Елена УВАРОВА

Снято!

К 85-летию оператора Ломера АХВЛЕДИАНИ Избранная фильмография: “ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ МОЕЙ ЛЮБИМОЙ” (режиссер Тенгиз Абуладзе, 1971) “ТЕПЛОЕ ОСЕННЕЕ СОЛНЦЕ” (режиссер Темур Палавандишвили, 1973) “ДРЕВО ЖЕЛАНИЯ” (режиссер Тенгиз Абуладзе, 1976) “МАЧЕХА САМАНИШВИЛИ” (режиссер Эльдар Шенгелая, 1977, с Юрием Схиртладзе) “ТВОЙ СЫН, ЗЕМЛЯ” (режиссер Резо Чхеидзе, 1980) “РАЙСКОЕ ЯБЛОЧКО” (режиссер Роман Ершов, 1998) “КАВКАЗСКАЯ РУЛЕТКА” (режиссер Федор Попов,…

Альма-матер

“Альма-матер, альма-матер, Прежних дней пиры! Не забудем аромата Выпускной поры. Лег на плечи, лег на плечи Наш нелегкий век. Обними меня покрепче, Верный человек!” (Дмитрий Сухарев) Вгиковская газета “Путь к экрану”. В один листок. Номер за май 1970-го. Газета о седьмом фестивале студенческих фильмов. Девиз его: “За коммунистическую идейность, за творческий поиск”. Время было такое.…

Ина Туманян. Что-то вроде «визы времени»

Олег Дорман написал об Ине Туманян: «Масштаб мысли, серьезность отношения к жизни, честность и правдивость – все это отличало ее почерк, ее личность, ее судьбу. Никогда и ни в чем она не отступила от себя, не пошла на поводу “разумных” доводов житейских и жизненных обстоятельств. При том, что она не была ни упертым, ни фанатичным…

Ложа прессы

Алексей Вертков в фильме “Воскресенье”

НАГРАДЫ 41-ГО ММКФ Главный приз “Золотой Георгий” – “ТРЕНИНГ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА”, режиссер Фархат Шарипов (Казахстан) Специальный приз жюри “Серебряный Георгий” – “ЖИЗНЬ МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ”, режиссер Чжан Чи (Китай) Приз “Серебряный Георгий” за лучшую режиссерскую работу – ВАЛЕРИО МАСТАНДРЕА (“Она смеется”, Италия) Приз “Серебряный Георгий” за лучшее исполнение мужской роли – ТОММИ КОРПЕЛА (“Пустота”, Финляндия) Приз…

Дубль пятнадцатый

Владислав Опельянц

Тридцать лет назад, 22 апреля 1989-го, операторы собрались, объединились и определились: быть Гильдии. За эти годы много чего хорошего было сделано. Одно из значительных деяний – премия “Белый квадрат” для тех, кто стоит за камерой. 19 апреля она вручалась в пятнадцатый раз. Сначала о номинантах, выбранных членами Гильдии кинооператоров. Игорь ГРИНЯКИН – “Движение вверх”, режиссер…

Ложа прессы

Венсан Кассель в фильме “Император Парижа”

Московский кинофестиваль, в прошлом году перенесенный с июня на апрель из-за чемпионата мира по футболу, в апреле теперь, похоже, обосновался надолго (если опять куда-нибудь не подвинут). Что вполне разумно. Лето – для отпусков. В жару в Москве выживает сильнейший. Все время тянет на природу. Тут уж не до кино. Особенно если оно оставляет желать… Программный…

Не переставая удивлять

К 75-летию оператора Юрия Клименко Избранная фильмография: “Человек уходит за птицами”, режиссер Али Хамраев, 1975 “Триптих”, режиссер Али Хамраев, 1977 “Познавая белый свет”, режиссер Кира Муратова, 1978 “Легенда о Сурамской крепости”, режиссеры Сергей Параджанов, Давид Абашидзе, 1984 “Чужая Белая и Рябой”, режиссер Сергей Соловьев, 1986 “Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви”,…

Вячеслав СОРОКИН: «Как славно и мучительно мы работали»

Галина Бокашевская и Сергей Юшкевич в фильме “Тоталитарный роман”

Мы отмечаем двойной юбилей: 75-летие режиссера Вячеслава Сорокина (“Жил-был доктор”, “Плата за проезд”, “Соблазн”, сериал “Убойная сила”) и 20-летие его фильма “Тоталитарный роман” (премия кинокритиков “Золотой овен” за лучший сценарий – Марине Мареевой; Гран-при “Киношока” и приз за лучшую женскую роль Галине Бокашевской; приз жюри кинематографистов Вячеславу Сорокину на МКФ “Листопад “ в Минске). Слово…

Он пришел из «оттепельного» дождя

Памяти Марлена Мартыновича Хуциева На одном из фестивалей архивного кино “Белые столбы” нам показали раритетный материал, связанный с хуциевской “Заставой Ильича”: не вошедший ни в одну из версий (“Мне двадцать лет”, 1965 год; “Застава Ильича”, 1988 год) и сохраненный Госфильмофондом. Это рабочие моменты, “черновики”, дубли, а ушли они в корзину не по велению цензоров –…

Это навсегда

Не стало Марлена Мартыновича Хуциева. Многие из нас пришли в кино, потому что посмотрели его фильмы. Многие из нас остались в кино, потому что благодаря его фильмам уверовали,  что через кино можно открыто говорить с другими о правде, справедливости, чести,  любви. О душе. Абсолютным своим художническим слухом он улавливал во времени и в нас, «разместившихся…