Татьяна ЗВЕРЕВА

Каренин и пустота

Фото С.РОГОЗИНА

Написанная по мотивам толстовского романа пьеса Василия Сигарева “Алексей Каренин” хорошо известна современному театру, ее первые постановки были выпущены еще пятнадцать лет назад. На протяжении долгого времени фаворитом российских театров был вечный соперник Льва Толстого – Федор Достоевский. Кажется, пришло время переосмыслить Толстого, осознать, что полюса притягиваются, что между Толстым и Достоевским сходства гораздо больше,…

Ночной вояж

Фото А.ПАВЛОВОЙ

“Ноктюрн для влюбленных” Евгения Ибрагимова, спектакль Удмуртского театра кукол, – экспериментальный. Он создавался для особой аудитории – женщин, ждущих рождения ребенка. Однако изначально рассчитанный на узкий круг, спектакль расширил свои границы и оказался интересным для ижевской публики. Хорхе Луис Борхес однажды сказал, что вся мировая культура зиждется всего на четырех сюжетах, один из них сюжет…

Звезда Рождества

Фото В.БУЛДАКОВА

“Где только не случается рождаться Иисусу ежегодно! Он рождается здесь и сейчас по всему белому свету! Это всемирная тенденция, действующая повсеместно и во все времена на территории христианского мира”. Такие слова можно было прочесть в программке, которую вручали зрителям, пришедшим на вертеп в Ижевске. На этот раз Рождественская звезда всходила на небосвод под другим именем…

Тень прошлого

Фото И.ТЮЛЬКИНА

Только-только в Ижевске утихли дискуссии по поводу пушкинского спектакля “Маленькие трагедии”, поставленного Петром Шерешевским и вошедшего в шорт-лист “Золотой Маски”-2016, как режиссер представил публике не менее спорную постановку “Король Лир”. Те, кто ожидает увидеть на подмостках Русского драматического театра очертания знакомого шекспировского сюжета, будет разочарован. На сцене рассказана совершенно иная история (“сон по мотивам трагедии”),…

Голос Жизни, голос Смерти

Фото П.ШРАМКОВСКОГО

Спектакль “ПроЖить” по рассказам Андрея Платонова создан на сцене Государственного театра кукол Удмуртской республики в рамках Лаборатории молодых режиссеров и художников театра кукол, прошедшей в Ижевске в сентябре прошлого года. Премьера спектакля была приурочена к 70-летию со дня Победы. На сегодняшний день это одна из самых необычных постановок, нацеленных на детскую аудиторию. Сразу же скажем,…

Кентавр противоречий

Сцена из спектакля “Академия смеха”. Фото П.ШРАМКОВСКОГО

Режиссер Дамир Салимзянов и его театр “Парафраз” из Глазова известны далеко за пределами Удмуртии. Однако в столице республики режиссер появляется не часто, поэтому осуществленная на подмостках Ижевского Театра Кукол постановка “Академии смеха” Коки Митани была воспринята как долгожданная. Еще Д.Дефо точно сказал о наличии “восточного следа” в русской культуре: “Доехал до Урала, а всё Китай”.…

Вода – пространство обреченных

В начале ноября в Русском драматическом театре Удмуртии прошла долгожданная премьера – зритель увидел чеховскую “Чайку” в постановке Сергея Павлюка. Провинциальные театры часто приглашают к себе режиссеров, уже имеющих имя. Сейчас еще рано говорить о том, как подобная практика в дальнейшем отразится на театральной жизни России, а пока очевидно, что провинциальный зритель обрел уникальную возможность…

«И кончился Шекспир, который классика…»

“Сон в летнюю ночь” Искандэра Сакаева на сцене Государственного Русского Драматического театра Удмуртии – новая возможность для ижевского зрителя обратиться к одной из любимейших шекспировских комедий и услышать ее в “авторском варианте”, включающем в себя переводы Н.Сатина, М.Лозинского и Т.Щепкиной-Куперник. Предощущение чуда не покидает пришедшего на спектакль с того самого момента, когда в его руках…

История играет в куклы

Театр “Молодой человек” уже давно приучил Ижевск к концептуальности спектаклей и их некоторой эксцентричности. Однако выбор материала для очередной постановки – “Мальчиш-Кибальчиш” Аркадия Гайдара – удивил даже зрителя, привыкшего к эпатажным шагам театра. Что могло привлечь молодого режиссера Андрея Опарина (это дипломный проект выпускника Щукинского училища) к детскому творчеству Аркадия Гайдара? Разрушение гайдаровского мифа произошло…

В пространстве снов

Еще в 1969 году в своей замечательной работе «“Мудрецы” Островского – в истории и на сцене» Владимир Лакшин поставил вопрос об объективности театральных постановок. Критик с горечью писал о том, как часто зритель сталкивается со “скучностью” классической пьесы. Другая крайность – оригинальные постановки, бесконечно далекие от видения самого автора пьесы. Это трудно разрешимое противоречие привело…