Владимир СПЕШКОВ

За гранью грань

Сцены из спектаклей “Кафе Идиот”, “Девъ/Девять” Фото И.ЖЕЛНОВА

В одном из давних интервью Лариса Барыкина – арт-директор международного фестиваля современного танца “На грани” говорила о жанре contemporary dance как о “лаборатории, поле экспериментов, куда будет интересно заглянуть режиссерам драмы, перформерам и киношникам, музыкантам и художникам”. Ее энергия, профессионализм, бескорыстная любовь к делу немало способствовали превращению Екатеринбурга в признанную знатоками столицу танца. Восьмой фестиваль…

Высокий класс лицедейства

Сцена из спектакля “Пять историй про любовь”, “Кабаре 33” Фото Н.РОЖКОВА

Финальным спектаклем орловского фестиваля “LUDI” стало “Кабаре 33” американского актера и джазового певца Бремнера Дьюти, живущего в переездах между Новым Орлеаном, Монреалем и Парижем. Он прославился как исполнитель зонгов Курта Вайля. В основе спектакля – реальная судьба знаменитого берлинского кабаре “Эльдорадо” 1920-30-х годов, где выступала Марлен Дитрих, закрытого нацистами. Конферансье – Бремнер Дьюти приходит в…

Вольности перевода

Фото М.МАКЛАКОВА

Жанр “Пер Гюнта” – новой работы режиссера Романа Феодори и художника Даниила Ахмедова в Красноярском ТЮЗе – обозначен как “норвежская сказка”. Завораживающая красота, сказочность постановки создаются феерией цвета, танцем теней, виртуозным видеорядом. В какой-то момент на экране появится олень, напоминающий одного из персонажей “Снежной королевы” Феодори-Ахмедова. В спектакле два Пер Гюнта: юный красавец, искатель приключений…

«LUDI» из девяти стран

Открытие фестиваля. Фото Н.РОЖКОВА

В августе старинный город Орел отпразднует юбилей, 450-летие. В разгаре подготовка к празднику. Хотя строительные котлованы и перекрытые улицы затрудняли дорогу к театральным залам, но на VI международном фестивале камерных и моноспектаклей неизменно были аншлаги. Фестиваль “LUDI” (его главные организаторы – орловский театр “Свободное пространство” и худрук Александр Михайлов) нельзя обвинить в излишнем радикализме. Здесь…

Грани и границы

Сцена из спектакля “Встречи”. Фото предоставлено фестивалем

Создатель и арт-директор международного фестиваля современного танца “На грани”, известный музыкальный критик Лариса Барыкина считает, что само название отражает по меньшей мере три особенности акции. Географическую: фестиваль неизменно проходит в Екатеринбурге, а столица Урала, как известно, располагается на границе Европы и Азии. Содержательную: в афише всегда немало постановок, существующих на грани между contemporary dance и…

Играем Прилепина

Сцена из спектакля “Допрос”. Фото И.ПЯТИНИНА

Поздней осенью позапрошлого года в Магнитогорской драме имени А.С.Пушкина прошла лаборатория “Играем прозу”. Замысел Максима Кальсина, главного режиссера театра, автора идеи и организатора этого дела, был прост, но и достаточно серьезен: встреча современной отечественной литературы и театра наших дней. Для эскизов отобрали самый разный материал: от сентиментальных дамских романов, обнаруженных в интернете, до этнографических сочинений,…

Биография с географией

География “Ново-Сибирского транзита” (он проходит раз в два года, начиная с 2010-го) – его биография, ведь фестиваль объединяет большую часть театральной России (Дальний Восток, Сибирь и Урал). От старого “Сибирского транзита” его отличает не только расширение пространства на восток и запад. Появились постоянный руководитель (директор новосибирского театра “Красный факел” Александр Кулябин, который был у истоков…

Забыть. Оставить. Доработать

Технология сборки обычной театральной лаборатории уже отработана до автоматизма. Сначала имеет место сговор Олега Семеновича Лоевского и провинциального театра, желающего начать (или продолжить) знакомство с современной драматургией и молодой режиссурой. Затем появляется та самая молодая режиссура, как правило, четыре персонажа, из бездонной базы данных Олега Семеновича. Выбираются пьесы, в труппе вербуются сочувствующие проекту актеры, готовые…