspiele

2047 год, в глубинах Боденского озера исследователи натыкаются на обломки подводной канцелярии, человеческие останки при этом не обнаружены. Судя по документации, загадочная канцелярия родом явно из наших дней, из эпохи, когда проблема беженцев стоит в Европе как нельзя более остро. Итак, некое Центральное административное ведомство рай-онов Боденского озера (здесь сходятся границы Германии, Швейцарии и Австрии)…

Print Friendly, PDF & Email

Неоварвары и аутсайдеры

Книга театрального критика Павла Руднева “Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950–2010-е” (М.: НЛО, 2018) охватывает большой период истории российского театра – от Виктора Розова и Алексея Арбузова до Павла Пряжко и документального театра. Этот объем, представленный в именах, названиях и трендах, взят неоднородно и нетривиально: субъективное “чтение” пьес соседствует с попыткой обобщений, иногда несколько…

Print Friendly, PDF & Email

Я говорю – ты не понимаешь

Кадр из фильма “С пеной у рта”

Итальянский профессор и продюсер Паоло дель Брокко, председатель жюри 40-го ММКФ, предложил на закрытии продлить фестиваль еще на неделю – ему понравилась апрельская Москва. Комплимент хороший, но всем было бы приятнее, если бы долгим был летний фестиваль, а не весенний: отборщикам не пришлось бы работать в ускоренном темпе, а звездам – идти по красной дорожке…

Print Friendly, PDF & Email