Светлана БЕРДИЧЕВСКАЯ

Мир веселой преисподней

Раздается фирменный фоменковский третий звонок. Голос колокольчика медленно затухает и сменяется другим: дребезжащим, глухим, звук его отчаянно напоминает утренний будильник. Это “бойкая, необгонимая тройка” – Русь; птица-тройка приближается, несется. Старается разбудить кого-то? Или сама никак не проснется? “…Души” на сцене театра “Мастерская П.Н.Фоменко” определены как карнавальная мениппея по произведениям Н.В.Гоголя, в ее сюжет, помимо “Мертвых…

Ни одной разбитой жизни

Фото с сайта Театра на Малой Бронной

Поздняя осень. Сумрачно. Даже зябко как будто. Ворох листьев – свежая могила, возле нее люди. Рядом просторная терраса загородного дома: желтые кирпичные стены, синие потертые перила и ставни, обе-денный стол, тусклые фонари. Таким в спектакле “Разговоры после прощания” предстает имение Луарэ – место действия в пьесе Ясмины Реза (в оригинале “Разговоры после погребения”). Режиссер Михаил…

Вечные сумерки

Сцена из спектакля "Дом с башенкой". Фото М.МОИСЕЕВОЙ

В России (в столице, в частности) сценическая судьба произведений Фридриха Горенштейна – мощного, но недооцененного на родине писателя и драматурга – до недавнего времени не складывалась. У нас его имя, прежде всего, ассоциируется со сценариями к выдающимся кинофильмам “Солярис”, “Раба любви”, “Комедия ошибок”. Но во всем мире Горенштейн широко известен именно как писатель: книги переведены…

Полина КУТЕПОВА: «Безумство притягательно»

Полина Кутепова в спектакле “Мамаша Кураж”. Фото А.БЕЛЯКОВОЙ

Под конец прошлого театрального сезона в театре “Мастерская Петра Фоменко” состоялась премьера спектакля Кирилла Вытоптова “Мамаша Кураж” Бертольта Брехта. Для театра, прославившегося “легким дыханием”, тонким кружевом образов, фирменной иронией, подвластной исключительно “фоменкам”, выбор автора и произведения оказался довольно неожиданным. Мнения критиков и верных поклонников “Мастерской”, успевших посмотреть первые спектакли, разделились. Мы поговорили с исполнительницей главной…

Черно-белое кино

Фото Л.ГЕРАСИМЧУК

Старая сцена театра “Мастерская Петра Фоменко”, серый зал. Голые подмостки, только на заднике растянут белый экран. На нем после традиционных кино-титров возникает ретро-прихожая, которую не сразу идентифицируешь как экранную версию пространства. Стены без обоев, вешалка, велосипед, шкаф-буфет, на который приклеен портрет Моны Лизы – высокое Возрождение, Ренессанс. Входная дверь в прихожую открывается, входит мужчина –…

Александр МОЛОЧНИКОВ: «Бунтарство проявляется в каждом»

Фото О.ЧЕРНОУСА

Александр Молочников после окончания ГИТИСа, в 22 года, был принят в труппу МХТ имени А.П.Чехова, где сразу сыграл Вронского в спектакле “Каренин”. Затем появились еще несколько актерских работ, обративших на себя внимание: Эдгар (“Новые страдания юного В.”), Яшка Писецкий (“Сказка о том, что мы можем, а чего нет”), кролик Эдвард (“Удивительное путешествие кролика Эдварда”). Актер…

Смысл жертвы

Фото С.ПЕТРОВА

Режиссер Никита Кобелев, на счету которого уже шесть отмеченных критикой и зрителями постановок в Театре имени Вл. Маяковского, на этот раз взялся в родном театре за Бертольта Брехта, поставив сложнейшую задачу перед собой и актерами. В конце апреля состоялась премьера его спектакля “Кавказский меловой круг“ по одноименной пьесе немецкого драматурга, в которой, как принято считать,…

Формула параллельных миров

Сцена из спектакля "Кроличья нора". Фото С.АПАНАСЕНКО

В Театре на Малой Бронной Сергей Голомазов поставил известную пьесу американского драматурга Дэвида Линдси-Эбейра, написанную им специально для Бродвея. Киноманам сюжет “Кроличьей норы” окажется знаком благодаря одноименному фильму Джона Кэмерона Митчелла с Николь Кидман в главной роли. У Голомазова главную героиню исполняет Юлия Пересильд – актриса мощнейшего драматического таланта, способная составить конкуренцию любой западной кинозвезде.…

Свирепо холодно

Сцена из спектакля "Русский роман". Фото С.ПЕТРОВА

Сумерки. Вокзальный люд на чемоданах. Холод. Он пронизывает, пробирает, проникает. Руки, поднесенные к губам, чтобы согреться, скрывают лица. Вздрог толпы – и становятся видны красные клоунские носы. Красные перчатки на Анне Карениной, красный платок на голове у деревенской бабы Аксиньи, красные цирковые носы на выдуманных персонажах и реальных людях. “Все смешалось в доме Облонских…” В…

Вера ПАНФИЛОВА: «Толстой не стал мне ближе»

Фото А.КАЧКАЕВА

Вера Панфилова родилась в семье рок-музыканта Константина Кинчева и журналистки Александры Локтевой – дочери заслуженного артиста РСФСР Алексея Локтева, знаменитого по фильмам “Я шагаю по Москве” и “Наш дом”. Вот уже третий год Вера Панфилова служит в Театре имени Вл. Маяковского. За такое короткое время в ее репертуаре появились большие, серьезные роли в спектаклях: “Кант”…