Бартошевич, великий и прекрасный

Алексея Вадимовича Бартошевича знают и любят все. Ну или почти все. И это не удивительно: мало найдется людей, наделенных таким числом разнообразных достоинств и талантов. Это и энциклопедическая образованность, и литературный дар, и дар рассказчика, юмор, элегантный и желчный одновременно, безмерное обаяние, а также широта, благородство, доброжелательность, самоотверженность, безотказность. Для Алексея Вадимовича, связанного с театром…

Print Friendly, PDF & Email

Аскеза Брука

Фестиваль “Новый европейский театр” открылся в этом году спектаклем Питера Брука и его соавтора Мари-Элен Этьен “Why?”, поставленным в парижском театре Буфф дю Нор. В свои 94 года великий Брук не перестает работать, исследовать, задавать вопросы театру и о театре. В его спектакле “Warum Warum”, показанном в Москве в 2012 году, речь шла об основных…

Print Friendly, PDF & Email

На плечах великанов

Мировой гастрольный тур спектакля “Великий укротитель” Димитриса Папаиоанну, действа для десяти исполнителей, уже во второй раз прокладывает дорогу в Россию. Два года назад, вскоре после премьеры, “Великий укротитель” стал финальной точкой фестиваля NET в Москве. Только что его сыграли в рамках Театральной олимпиады в Санкт-Петербурге. Под звуки штраусовского вальса “На прекрасном голубом Дунае” в обработке…

Print Friendly, PDF & Email

Кровавый хамелеон

“Идеальный пациент”. Режиссер Микаэль Хофстрем. “Шведский Ганнибал Лектер” – так называли самого знаменитого шведского серийного убийцу, насильника, педофила и каннибала. В психиатрической больнице он рассказал, что совершил не только те восемь убийств, за которые был осужден, но и еще двадцать. Его называли Томасом Куиком, по имени одной из многих его личностей – убийца страдал диссоциативным…

Print Friendly, PDF & Email

Антон ОКОНЕШНИКОВ: «Двенадцать» прошли лихо

Одно из важных событий Театральной олимпиады – показ двух спектаклей Тадаси Судзуки. “Гятэй-гятэй” соединяет современную перкуссию с буддистскими песнопениями Сёмё и погружает публику в медитативную атмосферу древнего ритуала. “Сирано де Бержерак” – новое обращение режиссера к любимой японцами пьесе Эдмона Ростана, зрелище редкой красоты, где сплелись мотивы западного неоромантизма и традиционные формы восточного театра. Приезд…

Print Friendly, PDF & Email