Наше все

Кадр из фильма Ларисы Садиловой “Огород”
Кадр из фильма Ларисы Садиловой “Огород”

26 августа – 2 сентября. 44-й Московский Международный кинофестиваль.

44-й ММКФ должен был состояться в апреле, но переехал. А при переезде совпал по срокам с кинофестивалем в Венеции (31 августа–10 сентября). Совпал случайно, намеренно или необдуманно? Странным образом совпал. Ведь организаторы ММКФ не могли не знать о “венецианских” датах, объявленных сильно заранее.

А еще при переезде кинофестиваль лишился компетентных, знающих, включенных в кинопроцесс, уважаемых в киномире кинокритиков – Андрея Плахова и Петра Шепотинника, составителей прелюбопытных программ, отборщиков, ведущих пресс-конференций и вообще незаменимых в жизни ММКФ в течение многих лет. Сами ушли или их ушли? Не ко двору пришлись в нынешних обстоятельствах? Сейчас много чего происходит, что не прибавляет положительных эмоций. Распадаются многолетние дружеские связи, люди перестают понимать друг друга…

Кстати сказать, Петр Шепотинник в декабре 2021-го был назначен программным директором ММКФ вместо Кирилла Разлогова, которого не стало в том же сентябре. Спустя несколько месяцев Шепотиннику самому нашли замену.

Программу, фильмы заранее комментировать не будем. Увидим – тогда и обсудим.

В основном конкурсе: “ВЕРБЛЮЖЬЯ ДУГА” Виталия Суслина (Россия), “ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ” (режиссер Киприан Мега, Румыния), “МОЛО-ДОСТЬ” Дмитрия Давыдова (Россия), “МАРИЯ. АНГЕЛ ОКЕАНА” Аруна Джаявардана (Шри-Ланка), “НАДЕЖДА” Умита Керекена (Турция/Германия/Словения), “ОГОРОД” Ларисы Садиловой (Россия), “ПУТЕШЕСТВИЕ МАСТОРНЫ” (режиссер Чань Мин Чжи Ляо, Китай), “УЛЬИ” Луиса Басурто (Перу), “УСЕКНОВЕНИЕ” Синиши Цветича (Сербия).

Три российские картины в основном конкурсе. Плюс отдельный конкурс – “Русские премьеры”, в который вошли в том числе “Кэт” Бориса Акопова, “Петрополис” Валерия Фокина, “Здоровый человек” Петра Тодоровского, “Похожий человек” Семена Серзина. Так что в отсутствие “Кинотавра” ММКФ вполне может его заменить.

За “Русские премьеры” отвечает жюри, в составе которого режиссеры Сергей Урсуляк (председатель), Иван И.Твердовский, продюсер Петр Ануров.

Главное жюри возглавляет актер Евгений Миронов; вместе с ним – продюсер Танди Дэвидс (ЮАР), оператор Гайк Киракосян (Турция/Россия), режиссер Андрей Кравчук (Россия).

Еще будут конкурс документального кино, конкурс короткого метра, программы “Персидские мотивы” (иранское кино), “Песнь индийских дорог“, “Дикие ночи” (фильмы из Канады, Мексики, Руанды), “Свободная мысль”, “Открытие Америки” (фильмы из Бразилии, Аргентины, Гватемалы), “Блокбастеры народов мира”, “Фестивальный коктейль” и так далее. Председатель отборочной комиссии Иван Кудрявцев отметил, что “фестиваль, несмотря на политический и культурный контекст, – сбалансирован по представительству стран” и пройдет он под девизом “поиск и открытие”.

Эпическую драму “Сердце Пармы” Антона Мегердичева по одноименному роману Алексея Иванова с участием Александра Кузнецова, Сергея Пускепалиса, Евгения Миронова покажут на открытии ММКФ. На закрытии – “Решение уйти” Пак Чхан-ука (Республика Корея), получившего приз за режиссуру на Каннском фестивале.

Елена УВАРОВА

«Экран и сцена»
№ 16 за 2022 год.