Алена ДМИТРИЕВА

Дом у дороги

Документальный экран Режиссер-документалист Андрей Титов снимает кино о провинции и ее жителях. Живущих и выживающих в условиях, порой не всегда приспособленных для нормального житья-бытья. Есть, например, у Титова фильм “Опорные точки: медицина”. О медицине в глубинке. Точнее, о ее отсутствии. Свердловская область. Шалинский район. Село Платоново. Один фельдшерско-акушерский пункт на три села. Депутату писали –…

А кино снимается!

Жан Дюжарден в фильме “Дело Дрейфуса” Романа Полански

28 августа – 7 сентября. Венеция. 76-й Международный кинофестиваль Лидо ди Венеция находится в томительном ожидании. Совсем скоро этот курортный оазис станет… Чем он станет, рассказывать не надо. Поскольку известно, что из года в год сюда съезжается кинематографическая элита. Нынешняя Венецианская Мостра откроется конкурсной “Правдой” Хирокадзу Корээды, обладателя “Золотой пальмовой ветви” Канн-2018 за “Магазинных воришек”.…

Путешествие с фильмами

К юбилею кинооператора Олега ЛУКИЧЕВА ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: “Ты да я, да мы с тобой” (режиссер Александр Велединский, 2001, короткометражка) “Последний поезд” (режиссер Алексей Герман-мл., 2003) “Марс” (режиссер Анна Меликян, 2004) “Garpastum” (режиссер Алексей Герман-мл., 2005) “Путешествие с домашними животными” (режиссер Вера Сторожева, 2007) “Юрьев день” (режиссер Кирилл Серебренников, 2008) “Зеленый театр в Земфире” (с Сергеем…

Да будет цвет!

Кристофер Беркетт на съемках на Аляске

В столичной Галерее классической фотографии – выставка американского фотографа Кристофера БЕРКЕТТА “Блистательный цвет”. Здесь собрана самая, пожалуй, полная коллекция его работ за последние несколько лет. Блистательных работ. Беркетта называют “гуру цвета”. В его пейзажных снимках – уникальное сочетание технического мастерства печати (оставим это для профессионалов), о котором, кстати, он не очень-то любит распространяться и даже…

Высказывание

К юбилею кинооператора Алишера Хамидходжаева ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: “Хлебный день” (режиссер Сергей Дворцевой, документальный, 1998) “Трасса” (режиссер Сергей Дворцевой, документальный, 1999) “Все умрут, а я останусь” (режиссер Валерия Гай Германика, 2008) “Бумажный солдат” (с Максимом Дроздовым, режиссер Алексей Герман-мл., 2008) “Другое небо” (режиссер Дмитрий Мамулия, 2010) “Жить” (режиссер Василий Сигарев, 2011) “Звезда” (режиссер Анна Меликян, 2014)…

Долгое путешествие по жизни

В соборе святого Петра, Рим

XI Московская международная биеннале “Мода и стиль в фотографии” в столичном Мультимедиа Арт Музее. ЭЛИО ЧИОЛ. “ОТ НЕОРЕАЛИЗМА К АКВИЛЕЕ”. Ретроспективная выставка: работы 50-х – 90-х годов. Площадь Сан-Марко в Венеции у каждого своя. И, наверняка, каждый, кто ее видел, помнит то самое первое мгновение, когда она открылась взгляду. В завесе ли дождя, в солнечных…

Расклад

Елена Сусанина в фильме “Керосин” Юсупа Разыкова

ЛАУРЕАТЫ 30-ГО ОТКРЫТОГО РОССИЙСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНОТАВР» ОСНОВНОЙ КОНКУРС Главный приз – фильму “БЫК”, режиссер Борис Акопов Приз за лучшую режиссуру – Александру ЛУНГИНУ (“Большая поэзия”) Приз за лучший дебют – “ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ”, режиссер Анна Пармас Приз за лучшую женскую роль – Виктории ТОСТОГАНОВОЙ (“Выше неба”, режиссер Оксана Карас) Приз имени Олега Янковского за лучшую мужскую…

Реквиемы по эпохе

“Даже наиболее положительные из персонажей фильма – трое рабочих парней – не являются олицетворением нашей замечательной молодежи. Они показаны так, что не знают, как им жить и к чему стремиться. Серьезные принципиальные возражения вызывает эпизод встречи героя с тенью своего отца, погибшего на войне. На вопрос сына о том, как жить, тень отца спрашивает –…

Актуальное состояние

Егор Баринов и Кристина Шнайдер в фильме “Однажды в Трубчевске”

9-16 июня. Сочи. 30-й Открытый российский кинофестиваль. “Кинотавру” – 30 лет. Напомним – все началось в 1990-м, с “Фестиваля некупленных фильмов” в Подольске, устроенного мало кому тогда известным Марком Рудинштейном. И понеслось – аж до Сочи, где в 1991-м и обосновался Открытый российский кинофестиваль. Когда Марк Григорьевич затевал первую у нас частную кинофестивальную инициативу, кино…

Предвкушение

Пенелопа Крус в фильме Педро Альмодовара “Боль и слава”

14-25 мая. Канн. 72-й Международный кинофестиваль. На официальном постере нынешнего Каннского кинофестиваля оранжевое небо, словно по нему растеклось солнце, море, пронизанное светом, и Аньес Варда, смотрящая в раритетную кинокамеру, стоя на спине помощника. Она довольно часто приезжала на фестиваль – на премьеры своих картин, картин друзей, членом жюри, в 2015-м получила здесь почетную премию за…