Варвара ВЯЗОВКИНА

Притча о Present Continuous

Сцена из балета “B/olero”. Фото И.ТУМИНЕНЕ

Четвертый Context – фестиваль Дианы Вишневой – стал лучшим. Сжатый по срокам и художественно концентрированный: гала-открытие, международная программа, конкурс молодых хореографов. В качестве бонусов были предложены публичная встреча с Матсом Эком, насыщенная кинематографическая программа и серия воркшопов. Две кульминации фестиваля случились в первый же вечер. В балете Охада Нахарина “B/olero” Диана Вишнева появилась вместе с…

На дальней станции сойду

Юбилейная “Dance-платформа” в Екатеринбургском театре оперы и балета, прошедшая в нынешнем сентябре в пятый раз, располагает к разговору об эффекте накопления. С одной стороны, Константин Кейхель и Константин Семенов, удачно проявившие себя на предыдущих “Dance-платформах”, появились сейчас уже не в качестве участников лаборатории, а в статусе guest-хореографов. Специально для юбилейного гала-концерта они поставили номера на…

Цвет и танец

Василий Кандинский. Париж. 1936. Фото Б.ЛИПНИЦКОГО

150-летний юбилей великого русского соотечественника Василия Кандинского Третьяковская галерея отметила, как и полагается, его персональной выставкой, названной “Контрапункт” (куратор Ирина Шуманова). Камерная экспозиция состояла из диалога двух картин: “Композиция VI” и “Композиция VII” смотрели друг на друга с противоположных стен. Написанные в 1913 году в Мюнхене, картины, как давно не видевшиеся сестры, воссоединились летом в…

В одно касание

Сцена из балета “Duo concertant”. Фото Sebastien Mathe © Opera national de Paris

После мартовской премьеры произведений Чайковского – “Иоланта/Щелкунчик” в двойной постановке русского режиссера Дмитрия Чернякова в Парижской опере состоялась премьера балетной программы “Алексей Ратманский / Джордж Баланчин / Джером Роббинс / Джастин Пек”. Театр позиционировал ее как вечер американского неоклассического балета, представляющий четыре поколения хореографов. Однако трое из них – Баланчин, Роббинс, Ратманский – хореографы с…

33 Маши и Иоланта

Фото Agathe Poupeney © Opera national de Paris

С премьерой оперы-балета Дмитрия Чернякова в Парижской опере совпала выставка Ансельма Кифера в центре Помпиду. Удивительно, насколько выдающийся спектакль русского режиссера рифмовался с инсталляциями немецкого художника. В картинах современного живописца, переживающего в своем творчестве опыт Второй мировой войны, ночи, впрочем, как развалинам и обломкам зданий, уделено центральное место. Признанный художник из так называемого поколения “новых…

Генеральная репетиция

Фото Е.ЛЕХОВОЙ

Не подумайте, что Екатеринбургский театр оперы и балета выпустил премьеру “Ромео и Джульетты” в неотрепетированном варианте. Название – лишь метафора нового балета Вячеслава Самодурова. В облик балета “Ромео и Джульетта” сознательно заложена двойственность театра par excellence, стильно и достаточно просто поддержанная британским сценографом Энтони Макилуэйном, неизменным союзником хореографа. Сцену уральского театра обрамляет трехъярусная конструкция, в анфас…

Приглашение к слову

Михаил Барышников в спектакле "Бродский/Барышников". Фото Janis DEINATS. (с сайта Нового Рижского театра)

Премьере спектакля “Бродский/Барышников”, состоявшейся в Новом Рижском театре, предопределено было стать событием – в театральном плане подобные потусторонние разговоры с поэтом судьбоносны как для зрителей, так и для людей, их не наблюдавших. Первое, что вспоминается в связи со спектаклем, – книга Соломона Волкова “Диалоги с Иосифом Бродским”. Но тогда собеседники сидели напротив друг друга в…