Сверкающий дар

Фото Н.ЗАЙЦЕВОЙ

22 января исполняется 100 лет со дня рождения театроведа, киноведа и театрального критика Татьяны Израилевны Бачелис.   Жизнь Татьяны Бачелис в искусстве была долгой и плодоносной. Она писала о многом. Ее книги «Федерико Феллини», «Шекспир и Крэг», «О символизме», ее работы о Станиславском, Чаплине, Мейерхольде, Висконти принадлежали к лучшему, что было сделано в нашем и…

Print Friendly, PDF & Email

Высоцкий своевольный

Владимир Высоцкий в Театре на Таганке. 1971 г.

25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80. Владимир Высоцкий принадлежал и не принадлежал Таганке, хотя бы потому, что одну из лучших своих ролей, роль Лопахина, он сыграл в спектакле Анатолия Эфроса “Вишневый сад” – в манере, Таганке чуждой. Но так же Владимир Высоцкий принадлежал и не принадлежал театральному искусству, поскольку самую знаменитую роль, роль Жеглова,…

Print Friendly, PDF & Email

Не знаю, как это сделано

Сцена из спектакля “Площадь героев” Фото Д.МАТВЕЕВА

Это, оказывается, заразно: рассказывать миру о сделанном тобою в минувшем году. Рассказывают все. Деятели разного толка. Те, кто причисляет себя к деятелям. Художники. Те, кто причисляет себя к художникам. Личности, значительные действительно. И личности, вообразившие себя таковыми. Наконец, просто люди, которым тоже есть что вспомнить, чем поделиться. Благо интернет бездонен и терпим. Господи, а чем…

Print Friendly, PDF & Email

События в Большом

Фото М.ЛОГВИНОВА

Событиями в Большом театре, достаточно скромными, но несомненными, стали два дуэта, поставленные хореографом Юрием Посоховым во втором акте балета “Нуреев” Кирилла Серебренникова. Дуэты танцовщика с танцовщицей (Рудольфа Нуреева с Марго Фонтейн, как явствовало из либретто) и танцовщика с танцовщиком (Нуреева и Эрика Бруна). Портретного сходства я не нашел, но хореографическую изобретательность, а главное – чистоту,…

Print Friendly, PDF & Email

Дирижер легенды

Фото Д.ЮСУПОВА

Если отрешиться от шумихи, треволнений и слухов, окружавших премьеру “Нуреев” Большого театра, и сосредоточиться на самом балете композитора Ильи Демуцкого, режиссера Кирилла Серебренникова (он же – сценограф) и хореографа Юрия Посохова, то разговор пойдет о хорошем спектакле. А ажиотаж, сопутствовавший его выпуску, лишь занижает оценку этой по-настоящему талантливой постановки. “Нуреев” – на редкость целостное произведение,…

Print Friendly, PDF & Email